1022_157_small.gif


Город

Дороги Отрадного

11.08.2010

Идея появления газетного разворота (с. 14-15) о дорогах Отрадного подсказал наш читатель. «Сколько их построено в последнее годы? Сколько отремонтировано? Пусть чиновники отчитаются. Предложил А.П.Евдокимов». «РТ» обратилась в Управление капитального строительства. И сегодня на 15 странице есть подробная информация. А журналисты вышли с просьбой к независимым экспертам дать оценку проделанной работе. Это бывший архитектор города Б.Д.Семенов, и.о. начальника ГИБДД С.В.Бочаров.
- Борис Дмитриевич, Вы хорошо знаете не только Отрадный сегодняшний, но помните, каким он был и 20, и 30 лет назад. Расскажите, какими были дороги в «годы молодости» нашего города?
- Лет 40-50 назад наш город дорог не имел, были лишь условные направления, протоптанные строителями. До 70-х  на таких улицах как Пионерская, Гайдара, Отрадная, Зои Космодемьянской, Сабирзянова асфальта не было. Лужи стояли в полметра, так что проехать было невозможно. А на ул.Ленина асфальт вообще проложили лишь в 90-е годы. Высокий уровень грунтовых вод не позволял сделать добротное основание, и поэтому из года в год приходилось восстанавливать асфальт, который проваливался снова и снова (от пересечения ул.Ленина с Уральской до пересечения с Озерной). Эта проблема стояла до тех пор, пока не было принято решение заменить щебеночное основание на монолитное железобетонное. В Америке подобная технология применяется с 30-х г.г. прошлого столетия. Там под асфальт делается монолитное железобетонное основание толщиной в 500 мм. Такие дороги служат по 50-100 лет.
- С Вашей точки зрения специалиста, как изменились городские дороги за последние годы?
- За последнее десятилетие в Отрадном сделано как никогда много. Взять хотя бы окраинную улицу Железнодорожную, которая долгое время пребывала в неприглядном виде – сейчас она превратилась в красавицу: широкая трасса, хорошее электроосвещение. Теперь эта улица практически соответствует европейскому стандарту. А вот по ул. Советской на протяжении последних двадцати пяти лет спокойно проехать было просто не- возможно. И тому способствовало отсутствие бордюра, грязь. К тому же продольный профиль дорожной конструкции был нарушен, и в связи с этим даже после слабого дождя стояли громаднейшие лужи. Несколько лет назад улицу отреставрировали. Центр города, главная городская площадь, после проведенной реконструкции, на мой взгляд, стал одним из самых лучших в области. Вклад Администрации нашего города здесь, безусловно, огромен. Если говорить об общем впечатлении, могу сказать, что из всех городов Самарской губернии самые лучшие дороги в Отрадном.  
В советские времена мы не знали, что такое геотекстиль, не знали, каким образом защитить дорожную призму от воздействия внутренних (грунтовых) и внешних (дождевых) вод. Очень хорошо, что сейчас, хотя и не везде, но все же стали применять геотекстиль. Большим плюсом является то, что именно в нашем городе построили новый завод «Технолайн», который специализируется на выпуске нетканого полотна, и в частности остродефицитного геотекстиля, который существенно способствует улучшению качества дорог.
Отдельно хочу отметить ямочный ремонт дорог, который ведется в Отрадном из года в год. Прежде я не был знаком с эмульсионно-щебеночным методом ремонта дорог, и, признаться, поначалу думал, что он продержится день-два. Однако он оказался долговечным.
- В чем преимущество этого метода?
- Он сочетает в себе простоту, оперативность и надежность. В прежние времена этот процесс был достаточно усложненным. Необходимо было вырезать квадрат с покрытием, выложить гравий, щебенку, пропитать все и только после этого накладывался пласт из асфальта, который либо выпирал над общей поверхностью, либо, наоборот, был ниже на несколько сантиметров. Поэтому я, как специалист, высоко оцениваю эмульсионно-щебеночный метод ямочного ремонта дорог.
- Помнится, в 2000 г. местные власти едва наскребли на замену асфальтового покрытия по ул. Советской. Возможно, от того, что довольно часто не хватает средств, наши  дороги не всегда соответствуют стандарту?
- Не хватает средств - это одна сторона медали. Дело в том, что само отношение к строительству дорог традиционно было несерьезным, и это касается всей России. Приведу пример. В свое время ул. Гайдара была одной из красивейших улиц города: по обеим сторонам бордюрный камень, аккуратные тротуары с газонами.
Но в 1989 г. решили заменить теплосеть от ул. Отрадной до ул. Октябрьской, снесли бордюры, и улица Гайдара утратила свою привлекательность. На газонах устроили автостоянки, и машины с обочины развозят грязь на проезжую часть. За все это время никому и в голову не пришло восстановить бордюр. А жаль! Вы посмотрите, как преобразилась ул. Победы после того, как там установили бордюр, причем не обычный железобетонный, а гранитный, который прослужит десятки лет. Поэтому отсутствие бордюров на некоторых улицах – это то, над чем нужно поработать в перспективе.
- Согласитесь, далеко не во всех городах можно встретить асфальтированные дороги в частном секторе.
- Это действительно так. В предыдущие годы такой объем работ, как в последнее время, по частному сектору не выполнялся. Сейчас же на ул. Целинной лежит хороший асфальт. А помните, в каком состоянии находилась ул. Алексеевская? Теперь по ней и в метель, и в слякоть можно проехать без проблем. Наконец-то Набережная улица, где столько лет лежали кирпичные глыбы, приобрела образцовый вид.
- Совершенно очевидно, что средств на то, что бы заасфальтировать сразу все дороги недостаточно, но и без дорожного покрытия жить нельзя. Что делать?
- Сейчас на некоторых участках производится отсыпка дорог. Я живу в частном секторе и, несмотря на то, что мой дом расположен всего в нескольких метрах от асфальта, осенью и весной проехать до ворот просто невозможно. Если нет финансов на то, чтобы проложить асфальт, альтернативным вариантом вполне может служить щебеночная отсыпка.    
- В последнее время во многих дворах появились парковочные площадки. Число горожан, желающих иметь в своих дворах парковку, растет. Вообще, на Ваш взгляд, это дело необходимое?
- Конечно, они помогают снять напряжение во внутриквартальных территориях, поскольку проезды там настолько узкие, что две машины не могут разъехаться. А уж припарковать машину вообще негде было. Раньше обязательно заезжали на бордюр.  Дело в том, что мы в 60-70-х годах даже и не предполагали, что спустя несколько лет в Отрадном будет такой поток автомобилей. Ездили тогда в основном на велосипедах. И дороги строили из расчета 30 машин на 1000 горожан. Это считалось наивысшим достижением развитого социализма, а больше и быть не должно. Сейчас же авто есть практически у каждого. Да и денег в советские времена на строительство хороших широких дорог в кварталах просто не было. Проезд шириной в три метра считался за благо. Поэтому, бесспорно, нужно максимально увеличивать число парковок, но не в ущерб ранее выполненным благоустройствам: детским площадкам, цветникам. На сегодняшний день такая возможность в кварталах есть. Вообще, в последнее десятилетие для внутриквартального благоустройства дворов сделано многое. Эта работа продолжается и по сей день: некогда протоптанные отрадненцами тропинки заменяются на тротуары. Впрочем, работать есть над чем, ведь в Отрадном все еще остаются неблагоустроенные участки.  

