1022_157_small.gif


Город

К нашим услугам

24.02.2012

На минувшей неделе в Отрадном открылся многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг. Просторное здание столь важного для населения учреждения расположено по адресу ул.Ленинградская, 26. Горожанам на принципах универсальности предложат получить услуги в 12 «окнах». Обустроен комфортный зал ожидания, в котором установлено современное мультимедийное оборудование - система электронной очереди и система оповещения. Так что, совсем скоро утомительные хождения по инстанциям останутся у отрадненцев в прошлом. 

Открытие центра 
В открытии МФЦ приняли участие почетные гости - министр спорта, туризма и молодежной политики Сергей Бамбуров, зам. председателя правительства-руководитель департамента информационных технологий и связи Станислав Казарин и руководитель управления административной реформы и аудита результативности аппарата правительства Самарской области Николай Кабытов, Глава города Отрадного Нина Вишнякова, депутаты городской Думы, представители общественности. По словам Станислава Казарина, создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг населению в городах России является одним из приоритетных направлений концепции административной реформы РФ. «Мы видим, что удобство и комфорт при получении человеком государственных и муниципальных услуг - важнейшая задача для власти, - заявил он. - Я надеюсь, что жизнь в Отрадном с появлением такого центра станет намного комфортнее, и это послужит примером для других муниципальных образований области». Задача по открытию МФЦ в каждом муниципальном образовании Самарской области была поставлена губернатором Владимиром Артяковым в конце прошлого года на заседании совета по развитию местного самоуправления. На сегодня многофункциональные центры открыты в Тольятти, в Самаре и в Исаклинском районе. На организацию деятельности многофункционального центра в Отрадном было потрачено 12 980 тысяч рублей из областного бюджета и 1 087 тысяч рублей из местной казны. Под МФЦ было отведено здание бывшего продуктового магазина. Выделенные средства пошли не только на капитальный ремонт здания, но и на закупку нового оборудования, а также оснащение центра инженерными коммуникациями.  

В «одно окно» без очереди
В основу работы МФЦ положен принцип «одного окна», то есть исключение или максимально возможное ограничение участия заявителя в процессах сбора различных справок и документов, необходимых для получения той или иной услуги, а также прозрачное и контролируемое движение документов на всех этапах предоставления услуг. Граждане и юридические лица в этом режиме смогут получить госуслуги от различных ведомств: управления федеральной миграционной службы, Росреестра, центра технической инвентаризации и т.д. На сегодняшний день центр заключил соглашения о взаимодействии с одиннадцатью ведомствами и организациями, а услуг здесь предоставляется - 30! В перспективе предполагается расширить перечень услуг как минимум вдвое. Каждого клиента МФЦ встречает администратор зала, который помогает записаться на прием через систему электронной очереди. Если ему необходимо оплатить госпошлину, то администратор помогает это сделать через платежный терминал. Если же клиенту необходима консультация специалиста центра, то он ожидает своей очереди. На специальном экране указывается очередность клиентов и номер окошка, в которое ему необходимо пройти. Отрадненский МФЦ уже успел обслужить своего первого клиента. Раиса Николаевна планирует купить квартиру, в которой одним из собственников будет являться несовершеннолетний. Необходимый пакет документов она уже собрала: договора купли-продажи имущества, приватизации, копии личных документов. Для совершения сделки ей оставалось собрать несколько справок и посетить три учреждения – Росреестр, коммунальную компанию и Центр технической инвентаризации. К радости, после посещения МФЦ, оказалось больше идти никуда не нужно. 

 Раиса Николаевна, посетитель: 
- Живу здесь недалеко и знаю, что открыли МФЦ. Решила обратиться сюда, и знаете очень рада. Как оказалось, все недостающие справки о регистрации по месту жительства, техпаспорт на приобретаемую квартиру, выписку из единого госреестра, мне лично собирать не нужно. Специалисты МФЦ сделают запрос в эти службы и документы будут готовы. Вспоминаю 90-е годы - талонная система, бесконечные очереди. А сейчас - все иначе. Это наглядный пример добрых перемен, которые осуществляются в городе. Среди прочих услуг МФЦ – государственная регистрация на недвижимое имущество, прием первичных документов на замену или выдачу паспортов граждан РФ, выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также подготовка документов для постановки на кадастровый учет объектов недвижимости. Также специалисты МФЦ помогут оформить разрешения на ввод объектов в эксплуатацию и смогут предоставить сведения, содержащиеся в муниципальном архиве. Но есть пока определенный круг вопросов, в решении которых придется участвовать и самому человеку. Например, если в перечень пакета документов для оказания услуги включен кадастровый паспорт на земельный участок, а у вас его нет, то вам его необходимо будет изготовить и получить через кадастровую палату лично. После того как заявка принята, сотрудники центра сообщают заявителю, в течение какого срока муниципальная (государственная) услуга будет исполнена в соответствии с Административными регламентами, утвержденными в установленном законом порядке и в какой день ему прийти, чтобы получить готовый пакет документов. Причем любым удобным для заказчика способом – по телефону или через Интернет. 

