1022_157_small.gif

 

Январь 2011

Предыдущий месяц       Следующий месяц Предыдущий год   |   Следующий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6

Политика и власть

Местное самоуправление: пути к эффективной модели

20.01.2011

В настоящее время у нас в городе действует новая модель органов местного самоуправления.
10 октября 2010 избраны 20 депутатов Думы городского округа, которые на первом заседании выбрали из своего состава Главу городского округа Отрадный Н.М.Вишнякову, а также заместителя Главы городского округа Отрадный  А.А.Кандрахина.
В соответствии с Уставом города Думу возглавляет Глава городского округа.
При данной модели органов местного самоуправления муниципалитетом руководит Глава Администрации, принимаемый по контракту по результатам конкурса.
В декабре 2010 года прошел конкурс на замещение должности Главы Администрации городского округа Отрадный, победителем которого был признан А.А.Мязин, который 12 января 2011 вступил в должность Главы Администрации городского округа Отрадный и вынес на утверждение Думы структуру Администрации.
Представление Главы Администрации города А.А. Мязина в адрес депутатов было направлено накануне Нового года. Поэтому времени для изучения вопроса было достаточно.  Выступая перед депутатами, Глава Администрации города А.А. Мязин отметил: «Представленная Думе г.о. структура Администрации, на мой взгляд, оптимальным образом рассчитана на решение тех задач, которые стоят перед исполнительной властью Отрадного».
Итак, структуру Администрации города на ближайшее время предлагается выстроить исходя из необходимости решения задач по трем основным блокам вопросов:
1) городское хозяйство;
2) экономика, финансы и управление имуществом муниципального образования;
3) социальный блок.
За каждый блок будет отвечать соответствующий заместитель Главы Администрации городского округа. Их количество сокращено с 5-ти до 3-х. При этом блок городского хозяйства будет курировать первый заместитель Главы Администрации. Работу двух других - заместитель по экономике и финансам и заместитель по социальным вопросам, который одновременно возглавит Управление по социальной политике.
Несколько отделов Администрации города традиционно будут иметь прямое подчинение Главе Администрации: это отдел по делам ГО и ЧС, мобилизационный отдел, жилищный отдел, административно-хозяйственный отдел.
Еще несколько специалистов в структуре Администрации города будут заниматься вопросами осуществления переданных городскому округу государственных полномочий:  работники архивного отдела, ведущий специалист по охране труда и члены административной комиссии. Наличие этих единиц в структуре обязательно, их содержание производится за счет средств областного бюджета.
Депутатов интересовало, потребуется ли дополнительное финансирование и введение штатных единиц в новую, предложенную для утверждения структуру Администрации. «Нет, - подчеркнул А.А.Мязин. - Финансирование деятельности Администрации городского округа в 2011 году будет осуществляться за счет средств бюджетных ассигнований, предусмотренных Думой городского округа на содержание Администрации в 2011 году».
Этот ответ вполне удовлетворил законотворцев.
Также дополнительные объяснения от Главы Администрации прозвучали по поводу преобразования Комитета по социальной политике в Управление. Суть его в том, чтобы поднять статус этой структуры, так как она решает большой блок вопросов в области здравоохранения, образования, культуры, спорта, связанных с финансированием учреждений социальной сферы.
“Задача Главы Администрации в том,  - отметила Глава Отрадного Н.М. Вишнякова, – чтобы это управление работало очень эффективно”.
Депутаты согласились с предложенной структурой Администрации и утвердили ее единогласно.
Вдумчивый читатель обратит внимание на то, в структурной схеме Администрации отсутствует юридическая служба, организационный, общий отдел и бухгалтерия. Эти службы входят в структуру Думы городского округа, которая была утверждена в декабре 2010 года Главой городского округа.
Для правового, информационного, организационного, документационного, кадрового и финансового обеспечения деятельности Думы, Главы городского округа и Администрации в структуре Думы создан аппарат.
Это позволяет наиболее эффективно организовывать работу органов местного самоуправления, избежать дублирования функций, а также не допускать роста сотрудников органов местного самоуправления.
А что очень важно для горожан – сократит сроки хождения документов по кабинетам чиновников .
Аппарат подчиняется Главе г.о. и выполняет все устные и письменные поручения Главы Администрации, а также обеспечивает работу органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
В структуру аппарата входят:
1. Управление информационно-аналитической и организационной работы
2. Юридический отдел
3. Отдел документооборота и правового обеспечения
4. Бухгалтерия.
Напомним нашим читателям, что в 2011 году в структуре Думы есть и другие нововведения. Так, например, создан контрольно-ревизионный комитет, а так же переведен из Комитета по социальной политике Администрации города уполномоченный по правам ребенка. Совет Думы, 4  комитета и мандатная комиссия – это образования, которые существовали в Думе прошлого созыва. Будем надеяться, что новая модель органов местного самоуправления позволит более эффективно решать задачи, которые стоят перед местной властью.
Для правового, информационного, организационного, документационного, кадрового и финансового обеспечения деятельности Думы, Главы городского округа и Администрации в структуре Думы создан аппарат.
Это позволяет наиболее эффективно организовывать работу органов местного самоуправления, избежать дублирования функций, а так же не допускать роста сотрудников органов местного самоуправления.
А что очень важно для горожан – сократит сроки хождения документов по кабинетам чиновников
Структурные схемы Администрации и Думы г.о.Отрадный размещены в газете "Рабочая трибуна" №3 от 19.01.2011

Нелли Маркина