1022_157_small.gif


Город

С утра и до вечера

17.01.2013 12:58:00

- Кто последний? – звучит один и тот же вопрос ранним утром 9 января на крыльце городской поликлиники. Еще нет и 7 часов, а здесь уже выстроилась большая очередь из пациентов за талончиком к врачу. Начало рабочей недели – самый сложный и напряженный день в поликлинике. Особенно после праздников. Редакция «РТ» дала задание корреспонденту узнать, как он проходит.


«Регистратура, здравствуйте!»

То и дело поглядывая на часы и пританцовывая на утреннем морозце, все ждут, когда распахнутся двери больницы. «Интересно, в какое время здесь начинают занимать очередь? Народу собралось немало. Сегодня точно у работников поликлиники будет непростой день», - проскользнула мысль в моей голове.

Двери открыли для горожан чуть раньше положенного времени. В тепле ждать намного приятней.

Регистратура – первое место, куда обращаются горожане при посещении больницы. Как только пациенты попали в холл поликлиники, началась небольшая неразбериха у пенсионного окна регистратуры. Только и слышно: “За кем я была?” “Я за вами занимала?”

Наконец, определившись, кто за кем стоял, очередь в пенсионное окно выстроилась почти до двери. Вот только вывеску: «Пожалуйста, соблюдайте чистоту, наденьте бахилы» все благополучно проигнорировали. Кроме мужчины, стоявшего первым в очереди. Голубенькие мешочки на резинке он принес с собой.

- Что-то не открывают наше окно, - обеспокоенно говорит одна бабушка другой.

- Значит, еще не время, - отвечает та.

- А может, они сначала молодым талоны дадут, а что останется уже пенсионерам? – предположила тогда бабуля.

- Вряд ли. Не переживай, всем хватит, - успокоила ее знакомая.

В ожидании своей очереди пенсионеры живо общаются между собой. Складывается впечатление, что все они давно знакомы друг с другом.

- О, привет! А вы-то что тут делаете? – удивленно спрашивает у семейной пары вошедший мужчина.

- Да вот, приболела, - отвечает женщина. – У тебя что случилось?

- Жена первый раз упала – ничего, второй раз упала – тоже ничего, третий раз упала – руку сломала. Вот за талончиком к врачу пришел, - говорит он. Совсем другая картина у окна регистратуры для рабочих и учащихся. Этим утром среди них оказалось не так много больных. А может, они освоили систему записи на прием к врачу через интернет?

- Можно талон, мы через интернет записывались, - словно читая мои мысли, говорит молодой парнишка регистратору, заботливо поддерживая свою бабушку. Получив нужный листок бумаги и поблагодарив работника регистратуры, они проследовали в кабинет: подходило их время приема.

- Дедуль, отойдите, пожалуйста, в сторонку, - просит регистратор, чтобы не «тормозить» работу регистратуры, мужчину солидного возраста, потерявшего в своей большой стопке документов страховой полис. Потихоньку он дошел до лавочки и принялся искать в огромной кипе бумажек медицинский полис.

- Ну что, талончик взял? Ты зачем столько бумаг с собой приволок? Взял бы только самые необходимые, - наставляет его бабуля.

Забегая вперед скажу, что полис дедушка спустя 20 минут нашел и статталон на прием к специалисту получил.

В окне регистратуры раздался телефонный звонок: «Регистратура, здравствуйте. Да, конечно можно. На какое время? » - доносится оттуда. Видимо, человек на том конце провода решил, не выходя из дома, отложить талончик к врачу. Это вполне удобно.

*****

К 8 часам очередь в рабочее окно уменьшилась до трех человек, чего не скажешь о пенсионном. Наверное, благодаря тому, что для работающих граждан открыты сразу два окна регистратуры.

- Почему вы не дадите талон? – слышу вдруг возмущенный крик женщины в рабочем окне.

- Вам нужно поменять медицинский полис, - спокойно отвечает ей регистратор.

- Всегда брала по этому полису, а теперь нужно менять, - недовольно говорит пациентка.

- По правилам вам надо поменять его, после этого я вам дам талончик, - сдержанно объясняет ей работник регистратуры. Вроде бы женщина убедилась и отошла от окна, но через пять минут вернулась снова и уже спокойней попросила дать талон. Не знаю, как решилась эта ситуация, т.к. мое внимание привлекла суматоха у пенсионного окна. Очередь не хотела пропускать бабушку, настырно твердившую: «Я только спросить».

Все-таки спросить ей удалось, и не зря, а то бы простояла в очереди напрасно. Ведь доктор, к которому хотела взять бабуля талон, оказалась на больничном...


На страже вашего здоровья

После своих наблюдений вполне естественно я обратилась к заведующему амбулаторно-поликлинической частью В. А. Кошелеву. Тем более вопросов накопилось немало.

- Владимир Александрович, какие документы необходимо иметь с собой при посещении поликлиники?

- Поликлиника, как одно из структурных подразделений нашей городской больницы, – это сложный механизм, который работает каждый день с раннего утра до позднего вечера. Здесь есть свои установленные правила работы. Лишнего с больных мы не требуем, только документ, подтверждающий личность, и страховой полис. Те же документы требуются и для прохождения флюорографического обследования.

- Когда необходимо менять страховой медицинский полис?