И. о. начальника ГАИ С.В. Бочаров:  
- Хорошие дороги подразумевают не только качественное покрытие  проезжей части, но и наличие знаков, разметок, светофоров, пешеходных ограждений и так далее. Что касается дорожного покрытия проезжей части города Отрадного, то оно соответствует всем необходимым требованиям. Дороги, конечно, не идеальные, но близки к этому. Если сравнить с дорогами Самары, Похвистнева и других населенных пунктов Самарской области, то наши дороги заметно выигрывают. В первую очередь оттого, что вовремя делается весенний ямочный ремонт, проводится реконструкция дорог. Существуют небольшие проблемы с дорожным покрытием частного сектора, но это дело времени, не все сразу можно сделать. Я уже говорил о том, что дороги включают в себя очень много составляющих. Так, что касается дорожных знаков, то радует, что в Отрадном не осталось знаков так называемого кустарного производства. Ежегодно на протяжении последних лет город их обновлял. Со светофорами дело обстоит сложнее. Практически все, за некоторым исключением, светофоры старые. По уровню технических средств, конечно, нам есть к чему стремиться. По этому вопросу мы работаем в тесном контакте с городской Администрацией. В частности, планируем установить искусственные неровности по улице Отрадной в районе гимназии «Гармония» и детского сада № 12, а также заграждения для пешеходов, чтобы дети не выбегали на проезжую часть, а переходили ее по пешеходному переходу. Дорожная разметка в Отрадном ограничивается только пешеходными переходами, хотя вообще-то она намного разнообразней. Мы выступили с предложением заложить в бюджет средства на то, чтобы на дорогах Отрадного появились и другие виды разметок. Что еще хотелось бы отметить. У нас работает городская программа «Обеспечение безопасности дорожного движения». Данная программа предусматривает финансирование определенных мероприятий как из городского бюджета, так и из областного. В связи с кризисом финансирование программы из области приостановлено до 2013 года. Город же продолжает выполнять все условия программы и не урезал ни копейки, за что городской Администрации большое спасибо.  


 
Текст сообщения*
 
12.02.2024 15:47:00 Нет почтальона - нет пенсии

"РТ" узнала, почему пенсию в феврале некоторым приносят с опозданием

02.05.2023 15:19:00 Военный спецоперации встретился с учениками школы №6

25 апреля в музее истории города прошла встреча поколений

30.04.2023 09:27:00 Превышений ПДК нет

Состояние загрязнения атмосферного воздуха в марте оценивается как «низкое»

27.01.2021 17:10:00 "Автосугробы" мешают очистке дорог

Припаркованные во дворах и вдоль дорог автомобили стали настоящей проблемой для коммунальных служб города

06.01.2021 17:42:00 Эковолонтеры повседневной жизни

«Зеленая планета» - первая в городе волонтерская организация, которая 18-й год трудится на благо Отрадного и губернии