Запись на прием к врачу4.jpg


Общество и культура

Учеба для управдомов

07.11.2013 11:24:00

В четверг, 31 октября, в форме видеоконференции состоялся обучающий семинар «Перерасчет за некачественно предоставленные коммунальные услуги» для председателей советов МКД.



  Коротко о важном 
   Ведущий семинара, председатель комиссии по местному самоуправлению, строительству и ЖКХ Виктор Часовских познакомил слушателей из разных муниципалитетов области с основными вопросами. Помимо перерасчета за коммунальные услуги, разговор шел о проекте программы капремонта МКД (подробно об этой программе «РТ» писала в №44 – от ред.), грядущих изменениях в Жилищный кодекс, касающихся работы советов домов и общего собрания жильцов, а также о новом сайте «Управдом. Сеть соседей», призванном облегчить работу председателей советов домов.

  Зафиксировать факт 
   Участникам семинара объяснили алгоритм действий, которые необходимы для доказательства того, что услуга оказана некачественно. 
   Чтобы зафиксировать факт некачественной услуги (к примеру, недостаточно горячей воды в кране, плохой подачи тепла в батарее и т.д. – от ред.), необходимо сделать замеры и составить акт. Специальными приборами это должны сделать именно представители управляющей компании. Для этого жителям необходимо обратиться в аварийную службу управляющей компании. По новому постановлению управляющая компания обязана вести аварийный журнал и вносить в него все случаи обращения граждан. Наличие журнала проверяет Жилищная инспекция. Однако для большей уверенности жителям все же лучше продублировать свое устное обращение письмом с уведомлением.
    Срок рассмотрения УК обращения граждан – в течение 2 часов. Отсутствие реакции УК также фиксируется актом, который подписывают председатель совета дома и два жильца. Этот акт станет основанием УК провести проверку. 
   Параллельно с обращением в УК, жильцы вправе обратиться и в Жилищную инспекцию. Однако следует помнить, что по закону срок рассмотрения обращения жителей в Жилищную инспекцию – 30 дней. В случае, если жилинспектор зафиксирует факт, то перерасчет будет производиться с момента установления факта. 
   После того, как составлен акт, нужно написать в УК заявление о перерасчете. 

 Плата за холод 
  Отрадненских участников семинара особо интересовал вопрос о возможности перерасчета платы за несвоевременную подачу тепла в их дома (О задержке начала отопительного сезона в городе «РТ» писала в одном из номеров – от ред.). 
   Вот что на это ответил Виктор Часовских: 
   - Начало отопительного сезона начинается 1 октября, однако техническая подготовка и подача тепла осуществляются в разное время, с интервалом в 5-10 суток. Начало отопительного сезона – это начало подключения первых домов. Включение домов по всему муниципалитету может происходить в определенных временных границах, от 5 до 10 суток, больший срок уже является нарушением. Перерасчет возможен только в том случае, если по графику тепло должно было поступить в дом 1 октября. 

 Сеть «Управдом»
   Получить различную информацию, касающуюся вопросов ЖКХ, обсудить на форуме волнующие темы по благоустройству или капремонту своего дома с такими же жителями МКД, оповестить всех соседей о временном отключении воды или тепла можно будет не выходя из дома, с личного компьютера, – говорят разработчики сайта «Управдом. Сеть соседей». Сайт находится в разработке, но уже сегодня им можно пользоваться. Его пополняют часто встречающиеся вопросы по проблемам ЖКХ, нормативные документы, тарифы, различные бланки и формуляры, которые можно распечатать и применять в своей работе. Зайти на страницы сайта может любой житель дома. 
   На сегодняшний день на сайте при поддержке Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области и Ресурсного центра проходит опрос о степени удовлетворенности населения области работой своей управляющей компании. Это необходимо для проведения анализа деятельности различных УК. Итоги будут подведены в конце 2013 г., а в начале следующего года – обнародованы. В опросе могут принять участие все желающие. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте. 

 Время перемен 
  Грядущие перемены в Жилищном кодексе касаются деятельности председателей совета домов и общего собрания жильцов, полномочия которого будут сокращены. В компетенции общего собрания останутся лишь те вопросы, которые решаются тремя четвертями голосов, к примеру, вопросы капремонта общедомового имущества и т.д. В остальных случаях председатели вправе принимать решение самостоятельно.
   К тому же следует отметить, что голосования собрания собственников смогут проводиться очно, заочно и очно-заочно, посредством сайта «Управдом. Сеть соседей». 
   Все изменения Жилищного кодекса подробно расписаны в брошюре «Из чего складывается плата за коммунальные услуги», выпущенной Общественной палатой Самарской области. Кстати, прочитать ее в электронном виде можно на сайте Общественной палаты. К принципиальным изменениям в 344-м постановлении Правительства РФ можно отнести то, что касается начислений на общедомовые нужды на водоотведение и тепловую энергию. Эти начисления отменены. Определены начисления на общедомовые нужды на холодное и горячее водоснабжение. Территория общедомовых нужд теперь - только площадь подъездов и лестничных клеток. Общедомовые нужды не должны превышать определенного для них норматива. Подробности можно узнать на сайте «Управдом. Сеть соседей».

Елена Дымкова


 
Текст сообщения*
 
01.04.2020 10:23:00 Расписание городских автобусов

Действует на время режима полной самоизоляции. Призываем не покидать свои дома без острой необходимости!

29.03.2020 18:48:00 Фонарь. Лавочка. Остановка

Такая картина (на фото) открылась взору жителей города солнечным воскресным деньком на площадке у фонтана

25.03.2020 10:51:00 Как рождается культурное пространство города?

Имидж ДК «Россия» сегодня изменился. В канун Дня работника культуры мы расскажем подробнее об этом

23.03.2020 20:25:00 Машинист, влюбленный в орхидеи

Наталья Аксенова любит порядок во всем: и в своей профессии, и в домашних делах. И, как многие женщины, любит цветы...

22.03.2020 19:16:00 Благотворительность: как не обмануться

Поможет новый просветительский проект «Хорошие истории», который запустили в Самарской области