1022_157_small.gif

 

Декабрь 2011

Предыдущий месяц       Следующий месяц Предыдущий год   |   Следующий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Город

МФЦ: все муниципальные услуги - бесплатно

08.12.2011

В помощь жителям  для получения государственных и муниципальных услуг в нашем городе организована работа многофункционального центра (МФЦ). На его открытие из областного бюджета выделено 12 млн. 980 тысяч рублей и 1 млн. 87 тысяч рублей из местного бюджета.
Центр  представляет собой единое место приема, регистрации и выдачи необходимых документов горожанам и юридическим лицам. В МФЦ  возможно получение одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».
Здесь впервые будет применен новый подход к работе с клиентами: в одном здании, одном клиентском зале с жителем взаимодействуют несколько структур и учреждений. При этом значительно уменьшаются сроки получения услуг, упрощается процедура подачи документов, услуги предоставляются в удобное время.
На смену обычной очереди  приходит электронная, где время ожидания занимает всего несколько минут, исключаются должностные злоупотребления.
Жителям города теперь совсем не обязательно лично участвовать в сборе различных справок и документов, необходимых для получения той или иной услуги.  Благодаря принципу «одного окна», движение документов на всех этапах предоставления услуг становится прозрачным и контролируемым. Если возникает проблема, например, с оформлением недостающих справок, документов, МФЦ сам улаживает ее, согласовывает с организациями-партнерами.
Сейчас в МФЦ идет организационная работа и подписание 15 Соглашений о взаимодействии со структурами и учреждениями, оказывающими государственные и муниципальные услуги. Среди которых: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, земельная кадастровая палата, налоговая инспекция, центр технической инвентаризации, Роспотребнадзор, пенсионный фонд, центр занятости населения, почта и др.
Для жителей города МФЦ будет оказывать 18 государственных и муниципальных услуг. Здесь можно будет поставить ребенка на учет в детский сад, встать в очередь как нуждающиеся в жилье.
В Центре горожане могут получить разрешение на совершение сделки по отчуждению имущества, принадлежащего несовершеннолетнему, вступление в брак несовершеннолетних, предоставление земельных участков для строительства жилых домов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов строительства, ввод объектов в эксплуатацию.
Работники  МФЦ будут выдавать документы о предоставлении в аренду или собственность земель, находящихся в муниципальной собственности, градостроительные планы для проектирования объектов строительства, разрешения о переводе жилого помещения в нежилое, свидетельства о регистрации объектов торговли (оказания услуг).  
Центр предоставит услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, проектов границ земельных участков, регистрации и аннулированию объектов недвижимости.
Здесь будет проходить приватизация земель собственниками зданий, строений, сооружений, прием архивных документов и предоставление сведений из муниципального архива.
В дальнейшем, по мере расширения деятельности МФЦ, горожане смогут получить и другие государственные и муниципальные услуги. На первых порах будет работать 2 окошка, при наличии необходимости может быть открыто до 12 окон.
Жители города смогут воспользоваться услугами бесплатно, за исключением установленных законодательством РФ случаев по уплате государственной пошлины.
Все платежи осуществляются здесь же, в кассовом зале с помощью банкомата. Для информирования жителей по различным видам услуг, перечню требуемых документов будет работать «горячая линия».
Аналогичные сведения находятся на сайте Центра в сети Интернет, на информационных стендах, расположенных в клиентском зале, в брошюрах и памятках, издаваемых в Центре.
Для функционирования электронной очереди, перевода документов в электронный вид, хранения архивных документов, взаимодействия с другими организациями используется информационная система многофункционального центра (АИС МФЦ).
В работе Центра применяется комплексная система защиты данных. Посетители МФЦ могут быть уверены в надежной защите и хранении их персональных данных.
Процесс получения услуги в Центре достаточно прост. Житель формирует необходимый пакет документов, оператор заполняет и распечатывает ему электронную форму заявления. Далее с помощью администратора зала клиент получает в электронном терминале талон с указанием порядкового номера и времени ожидания, после звукового электронного оповещения проходит к объявленному окну и получает услугу.
Стоит  отметить, что общее время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут. В дальнейшем сотрудники Центра отправляют запросы на предоставление недостающих документов, формируют полный пакет документов клиента и вместе с заявлением направляют их в электронном виде в соответственный орган власти. До получения конечного результата работники МФЦ осуществляют взаимодействие с должностными лицами ответственного органа, контролируют движение документов и сроки их предоставления.
Стоит напомнить, МФЦ располагается по адресу: г. Отрадный, ул. Ленинградская, 26.
Директором центра назначена Папшева Ирина Анатольевна.
Воспользоваться услугами МФЦ жители города смогут с января 2012 года, когда он начнет функционировать  в тестовом режиме.
Справки и консультации жители могут получить по телефонам 4-06-58 и 4-06-59, которые заработают при открытии Центра.

Через два года МФЦ появятся везде
Понятие «МФЦ» для многих – новое. Создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг населению в городах России является одним из приоритетных направлений Концепции административной реформы РФ.
                 
Супермаркет услуг
Идея облегчить населению хождение по чиновничьим кругам обсуждается давно, и сомнений в необходимости такой реформы и открытия «единого окна», пожалуй, ни у кого не возникает.
МФЦ – это учреждение  в целях обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг в режиме «единого окна». Другими словами, МФЦ – это своего рода «супермаркет» государственных и муниципальных услуг. Основная задача МФЦ - создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам, возможности получать одновременно несколько взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг.

    
География вопроса
Характеристики МФЦ в разных регионах существенно отличаются друг от друга. Наблюдается значительный разброс значений таких показателей, как число окон, площадь, количество услуг. Созданы Центры как с 72 окнами, так и с пятью.  Площадь Центров меняется от 150 до 4 тыс. кв. м. В одних МФЦ предоставляется всего 8 услуг, а в других – более ста.
Не все Центры являются по-настоящему многофункциональными. Состав участников и перечень предоставляемых услуг зачастую ограничиваются одной-двумя сферами. Так, более чем в половине МФЦ страны оказываются услуги только одной направленности – социальной или в сфере недвижимости. Лишь в нескольких МФЦ предоставляются услуги всех четырех сфер, рекомендованных Минэкономразвития России: недвижимость, социальная работа, определение гражданско-правового статуса и предпринимательская деятельность. Такие МФЦ созданы в Тамбовской, Липецкой, Калужской областях.
    
В добрый путь
В июне этого года в Самаре в пилотном режиме открылся многофунциональный центр. Населению здесь могут предложить почти 90 различных услуг - от замены российского паспорта до регистрации прав на недвижимость. В Центр ежедневно обращается более полутора тысяч человек. Обратившись в МФЦ, гражданин освобождает себя от необходимости лично собирать справки в различных учреждениях, которые зачастую находятся в разных концах города. Не нужно бегать по инстанциям или обращаться к платным посредникам. Госуслуги в МФЦ предоставляются бесплатно, взимается только госпошлина.
Еще ранее МФЦ открылись в Тольятти и Исаклинском районе. По информации Правительства Самарской области, до конца года будет открыто 24  центра. А до конца 2013 года многофункциональные центры предоставления государственных услуг появятся во всех муниципальных образованиях Самарской области. На эти цели в виде субсидий муниципалитетам в 2012–2013 годах планируется направить 648,7 млн. рублей. Средства выделяются по программе «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг».