Запись на прием к врачу4.jpg


Город

“Будущим заранее не попользуешься”

24.01.2013 12:14:00

В газету “Рабочая трибуна” обратилась жительница Отрадного Вера Петровна Макарова со следующим вопросом: “Прочитала в газете, что на Совете общественности в адрес Коммунальной сервисной компании прозвучал ряд замечаний. Можно ли узнать, как управляющая компания собирается на них реагировать?” Недавно “Рабочая трибуна” получила ответ. Публикуем его в сокращении.


О работе с населением

Очередной опрос общественного мнения, проведенный специалистами Самарского Центра сравнительных исследований, показал, что работой сотрудников КСК не удовлетворена почти половина опрошенных. При этом говорилось: отрадненцев возмущала не бездеятельность КСК, а в большей мере отношение коммунальников к самим заявителям. По словам некоторых опрошенных, в КСК не желают разговаривать «по-нормальному» и давать какие-либо разъяснения.

Вопрос соблюдения делового этикета специалистами жилищно-эксплуатационных участков был рассмотрен и на заседании Совета общественности. Кроме того, члены рабочей группы в своем докладе дали рекомендации по поводу компьютерного оснащения домоуправлений для электронной обработки заявок от населения, а также отразили необходимость проведения косметического ремонта в трех ЖЭУ.

Что касается последнего вопроса, его решение, хоть и весьма затратное, но вполне осуществимое. Например, в ноябре прошлого года был начат ремонт в ЖЭУ № 1. В настоящее время большая часть работ выполнена: заменена электропроводка, оштукатурены и оклеены обоями рабочие кабинеты, настелен линолеум. В 2013 году ремонт в остальных ЖЭУ (№ 2 и 5) будет продолжен. Специалистами КСК просчитываются расходы на строительные материалы и покупку мебели.

Общественники дали свои рекомендации и в деле создания доброжелательного настроя специалистов ЖЭУ при общении с жильцами многоквартирных домов. В частности, в своем докладе члены рабочей группы высказали необходимость в организации психологических тренингов с целью выработки стрессоустойчивости сотрудников коммунальной службы. Пожелание общественников было обсуждено инженерами и начальниками жилищно-эксплуатационных участков в ходе совещания, организованного в стенах КСК. Надо сказать, Компания уже проводила несколько встреч с психологом – практикующим специалистом. Весь кадровый состав жилищно-эксплуатационных участков присутствовал на подобных тренингах: коммунальников обучали необходимым навыкам контроля над собственными эмоциями, рассказывали о способах релаксации. Разумеется, этот опыт и умение оказывать грамотную психологическую «самоподдержку» необходимы, поэтому подобные занятия в ООО «КСК г.Отрадного» будут возобновлены. Хотя в определенные периоды (например, на этапе пуска тепла в многоквартирные дома), в разговоре с отдельными горожанами специалистам ЖЭУ требуется сила духа буддийского монаха и смирение монастырского отрока. А в отдельных случаях и без помощи правоохранительных органов не обойтись.

Вот, например, Ирина Евгеньевна Синеглазова работает начальником жилищно-эксплуатационного участка не больше года, и сколько раз за это время она успела столкнуться с грубостью и резкостью самих жителей! Один из свежих случаев. Ночью в помещении магазина, расположенного на первом этаже многоквартирного дома по улице Сабирзянова, произошел порыв стояка отопительной системы. Работники аварийной службы слили теплоноситель и передали заявку на проведение сварочных работ специалистам ЖЭУ. Несколько часов потратили слесари и сварщики, чтобы восстановить отопление в доме. Под конец рабочего дня в жилищно-эксплуатационный участок приехал один из жителей этого дома. Возмущенным тоном мужчина заявил, что в его квартире с 12 часов дня не было тепла, в связи с чем он требует перерасчета квартплаты. Для убедительности собственных доводов жилец нашел удивительное разнообразие нецензурных выражений.

Есть и более страшные воспоминания о жителе дома № 9 по улице Чернышевского, пытавшегося запугать работников ЖЭУ ружьем и угрозами вроде «перестреляю вас, как зайцев»… К счастью, подобные случаи происходят не каждый день. Чаще всего горожане позволяют себе оскорбительные выражения в адрес специалистов ЖЭУ по телефону. Читатели на это могут возразить: «Так вы работайте хорошо, чтобы претензий не было!»

С начала прошлого года была введена практика: после визита эксплуатационных служб специалисты КСК обзванивали жителей с целью выяснить, довольны ли они качеством выполненных услуг и есть ли с их стороны какие-либо предложения по улучшению работ. Подобные меры были временными: за месяц регулярных звонков от жителей не поступило ни одного негативного отзыва: люди благодарили специалистов ЖЭУ за своевременную услугу. На совещании с начальниками эксплуатационных участков руководством Коммунальной компании было решено возродить подобную практику.


О кадрах

Как и любую другую коммунальную компанию, КСК беспокоит недостаток кадров. Вот, к примеру, на сегодняшний день весьма остро стоит проблема нехватки водительского состава на мусоровоз: один из водителей травмировал руку и находится на больничном листе. КСК готова принять в штат еще одного сотрудника и разместила объявление в СМИ. В отделе кадров время от времени раздаются телефонные звонки от соискателей, однако дальше этого дело не движется.

