Запись на прием к врачу4.jpg


Город

Социализация одаренных

18.10.2012

На прошлой неделе своим опытом и результатами работы с одаренными детьми поделились с коллегами Отрадненского образовательного округа педагоги ОЦ «Лик» (шк. №10). Следует отметить, что со своей программой, педагогический коллектив выходил на областной конкурс и занял там третье место.


Кто-то побеждает в олимпиадах, кто-то танцует, кто-то поет, кто-то рисует – абсолютно неодаренных детей не бывает, – считают в школе №10. Однако существуют две крайне противоположные точки зрения по проблеме одаренности детей. Одни эксперты утверждают, что все дети одаренные, другие, наоборот, заявляют: одаренными могут быть единицы.

Когда социологи федерального агентства мониторинга задали вопрос учителям, есть ли в вашем классе одаренные дети, то 4 из 5 ответили «нет» или «очень мало». На этот же вопрос половина родителей ответила утвердительно: да, мой ребенок одарен.

«Ученые, общественные деятели, воспитатели до сих пор не пришли к общему мнению, что такое одаренность и как ее измерить, – говорит директор школы №10 Светлана Сергеевна Григорьева. – Ответы разнятся: от «непохожести» до дара Божьего.

На вопрос, куда деваются люди на пути от одаренного ребенка до талантливого взрослого, у экспертов также не нашлось ответа». Пока ученые спорят, школы не ждут указаний «сверху», а «снизу» создают систему работы с одаренными детьми.

«Это направление стало одним из приоритетных в государственной образовательной политике, – отмечает замдиректора по науке школы №10 Ольга Николаевна Усталкова.– Данная работа поднимается на совершенно иной качественный уровень. Если раньше было достаточно развивать одаренность только ради одаренности ребенка, то сейчас на первый план выходит социализация этого ребенка».  

Поэтому в ОЦ «Лик» разработали Программу выявления, развития, поддержки и социализации одаренных детей. «Школа должна дать шанс одаренному ребенку стать одаренным взрослым, по сути, – успешным взрослым», – подчеркивает С. С. Григорьева.

«Существует грустная поговорка, - Н. Усталкова добавляет, - у одаренных детей все их будущее в прошлом. Вот мы и хотим, чтобы наши одаренные дети имели свое будущее».

Строя систему работы с детьми данной категории, коллектив школы определил: каждая система имеет свои механизмы. Всего их в образовательном центре «Лик» четыре: преемственность, психолого-педагогическое сопровождение, взаимодействие с социальными партнерами, где главное – работа с родителями одаренных детей, и мониторинг, начиная от условий, которые созданы в школе, и до степени достижения ребенком определенных результатов.

В этот день завучи школы №10 детально раскрыли вопрос, из чего складывается система работы с одаренными детьми. Председатель попечительского совета Ю. Н. Бойков вручил премии талантливым детям и их наставникам. А ребята показали замечательный концерт, подтвердив тем самым, что бездарных детей просто не бывает.  

Нелли Маркина


 
Текст сообщения*
 
07.12.2018 11:10:00 Отрадненская мечеть: будни и праздники

Три месяца назад для мусульман города был открыт молитвенный дом. Как сейчас идут дела в религиозной общине, об этом наш материал

21.07.2017 09:36:00 Сообща и дело спорится

Народная поговорка гласит: «Какой хозяин – такой и дом»

21.07.2017 07:05:00 Лучших ждет награда

Городской конкурс по благоустройству в Отрадном проходит ежегодно

20.07.2017 12:01:00 В приорите - профилактика

18 июля отметил 90-летие Государственный пожарный надзор

17.07.2017 06:49:00 Бюджет города подрос на 40 миллионов

Депутаты прервали летние каникулы и 11 июля собрались на внеочередное заседание Думы.