Запись на прием к врачу4.jpg


Город

Скорая коммунальная помощь

19.04.2013 14:10:00

Так однажды назвал отдел ЖКХ и обслуживания населения администрации Отрадного житель нашего города. 

 До недавнего времени этот отдел возглавляла ровесница нашей газеты Татьяна Васильевна Калугина. Совсем недавно она вышла на пенсию. Но отдохнуть ей не дали. Единороссы пригласили Т.В.Калугину в рабочую группу «Народного контроля» в сфере ЖКХ. Вся трудовая деятельность Татьяны Васильевны связана с коммунальным хозяйством. Начинала она техником в ПЖРТ, потом работала мастером, инженером, начальником ЖЭУ. А в 1991 году ее пригласили в муниципалитет. 
Время было сложное, одни предприятия прекращали деятельность, другие как-то держались на плаву. Тогда-то и канула в лету традиция проведения субботников по всей стране, а в Отрадном ее сохранили. 
- Если одно предприятие закрывалось, а на его месте образовывались несколько новых фирм, то за каждой закрепляли улицу, которую нужно было убирать весной и осенью. И никто не возмущался. Просто руководители всегда жили одной жизнью с городом, - говорит Татьяна Васильевна. - Посмотрите, как преображается Отрадный весной: да разве коммунальной службе было бы под силу такой лоск навести? После генеральной уборки, проведенной предприятиями и учреждениями, службе благоустройства остается только поддерживать порядок. 
- Надо сказать, я всегда была настроена на выявление недостатков, - продолжает Т.В.Калугина. - Нельзя было позволять себе, чтобы глаз замылился. И красоту любимого города видела только после того, как бывала на других территориях. Помню, приезжающие в Отрадный подрядчики не раз говорили: «Какой у вас город уютный! Компактный, чистый, словно маленькая Швейцария». 
Мне приходилось бывать в разных городах Поволжья. А вот чистотой поразили только Чебоксары: там и газоны, и улицы ухожены. В других городах, даже в центральных районах, амброзия в полный рост росла. Помню, мы даже шутили, мол, Вишняковой на них нет. Она бы навела порядок. 
«РТ» не могла не спросить Татьяну Васильевну, как изменился характер жалоб населения. Ведь отдел, где она работала, разруливал многие из них. - Раньше люди жаловались, что нет тепла, особенно в старом центре, - рассказывает Т.В.Калугина. - Но потом, когда построили котельную №5, положение стабилизировалось. 
Справедливые были нарекания от населения на слабый напор воды, а теперь этого нет. Проведение штабов, совещаний, постоянный контроль за коммунальной компанией изменили ситуацию к лучшему. По воде и теплу остались единичные обращения. 
До 1997 года было очень много жалоб на течь кровель. Весной и осенью, по-моему, не было дома, где не существовало данной проблемы. Тогда не было юридических ограничений, и город за счет местного бюджета ремонтировал по 12-13 кровель в год. И к тому же было принято решение заменить первые листы кровель на железо, с 5-этажных домов убрали желоба, их почти не стало. Сегодня люди еще более требовательны. Раз они видят, что в городе решаются проблемы, планка поднимается еще выше.
Результат работы власти стал более заметен с принятием городских программ. Вот взять хотя бы благоустройство внутриквартальных территорий. Установку детского игрового оборудования мы начали в начале 2000-х. Во дворах ничего не было: одни грибки, песочницы да лавочки, но и то не везде. А когда на эти цели дали дали первые деньги, вот тогда и пошел шквал обращений от жителей: установить игровое оборудование, провести опиловку деревьев. 
Реализуя программу благоустройства внутриквартальных территорий, мы увидели изменения в облике дворов. Но теперь отрадненцы хотели видеть мероприятия, которые еще более улучшали бы качество жизни. Люди благодарили за горки, балансиры, карусели для детей дошкольного возраста, но просили обустроить спортивные площадки для ребят постарше, чтобы обеспечить их занятость. И местная власть начала искать для этого возможности. 
До вступления 185-ФЗ, который прописал условия проведения капремонта и переселения граждан из аварийного жилья, в течение нескольких лет в Отрадном были отремонтированы фасады многих стареньких двухэтажек, заменены кровли, проведена стяжка ряда домов за счет местного бюджета. 
И отрадненцы привыкли, что их проблемы решались администрацией города. Поэтому изменения в Жилищном Кодексе, который побудил людей стать собственниками многоквартирных домов и решать вопросы напрямую с управляющей компанией, многие не приняли до сих пор. Но и местная власть не открестилась от жителей. Отрадненцы знают: общественная приемная Главы города, управление ЖКХ администрации города придут им на помощь, в том числе и тогда, когда необходимо придать ускорение в решении проблемы. Доходит до того, что сначала горожане обращаются в муниципалитет, а только потом в ЖЭУ: «Вы власть, вы и решайте!» Некоторые отрадненцы не знают телефона ЖЭУ: «Мы в прошлый раз звонили - вы помогли». 
Однажды житель города сравнил нас со скорой помощью. За годы работы в администрации я поняла, что чиновник - это не тот специалист, который трудится с 8.00 до 17.00, а тот, который думает о работе и решает проблемы круглосуточно. В этом всем нам примером была и остается Н.М. Вишнякова.

Нелли Маркина


 
Текст сообщения*
 
07.12.2018 11:10:00 Отрадненская мечеть: будни и праздники

Три месяца назад для мусульман города был открыт молитвенный дом. Как сейчас идут дела в религиозной общине, об этом наш материал

21.07.2017 09:36:00 Сообща и дело спорится

Народная поговорка гласит: «Какой хозяин – такой и дом»

21.07.2017 07:05:00 Лучших ждет награда

Городской конкурс по благоустройству в Отрадном проходит ежегодно

20.07.2017 12:01:00 В приорите - профилактика

18 июля отметил 90-летие Государственный пожарный надзор

17.07.2017 06:49:00 Бюджет города подрос на 40 миллионов

Депутаты прервали летние каникулы и 11 июля собрались на внеочередное заседание Думы.