К слову сказать, в Коммунальной сервисной компании трудится немало рабочих, качествено выполняющих свои обязанности. Недаром жители регулярно пишут благодарственные письма в адрес наших сварщиков, маляров, электромонтеров, дворников. Такие работники всегда дополнительно премируются и являются гордостью предприятия. Это дворники Н.А.Ковалева, Н.Б.Бойкова, маляры Г.В.Еськина, А.А.Соколенко, Г.В.Колесова, Е.С.Котякова, Е.Н.Дмитриева, Т.М.Бойко, плотник А.В.Шашков, электромонтеры В.А. Петрякин, Д.В.Медведев, С.О.Бурмистров и другие.

В отношении грамотных и добросовестно выполняющих свою работу сотрудников руководство Коммунальной сервисной компании осуществляет индивидуальный подход: им начисляются доплаты за расширенные объемы, премии за качественно выполненную работу.


О тарифах и законодательстве

Что касается недовольства населения коммунальной сферой, то, по многим прогнозам, к сожалению, подобное чувство будет нарастать. Рост тарифов, на который не может повлиять ни управляющая компания, ни органы местного самоуправления, приводит к ежегодному удорожанию жизни. Определенную тревогу вносит и часто меняющееся законодательство в сфере ЖКУ.

Жилищно-коммунальная реформа продемонстрировала всем, что значит быть собственником недвижимого имущества. Приватизация осчастливила граждан. Но ненадолго. С этим законодательным «нововведением», принятым в 2005 году, некоторые собственники не могут смириться до сих пор. Задача последних лет: экономия ресурсов и установка приборов учета. Об этом написано немало, но вопросы у населения все еще остались.

Немногие из жителей знают о том, как управляющие организации реализуют требования Постановления № 731 от 23 сентября 2010 года, которые обязывают УК раскрывать информацию о своей деятельности. Так, в 2010 году были затрачены средства для создания официального сайта Компании. Март 2012 года был ознаменован созданием сайта Государственной жилищной инспекции «Электронное ЖКХ».

В начале 2013 года Коммунальная сервисная компания была оповещена о создании Единого информационно-аналитического портала «Управляющие компании в сфере ЖКХ» (www.upravcomp.ru).

В результате на специалистов жилищной сферы возлагается дополнительная и весьма трудоемкая работа, которая впоследствии будет вести к удорожанию стоимости услуг управления МКД и, соответственно, очередному увеличению платежей населения. Вместе с тем благие цели пока не реализованы. В настоящее время большинство граждан воспользоваться этой информацией не могут. По той причине, что у большего числа потребителей отсутствуют специальные знания о свойствах той или иной услуги. И, с другой стороны, это правильно. Человеку должно быть сухо, тепло, безопасно и комфортно – вот и все характеристики услуг, предоставляемых управляющими организациями.

Все нововведения, касающиеся сферы жилищно-коммунального хозяйства, затрагивают и самих потребителей, хоть и опосредованно. Взять хотя бы необходимость создания мест для сбора ртутьсодержащих отходов. Летом прошлого года при утверждении перечня работ и услуг большинство горожан восприняли введение данного пункта, мягко говоря, отрицательно. Жители приходили на прием к заместителю управляющего делегациями, требуя пояснить, на каком основании происходит удорожание услуг по содержанию жилья. Однако не стоит забывать о том, что совсем скоро экономичные лампы займут место прежних. Поэтому перед управляющими организациями была поставлена задача обустройства мест для хранения таких осветительных приборов, покупки специальных контейнеров для энергосберегающих ламп для их последующей безопасной утилизации.


О модернизации ЖКХ

В заботе о людях и поиске решений задачи экономии ресурсов все как-то забыли о самой проблеме жилищно-коммунального хозяйства: изношенных более чем на 60%, а в ряде случаев и на 80% инженерных системах, ветхом жилом фонде. Как свидетельствую данные ВЦИОМ (Всероссийского центра изучения общественного мнения), около 80 % граждан России недовольны качеством коммунальных услуг. По данным опроса Всероссийского совета местного самоуправления, в 70 % муниципальных образований коммунальные проблемы называют самыми болезненными. Необходима новая федеральная программа модернизации и реформирования коммунального хозяйства.

Нельзя сказать, что многое из того, что предлагается «сверху», следует считать нерациональным. Действительно, чтобы не застрять в прошлом веке, управляющим компаниям необходимо меняться. К примеру, недалеко то будущее, когда все жители смогут посредством сети Интернет узнавать об итогах текущего ремонта жилого дома, формировать квитанцию за ЖКУ и оплачивать ее тут же, не покидая квартиры.

По крайней мере, надежды на такие нововведения сулит введение в действие системы «Электронное ЖКХ». Но, как сказал кто-то из сатириков, будущим заранее не попользуешься, поэтому на современном этапе специалисты Коммунальной сервисной компании стремятся к установлению более тесного взаимодействия с собственниками для предотвращения каких бы то ни было разногласий.  

Ильмира Жукова


 
Текст сообщения*
 
22.05.2020 19:42:00 Призывники пройдут тест на COVID-19

12 мая открылись призывные комиссии, ранее они не функционировали из-за пандемии. К отправке в армию готовятся и отрадненцы

15.05.2020 19:52:00 «Помнит сердце, не забудет никогда»

Празднование 75-летия Великой Победы проходило в разных точках Отрадного

07.12.2018 11:10:00 Отрадненская мечеть: будни и праздники

Три месяца назад для мусульман города был открыт молитвенный дом. Как сейчас идут дела в религиозной общине, об этом наш материал

21.07.2017 09:36:00 Сообща и дело спорится

Народная поговорка гласит: «Какой хозяин – такой и дом»

21.07.2017 07:05:00 Лучших ждет награда

Городской конкурс по благоустройству в Отрадном проходит ежегодно