Отрадный

-10 облачно
Ветер: юго-восток, 6.7 м/сек.
Давление: 764 мм.рт.ст.
Влажность: 75%
Восход: 08:31
Заход: 17:02

Запись на прием к врачу4.jpg

 

Декабрь 2010

Предыдущий месяц       Следующий месяц Следующий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Город

О городских перевозках

08.12.2010

Материал прошлого номера газеты «Нет ли льготного билетика?... на проезд» стал поводом для интервью с индивидуальным предпринимателем А.Ю.Семакиным, который осуществляет пассажирские перевозки в нашем городе. Напомним читателям, что позвонившие в редакцию пенсионеры рассказали о том, что в городских автобусах им пришлось покупать билеты не по 6 рублей, а по 10.
- Александр Юрьевич, ответьте на вопрос наших читателей?
- Возникла форс-мажорная ситуация: самарская фирма, в которой мы заказывали билеты, исчезла вместе с деньгами. И сейчас, чтобы решить проблему, наше предприятие обратилось в воронежскую типографию.
  
- Вот уже месяц ваша фирма работает по льготным билетам для пенсионеров.  Каковы первые итоги?  
- Мы проанализировали работу за этот период, но выводы для нашего предприятия не радужные.  Выручка с каждого автобуса в месяц составила 26-27 тысяч рублей. А до проведения акции она доходила до 31 тысячи. Если сделаем нехитрые подсчеты и разницу умножим на 30, то получается, что  предприятие лишилось дохода в 120 000 рублей. Хотя прогнозы до введения акции по снижению стоимости билетов для пенсионеров были другими.

-Какими были прогнозы?
- Если раньше с каждой «Газели» выручка составляла 1000-1500 рублей, то благодаря тому, что мы стали продавать билеты по 6 рублей, она могла бы увеличиться до 2000-2100. Объясню, почему. У нас был положительный опыт организации льготного проезда на коммерческих маршрутах. Посудите сами, за проезд пенсионеры платили бы намного меньше и стали бы ездить чаще. А получилось с точностью до наоборот.

- Как считаете, почему?
- Каждый второй выходящий из автобуса отдает билет водителю. Видимо, это было в бытность ПАТП практикой. Причина, на мой взгляд, - задержка заработной платы, когда водители и кондукторы не получали ее по 4-5 месяцев. Вот и нашли люди способ для заработка.
Вы уже знаете, что мы приобрели автобусы «Пежо». Я решил сам сделать рейс и выехал по второму маршруту. Меня очень расстроило поведение некоторых пенсионеров. Выходя из автобуса, они молча отдавали билет водителю. Делаю последний рейс, и на остановке «ОВД» заходят две пенсионерки. Продаю билет по шесть рублей, а отрываю по 10. Безусловно, пассажиры указывают мне на ошибку. Но билеты по 6 руб. кончились, поэтому успокаиваю пенсионеров. А при выходе одна из них протягивает мне билет со словами: «Продашь еще!» «Вы поощряете воровство на предприятии Семакина!» - говорю я. «А что тут такого?!» - удивляется дама в возрасте.

- И какой процент прибыли таким образом Вы теряете?
- Двадцать-тридцать процентов. И способствуют этому пожилые люди, которые должны показывать положительный пример. Мои личные наблюдения показывают, что возвращают и 6-ти, и 10-ти рублевые билеты, но пенсионеры более “милосердны”. Безусловно, с моей стороны необходимо проводить большую разъяснительную работу и осуществлять постоянный контроль за водительским персоналом, что я и делаю сейчас.

- Тогда вполне логичный вопрос: какая перспектива продолжения акции для пенсионеров?  
- Акцию мы все же продолжим. Но и в убыток себе постоянно работать не будем.
Хотя, надо сказать, решающим фактором в этом станет то, насколько сознательными будут впредь пассажиры.

- А что, несознательные только среди пассажиров льготных категорий?
- Нет. Наши водители сталкивались и с так называемыми «приколами»: пассажиры отдавали вместо настоящих купюр 100 “бабок”. Мы встречались и с подделками проездных билетов. Сегодня я их столько не продал, сколько предъявляют на линии контролерам. Современная цифровая техника сегодня делает чудеса.  

- Александр Юрьевич, чтобы избежать некоторых неприятных моментов, не проще ли купить кассовые аппараты?
- Чтобы усилить контроль и за водителями, и за пассажирами, мы уже заказали несколько аппаратов. Ведь народ умудряется даже с пола билеты поднимать. Контролер проверяет, а нарушители отказываются, ссылаясь на водителя: он продал и все тут. А по чеку можно и время проследить, и дату. Тут уж будет факт налицо!

- А давно Вы занимаетесь пассажирскими перевозками?
- Пассажирским бизнесом начал заниматься с 1996 года в Астрахани, где жил тогда. В Отрадный я приехал в 2000 году. Что только за это время не слышал в свой адрес! Мол, пришел сюда деньги «срубить». Я пришел работать, причем всерьез и надолго. А деньги пока зарабатываю только на ремонт старого автопарка, покупку запчастей и масла. Сейчас резину запланировал купить, приобрели   три автобуса «Пежо».

- А почему именно их?
- Они экономичнее: меньше денег уходит на топливо.  Да и гарантия у них немалая, обслуживаются в специализированном центре в Самаре. «Пежо» оснащены подушками безопасности и более комфортны: есть кондиционер, дверь автоматически открывается.

- Наши соседи, кинель-черкассцы, уже два года платят за проезд по 15 рублей. Вы будете повышать стоимость билетов?
- Если и повысим, то только на коэффициент инфляции, установленный правительством. Если, к примеру, будет увеличение на 10 %, повысится и стоимость проезда на столько же. А пока Администрация поддерживает предприятие и доплачивает 2 рубля за каждого перевезенного пассажира согласно бюджетной статье расходов на транспорт, для меня этого достаточно. Хочу сказать, что такого внимательного отношения со стороны чиновников к людям я не видел нигде, хотя мне пришлось побывать на разных территориях. Я уже по своему предприятию знаю: чуть какая-то жалоба со стороны отрадненцев, муниципалитет реагирует мгновенно.  Иногда люди не обращаются напрямую ко мне, а сразу идут в горадминистрацию. Поэтому, хочу сказать жителям города: если есть какие-то замечания по работе городского пассажирского транспорта, обращайтесь, решим все вопросы.

- Планируете ли ввести коммерческие маршруты?  
- Планируем. Параллельно с городскими автобусами будут ходить и коммерческие для того, чтобы сократить интервал движения. Да и у людей должен быть выбор. Кто-то считает нужным не ждать, а побыстрее добраться до места назначения: садитесь, пожалуйста, в коммерческий автобус.  Но тут уже льготы для пенсионеров действовать не будут, и билет будет стоить 10 рублей. И еще я сейчас работаю над тем, чтобы не только сократить интервал, но и отладить расписание. Если должен быть водитель в 13.08 на остановке «Больничный городок», то он обязательно будет именно в это время в указанном месте. Не раньше и не позже. Здесь огромная работа ведется с водителями.    

- Читатели «РТ» просят опубликовать расписание автобусов. Изменилось ли у вас оно на осенне-зимний период?
- Да. Обратите внимание на введенный нами вновь маршрут №9. Пока автобус будет ходить три раза в день ввиду малого пассажиропотока.

Наталья Титова