Ирина Папшева, руководитель многофункционального центра: 
- Записаться на прием можно посредством личного визита, по телефону или через Интернет. У нас строго регулируется очередность. Система «Электронная очередь» управляет потоками заявителей и направлена на удобство посетителей многофункционального центра. Благодаря этой системе улучшается организация процесса прохождения очереди, позволяющая повысить эффективность работы обслуживающего персонала Центра, сокращается время ожидания. Более того с помощью «Электронной очереди» посетитель может предварительно записаться на любой день. Принцип работы прост: заявитель, выбрав необходимую услугу на сенсорном экране терминала, получает талон, с номером своей очереди и проходит в зону ожидания. На табло, расположенном в зале, загорается номер очереди клиента и номер окна, в которое необходимо пройти. Гражданин проходит в зону приема заявителей и получает необходимую услугу. Время ожидания не должно превышать 30 минут. Технологической основой работы многофункционального центра является «Автоматизированная информационная система многофункционального центра» (АИС МФЦ). С ее помощью обеспечивается заданный порядок действий, предусмотренный регламентом, хранение документов в электронном виде и контроль сроков исполнения услуги. Работа с персональными данными заявителей ведется в соответствии с Федеральным законом №152-ФЗ «О персональных данных» в целях обеспечения их конфиденциальности и безопасности. Одной из функций МФЦ является противодействие коррупции, для этого в МБУ «МФЦ» функционирует телефон «Горячей линии» (884661) 4-08-65. Если вы столкнулись с нечестной работой сотрудников МФЦ, то можете рассказать об этом, заполнив специальную форму. МФЦ стремится обеспечить комфорт и свободный доступ к сведениям по услугам. Для этого создан портал многофункционального центра, который будет открыт для посетителей 27 февраля 2012 года. На портале многофункционального центра Вы можете задать интересующий Вас вопрос, прочитать последние новости оставить свои замечания и пожелания. Всю текущую неделю МФЦ работает в тестовом режиме (пробный режим работы в программе системы АИС МФЦ). Уже со следующей недели, с 27 февраля, он заработает в полную силу. Центр расположен на улице Ленинградской, 26 (напротив школы №4). Режим работы: с понедельника по пятницу - с 8.00 до 20.00, в субботу с 10.00 до 15.00. Центр работает без перерывов на обед, воскресенье - выходной. До Центра можно добраться на автобусе маршрутов № 3 и № 5. 

 Нина Вишнякова, глава Отрадного: 
- Мы хотим, чтобы эта служба зарекомендовала себя с лучшей стороны, и люди бы ее приняли. Не должны наши граждане ходить по кабинетам чиновников. Это исключит и коррупцию, и проблемы в отношениях. Предоставление 30 услуг в Отрадненском МФЦ – это только начало. Кадры подобраны очень тщательно, алгоритм оказания должен быть отработан персоналом до автоматизма. Поэтому это во многом зависит от развития темы многофункциональных центров в области и стране в целом. На президиуме ассоциации «Совета по местному самоуправлению» с главами других муниципальных образований региона мы решили посетить все областные МФЦ для приобретения опыта. 

 Михаил Желтов, депутат городской думы Отрадного: 
- Очень приятно, что Отрадный по нововведениям всегда выступает одним из первых среди муниципалитетов области. Таких центров сегодня в регионе немного. МФЦ - новая веха в отношениях людей и органов государственной власти. Не сомневаюсь, что центр будет работать очень продуктивно. Я уверен, что население будет довольно существованием МФЦ, в котором помогут решить любые проблемы и проконсультируют по всем возникшим вопросам. Я сам сталкивался с проблемами, когда регистрировал недвижимость. Это очень хлопотный процесс. Поэтому МФЦ - важное звено в цепочке регистрационных действий.

Подготовила Ольга Золотова


 
Текст сообщения*
 
12.02.2024 15:47:00 Нет почтальона - нет пенсии

"РТ" узнала, почему пенсию в феврале некоторым приносят с опозданием

02.05.2023 15:19:00 Военный спецоперации встретился с учениками школы №6

25 апреля в музее истории города прошла встреча поколений

30.04.2023 09:27:00 Превышений ПДК нет

Состояние загрязнения атмосферного воздуха в марте оценивается как «низкое»

27.01.2021 17:10:00 "Автосугробы" мешают очистке дорог

Припаркованные во дворах и вдоль дорог автомобили стали настоящей проблемой для коммунальных служб города

06.01.2021 17:42:00 Эковолонтеры повседневной жизни

«Зеленая планета» - первая в городе волонтерская организация, которая 18-й год трудится на благо Отрадного и губернии