- Страховой медицинский полис – это “денежный” документ, который дает право каждому бесплатно получать медицинскую помощь. Важно знать, что этот документ следует менять при смене фамилии, места жительства или когда он просто устарел. Поэтому если в регистратуре медсестра советует сменить полис, то лучше так и сделать. Тем более для удобства горожан на втором этаже поликлиники располагается кабинет страховой компании.

- Как сегодня можно записаться на прием к врачу?

- В настоящее время существуют три способа записаться на прием к специалистам: через интернет, по телефону и при личном обращении в регистратуру. Только теперь при выдаче статталона регистратор должен получить разрешение от пациента на компьютерную обработку его персональных данных. Это разрешение вклеивается в его амбулаторную карту.

- На прием к какому специалисту сегодня сложно взять талончик?

- Сейчас ведется прием по 18 специальностям. Всегда было непросто попасть на прием к окулисту, неврологу, кардиологу. В поликлинике работает много врачей пенсионного или предпенсионного возраста. Им уже сложно выполнять ту нагрузку, которая на них ложиться. Очень часто доктора стали сами уходить на больничный. Сейчас в отпуске 2 терапевта и невролог. В городе больше 1,5 тысяч людей с диагнозом сахарный диабет и другими заболеваниями эндокринной системы. А врача-эндокринолога нет. Несмотря на то что медицинское образование и сегодня считается престижным, молодые специалисты - выпускники медицинского университета не идут работать в здравоохранение. Причина в этом только одна – невысокая зарплата начинающего врача. Правда, сейчас у нас трудятся несколько молодых хирургов, травматологов, педиатров, гинекологов.

- Владимир Александрович, с какими жалобами чаще всего обращаются отрадненцы?

- В течение новогодних праздников было много жалоб на повышенное давление, боли в области сердца и печени. Также не обошлось без травм. Ежедневно поликлинику посещают от 1 до 1,5 тысяч людей. За 2012 год врачи отрадненской больницы приняли 238 тысяч взрослых пациентов. Столько же больных посещают другие вспомогательные кабинеты.

- Наблюдается ли рост числа инфекционных заболеваний?

- Естественно, каждый год с наступлением холодов увеличивается число простудных заболеваний. Но сейчас роста вирусных инфекций нет. Поэтому нет причин бояться эпидемии. Еще с осени поликлиника провела хорошую профилактическую работу. Были привиты более 12 тысяч взрослого населения и более 3 тысяч детей.

- С этого года поликлиника приобрела статус государственного учреждения. Что изменилось в работе больницы с этим преобразованием?

- Коренных перемен пока не ожидается. Поликлиника переходит с многоканального финансирования на одноканальное. На горожанах подобные нововведения никак не отразятся. Зато в прошлом году в поликлинике произошли некоторые изменения. Изменился график работы, и теперь медики всех специальностей и процедурные кабинеты принимают пациентов с 8 до 20 часов.

Был завершен ремонт эндоскопического кабинета, в ближайшее время он примет первых своих пациентов. Оборудование для специализированного кабинета поликлиника получила по программе модернизации здравоохранения. Врачи прошли подготовку для работы на нем. В конце года больница получила большую партию компьютеров, которые будут установлены в кабинетах терапевтов и узких специалистов. Теперь лечащие врачи сами будут иметь возможность записывать на повторный прием своих пациентов.Конечно, первое время могут возникнуть сложности, так как медиков нужно будет обучить работе на компьютере. Предполагается, что время приема одного пациента будет увеличено, а значит, в день поликлиника сможет принимать чуть меньше больных.

В течение прошлого года все дневные стационары были перенесены в поликлинику. Теперь основное лечение будет проводиться амбулаторно. А стационары предназначены только для тяжелобольных пациентов, нуждающихся в круглосуточном наблюдении.

Еще хотелось бы напомнить нашим пациентам по поводу амбулаторных карт. Это медицинский документ, который должен храниться в лечебном учреждении. Только при переезде в другой город больной имеет право получить амбулаторную карту на руки. Для этого необходимо обратиться к руководству больницы с письменным заявлением. А если пациент планирует посетить другое лечебное учреждение, то врач обязан сделать выписку из амбулаторной карты.

Совсем скоро при поликлинике будет организована неотложная помощь. Бригады сформируют из фельдшеров, они-то и станут выезжать на вызовы. Неотложка будет работать с 8.00 до 20.00 в будни и в выходные дни. Правда, все вызовы по-прежнему будут поступать на телефон диспетчера скорой помощи.

Как бы ни называлась поликлиника и какие бы нововведения в ее работе ни проводились, медики всегда придут на помощь каждому человеку.  

Екатерина Ахматова


 
Текст сообщения*
 
12.02.2024 15:47:00 Нет почтальона - нет пенсии

"РТ" узнала, почему пенсию в феврале некоторым приносят с опозданием

02.05.2023 15:19:00 Военный спецоперации встретился с учениками школы №6

25 апреля в музее истории города прошла встреча поколений

30.04.2023 09:27:00 Превышений ПДК нет

Состояние загрязнения атмосферного воздуха в марте оценивается как «низкое»

27.01.2021 17:10:00 "Автосугробы" мешают очистке дорог

Припаркованные во дворах и вдоль дорог автомобили стали настоящей проблемой для коммунальных служб города

06.01.2021 17:42:00 Эковолонтеры повседневной жизни

«Зеленая планета» - первая в городе волонтерская организация, которая 18-й год трудится на благо Отрадного и губернии