1022_157_small.gif


Город

Показать товар лицом

29.03.2012

Жительнице нашего города Марине П. недавно пришлось заниматься покупкой квартиры. И она столкнулась с тем, что при достаточно оживленном рынке недвижимости и наличии средств на руках сделать выбор чрезвычайно трудно. А основной тормоз, на ее взгляд, – в неумении хозяев продаваемого жилья правильно выстроить эту кампанию. 

 Косметический ремонт 
В нашем городе немало продается квартир, полученных по наследству от пожилых родственников. Большинство их находится в «убитом» состоянии, но их, конечно, хотят продать по выгодной цене. Но для этого квартиру надо привести в порядок. 
 Первое, что надо сделать, — это взглянуть на квартиру глазами покупателя. И станет понятно, что всю старую мебель, утварь и вещи надо вынести (или выбросить). Не уповать на то, что новые хозяева будут рады приобрести квартиру вместе с антиквариатом, а нет, дескать, пусть выбрасывают сами. Один знакомый Марине продавец сделал умный ход. Он предложил нуждающимся людям забрать все, что есть в квартире. В результате квартира даже без ремонта приобрела вполне товарный вид. 
Надо также помнить о том, что балконы, забитые хламом, отпугивают многих клиентов. Покупатели при осмотре хотят выйти на балкон, чтобы взглянуть на открывающийся вид. 
 Делать ли в квартире ремонт перед продажей? Знатоки этого дела считают, что капитальный – не стоит. Дорогой ремонт вряд ли оправдает вложенные в него средства. А вот легкий косметический ремонт необходим. Где-то подкрасить, подштукатурить, подклеить отставшие обои, в общем, квартира должна иметь ухоженный вид.  
При выборе цвета рекомендуется использовать нейтральные цвета, даже если они кажутся скучными. Легкие оттенки бежевого цвета создают ощущение чистоты и новизны. В одной из квартир Марине пришлось увидеть красно-зеленый потолок. Ее хозяева, похоже, оригиналы, но Марина восприняла это с недоумением. 
В кухне, в ванной комнате и санузле не мешает подтянуть краны, заменить шланги, почистить вентиляционные решетки. Неплохо произвести замену пожелтевших выключателей и розеток. Большой плюс - наличие подсобных помещений (кладовок), но их надо освободить от вещей, чтобы кладовки выглядели просторными. 

 Подготовка к визитам 
К просмотру квартиры рекомендуется подготовиться и тем, кто проживает в этом же жилье. Если возможности заранее освободить жилплощадь нет, то надо привести ее в порядок. Можно сделать перестановку, чтобы максимально увеличить пространство, убрать темные ковры и дорожки. 
Сделать квартиру более привлекательной помогают чистые окна. Рекомендуется раздвинуть занавески, чтобы квартира наполнилась светом. В случае показа квартиры в темное время суток можно подвести покупателя к окну и, выключив свет, продемонстрировать вид на ночной город. Хорошая панорама, оживленная улица, а особенно вид на храм – являются большими плюсами к продаваемой квартире, но некоторые предпочитают тихие дворы. 
Кухня к приходу покупателя должна блестеть чистотой. Надо починить все, что вышло из строя. Сломанная дверца шкафа, болтающаяся ручка двери, протекающий кран, перегоревшие лампочки… Казалось бы, мелочи, но они не ускользнут от внимательного взгляда покупателя. 

 Свет и запахи 
Период показов не время для экономии на электричестве, надо включать все люстры и бра в квартире и заменить перегоревшие лампочки на лестничной площадке. 
 Убирая квартиру , надо выбирать моющие средства без ядовитых запахов. О чистоте воздуха особенно важно позаботиться, если в доме есть животные. Готовясь к визиту, можно даже испечь сладкое - запах сдобы “роднит” еще чужую квартиру с собственным домом. Марина рассказала, что она смотрела одну квартиру, которую показали ей проживавшие в ней квартиранты, и у них в тот момент поспели плюшки, которыми угостили и ее. Самой Марине квартира не подошла, но она порекомендовала ее своей знакомой, и та ее купила. 

