1022_157_small.gif


Город

Скорая коммунальная помощь

19.04.2013 14:10:00

Так однажды назвал отдел ЖКХ и обслуживания населения администрации Отрадного житель нашего города. 

 До недавнего времени этот отдел возглавляла ровесница нашей газеты Татьяна Васильевна Калугина. Совсем недавно она вышла на пенсию. Но отдохнуть ей не дали. Единороссы пригласили Т.В.Калугину в рабочую группу «Народного контроля» в сфере ЖКХ. Вся трудовая деятельность Татьяны Васильевны связана с коммунальным хозяйством. Начинала она техником в ПЖРТ, потом работала мастером, инженером, начальником ЖЭУ. А в 1991 году ее пригласили в муниципалитет. 
Время было сложное, одни предприятия прекращали деятельность, другие как-то держались на плаву. Тогда-то и канула в лету традиция проведения субботников по всей стране, а в Отрадном ее сохранили. 
- Если одно предприятие закрывалось, а на его месте образовывались несколько новых фирм, то за каждой закрепляли улицу, которую нужно было убирать весной и осенью. И никто не возмущался. Просто руководители всегда жили одной жизнью с городом, - говорит Татьяна Васильевна. - Посмотрите, как преображается Отрадный весной: да разве коммунальной службе было бы под силу такой лоск навести? После генеральной уборки, проведенной предприятиями и учреждениями, службе благоустройства остается только поддерживать порядок. 
- Надо сказать, я всегда была настроена на выявление недостатков, - продолжает Т.В.Калугина. - Нельзя было позволять себе, чтобы глаз замылился. И красоту любимого города видела только после того, как бывала на других территориях. Помню, приезжающие в Отрадный подрядчики не раз говорили: «Какой у вас город уютный! Компактный, чистый, словно маленькая Швейцария». 
Мне приходилось бывать в разных городах Поволжья. А вот чистотой поразили только Чебоксары: там и газоны, и улицы ухожены. В других городах, даже в центральных районах, амброзия в полный рост росла. Помню, мы даже шутили, мол, Вишняковой на них нет. Она бы навела порядок. 
«РТ» не могла не спросить Татьяну Васильевну, как изменился характер жалоб населения. Ведь отдел, где она работала, разруливал многие из них. - Раньше люди жаловались, что нет тепла, особенно в старом центре, - рассказывает Т.В.Калугина. - Но потом, когда построили котельную №5, положение стабилизировалось. 
Справедливые были нарекания от населения на слабый напор воды, а теперь этого нет. Проведение штабов, совещаний, постоянный контроль за коммунальной компанией изменили ситуацию к лучшему. По воде и теплу остались единичные обращения. 
До 1997 года было очень много жалоб на течь кровель. Весной и осенью, по-моему, не было дома, где не существовало данной проблемы. Тогда не было юридических ограничений, и город за счет местного бюджета ремонтировал по 12-13 кровель в год. И к тому же было принято решение заменить первые листы кровель на железо, с 5-этажных домов убрали желоба, их почти не стало. Сегодня люди еще более требовательны. Раз они видят, что в городе решаются проблемы, планка поднимается еще выше.
Результат работы власти стал более заметен с принятием городских программ. Вот взять хотя бы благоустройство внутриквартальных территорий. Установку детского игрового оборудования мы начали в начале 2000-х. Во дворах ничего не было: одни грибки, песочницы да лавочки, но и то не везде. А когда на эти цели дали дали первые деньги, вот тогда и пошел шквал обращений от жителей: установить игровое оборудование, провести опиловку деревьев. 
Реализуя программу благоустройства внутриквартальных территорий, мы увидели изменения в облике дворов. Но теперь отрадненцы хотели видеть мероприятия, которые еще более улучшали бы качество жизни. Люди благодарили за горки, балансиры, карусели для детей дошкольного возраста, но просили обустроить спортивные площадки для ребят постарше, чтобы обеспечить их занятость. И местная власть начала искать для этого возможности. 
До вступления 185-ФЗ, который прописал условия проведения капремонта и переселения граждан из аварийного жилья, в течение нескольких лет в Отрадном были отремонтированы фасады многих стареньких двухэтажек, заменены кровли, проведена стяжка ряда домов за счет местного бюджета. 
И отрадненцы привыкли, что их проблемы решались администрацией города. Поэтому изменения в Жилищном Кодексе, который побудил людей стать собственниками многоквартирных домов и решать вопросы напрямую с управляющей компанией, многие не приняли до сих пор. Но и местная власть не открестилась от жителей. Отрадненцы знают: общественная приемная Главы города, управление ЖКХ администрации города придут им на помощь, в том числе и тогда, когда необходимо придать ускорение в решении проблемы. Доходит до того, что сначала горожане обращаются в муниципалитет, а только потом в ЖЭУ: «Вы власть, вы и решайте!» Некоторые отрадненцы не знают телефона ЖЭУ: «Мы в прошлый раз звонили - вы помогли». 
Однажды житель города сравнил нас со скорой помощью. За годы работы в администрации я поняла, что чиновник - это не тот специалист, который трудится с 8.00 до 17.00, а тот, который думает о работе и решает проблемы круглосуточно. В этом всем нам примером была и остается Н.М. Вишнякова.

Нелли Маркина


 
Текст сообщения*
 
12.02.2024 15:47:00 Нет почтальона - нет пенсии

"РТ" узнала, почему пенсию в феврале некоторым приносят с опозданием

02.05.2023 15:19:00 Военный спецоперации встретился с учениками школы №6

25 апреля в музее истории города прошла встреча поколений

30.04.2023 09:27:00 Превышений ПДК нет

Состояние загрязнения атмосферного воздуха в марте оценивается как «низкое»

27.01.2021 17:10:00 "Автосугробы" мешают очистке дорог

Припаркованные во дворах и вдоль дорог автомобили стали настоящей проблемой для коммунальных служб города

06.01.2021 17:42:00 Эковолонтеры повседневной жизни

«Зеленая планета» - первая в городе волонтерская организация, которая 18-й год трудится на благо Отрадного и губернии