 Первое впечатление 
Желательно, чтобы во время показа квартиры присутствовало как можно меньше людей, из поля зрения убрать и животных. Это даст возможность потенциальному покупателю спокойно осмотреть и оценить квартиру, представить себя ее хозяином. 
Мнение о квартире будет складываться и по внешнему виду хозяев. Не стоит встречать покупателей в мятом спортивном костюме и грязной футболке. Лучше одеться в легком деловом стиле или же в обычную аккуратную повседневную одежду. В беседе не следует употреблять нецензурной лексики. 

Визитная карточка 
Подъезд, лестничная клетка и дверь – это первое, что видит покупатель. К сожалению, в нашем городе очень много подъездов, где ремонт не делался десятилетиями. В Самаре, например, продавцы даже идут на то, что делают косметический ремонт подъезда. Вложения поднимают стоимость самой квартиры и могут полностью окупить затраты на ремонт 
При поиске варианта в Отрадном Марине довелось побывать в подъезде, жильцы которого, не дождавшись управляющей компании, отремонтировали свой этаж (или кто-то из жильцов). В другом подъезде она встретила курившего на лестнице мужчину, а на подоконниках увидела банки с окурками. Стало понятно, что мерзкий запах обязательно будет лезть в квартиру, и она не стала испытывать судьбу в этом доме. 

 Встроенная мебель 
Квартиры, оборудованные встроенной мебелью, в Самаре продаются вместе с ней. Продавец закладывает в стоимость квартиры цену этой мебели, повышая таким образом привлекательность своего жилья. 
Однако в Отрадном, как в некой глухой провинции, продавец, увидев заинтересованность покупателя, начинает накручивать цену за встроенную кухню, за шкаф-купе, вытяжку или барную стойку. На этой почве нередко возникают разногласия, иногда они вообще доходят до отказа от заключения сделки одной из сторон. Поэтому важно обговаривать эти моменты еще до оформления задатка. Но здесь таится столько «рифов», что для избежания осложнений бывает выгоднее воспользоваться услугами профессионального агентства. 

 В борьбе за покупателя 
 Ольга Пац, специалист по недвижимости: 
- Правильная организация знакомства покупателя с квартирой существенно повышает шансы на ее продажу. Вежливость и предупредительность (не путать с назойливостью) – главное оружие в борьбе за покупателя. 
 Принимая в квартире посетителя, не следует ограничивать свободу его действий и перемещений. Будет неплохо, если во время просмотра, хозяева пару раз выйдут в другую комнату и оставят покупателя наедине со своими мыслями и впечатлениями. Там, где имущественных рисков нет, эти минуты могут стать ключевыми в принятии покупателем решения.
 Никогда не следует грузить покупателя своими проблемами: ему интересна квартира , а не персона хозяина. Не стоит оказывать на покупателя давления и торопить его. Надо дать ему столько времени на обдумывание решения, сколько он потребует. При беседе стараться давать исчерпывающие ответы, но только на те вопросы, которые заданы, не спорить с покупателем и обходить “острые углы” при обсуждении.

Подготовила Лариса Сахно


 
Текст сообщения*
 
12.02.2024 15:47:00 Нет почтальона - нет пенсии

"РТ" узнала, почему пенсию в феврале некоторым приносят с опозданием

02.05.2023 15:19:00 Военный спецоперации встретился с учениками школы №6

25 апреля в музее истории города прошла встреча поколений

30.04.2023 09:27:00 Превышений ПДК нет

Состояние загрязнения атмосферного воздуха в марте оценивается как «низкое»

27.01.2021 17:10:00 "Автосугробы" мешают очистке дорог

Припаркованные во дворах и вдоль дорог автомобили стали настоящей проблемой для коммунальных служб города

06.01.2021 17:42:00 Эковолонтеры повседневной жизни

«Зеленая планета» - первая в городе волонтерская организация, которая 18-й год трудится на благо Отрадного и губернии