1022_157_small.gif


Общество и культура

Дела идут - очереди остаются

19.10.2017 12:44:00

    Основным вопросом повестки дня очередного заседания Совета общественности города, которое состоялось 11 октября, стало обсуждение деятельности Отрадненского почтамта. Эта тема поднимается общественниками не первый раз.
    У горожан накопилось много нареканий в адрес почтовой службы. К сожалению, представители ОСП «Отрадненский почтамт» УФПС Самарской области уклонились от первого приглашения на заседание Совета общественности весной. Но после публикации материала в газете «Рабочая трибуна» о данном факте сами выразили желание к диалогу с общественностью. Встреча с членами рабочей группы и председателем Совета Общественности Николаем Даниловым прошла 30 августа в Доме общественных организаций. На вопросы общественников ответили начальник Отрадненского почтамта Наталья Ягельская, ее заместитель Светлана Фролова и начальник городского главпочтамта Дарья Линёва. Тогда же была достигнута договоренность, что Наталья Александровна выступит на ближайшем заседании Совета общественности с докладом о результатах работы и пути развития Отрадненского почтамта.
    Отрадненский почтамт своими услугами охватывает Отрадный и Кинель­-Черкасский район. Люди по­прежнему обмениваются письмами, документами, открытками. За последние годы значительно выросло количество посылок и мелких пакетов от интернет­-магазинов. В 2016 году работниками почтамта принято от населения около 370 тысяч почтовых отправлений, а вручено около 700 тысяч. То есть, каждый житель Отрадного и Кинель­-Черкасского района отправил за год примерно 4 и получил 8 отправлений.
    В 2016 году все отделения Отрадненского почтамта были оснащены новой компьютерной техникой. Это касается и пункта почтовой связи, которое расположено в МФЦ Отрадного. Теперь это настоящее отделение почтовой связи мини­-формата, где доступен весь спектр услуг. Время его работы: ежедневно с 10.00 до 14.00 с понедельника по пятницу.
    На всех рабочих местах модернизировано программное обеспечение, внедрена Единая Автоматизированная Система. Теперь каждый платеж зачисляется практически сразу на лицевые счета абонентов. Отметка об уплате штрафа ГИБДД сразу отражается в системе ГИС ГМП. Каждый клиент может отследить свое почтовое отправление не только в интернете, но и в мобильном приложении.
    В 2016 году почтальонов оснастили мобильными почтово­-кассовыми терминалами. Эта техника позволяет на дому у клиента или непосредственно на его рабочем месте принять от него коммунальные и другие платежи. Надо лишь пригласить почтальона, позвонив в ближайшее отделение связи или в главпочтамт.
    Недавно в Отрадном появилась услуга международного уровня. В августе в 6 отделении связи по ул. Сабирзянова, 7 открылся участок курьерской доставки. «Быстрая почта» доставит письмо или посылку до двери адресата не только в России, но еще в 200 странах мира.
    Для сокращения времени обслуживания клиентов в отделениях почты в операционные залы вынесены стеллажи с поступившими почтовыми отправлениями и картотеки с письмами и мелкими пакетами. Там же в зале теперь находится и стол начальника почтового отделения. Клиент может обратиться к нему по любому вопросу.
    Несмотря на новые формы работы почтовиков, проблема очередей в отделениях имеет место быть. Наталья Ягельская сообщила, что большой поток клиентов приходится на 5­20 числа каждого месяца. В это время идет выплата пенсий и пособий, оплата коммунальных платежей. После 20 числа в отделениях наступает затишье. Наталья Александровна заметила: если бы пожилые люди получали пенсии на дому, а не приходили в почтовые отделения, и там же дома оплачивали коммунальные услуги, то таких очередей не было бы.
    Еще в ходе рабочей встречи в ДОО общественники интересовались, когда же начнется ремонт во всех почтовых отделениях города. Особенно неприглядно выглядит крыльцо главпочтамта в центре города, его ступени находятся в полуразрушенном состоянии. Человек может получить травму, пытаясь войти в здание. Этот же вопрос повторили на заседании Совета. На что начальник Отрадненского почтамта ответила, что в 2017 году по программе «Доступная среда» уже отремонтированы входные группы отделений № 4 по ул. Ленина, 28 и № 6 по ул. Сабирзянова, 7. Крыльцо центрального отделения связи по ул. Отрадная и отделения № 3 по ул. Ленинградская, 43 планируется привести в порядок к концу года. Деньги на эти цели выделены, но есть проблема с определением подрядчика для производства работ. Наталья Ягельская обратилась с просьбой к Совету общественности посодействовать в поиске местной строительной организации. Эта просьба вызвала удивление у присутствующих. «По-­моему, у нас нет проблем с подрядчиками», – заметил председатель Совета общественности Николай Данилов, ­ строители, наоборот, ищут для себя объемы работ. Есть порядок выставления заявки на торги. Делайте это правильно, и подрядчик найдется». Глава города Александр Бугаков, присутствующий на заседании, подчеркнул, что поиск строителей не является прерогативой Совета общественности города, а прямая обязанность руководства почтамта. Начальник должен говорить о том, как он решает проблему, а не почему это не получается.
    В ходе обсуждения доклада начальнику Отрадненского почтамта были высказаны нарекания на работу ее подчиненных и ряд пожеланий. Председатель Совета профсоюзов Отрадного Надежда Сенатова высказалась за то, чтобы во всех почтовых отделениях города разделили услуги на непосредственно почтовые (получение писем, бандеролей и посылок) и прочие (оплата коммунальных платежей, штрафов и другое). Председатель отрадненского общества инвалидов Валентина Клыкова обратила внимание Натальи Ягельской на то, чтобы ответственные за содержание кнопок вызова для инвалидов следили за их исправностью. Председатель Совета общественности Николай Данилов еще раз напомнил Наталье Александровне о необходимости отремонтировать кондиционер в зале главпочтамта и пересмотреть график работы городских отделений. Свою работу они заканчивают в 18.00, и многие работающие горожане просто не успевают попасть туда к этому времени.
    Высказались общественники и за необходимость ремонта не только входных групп почтовых отделений, но и их внутренних помещений. Понимая, что выделение средств на эти цели не в компетенции руководства отрадненского почтамта, было решено направить письмо в самарский головной офис Почты России с просьбой рассмотреть возможность финансирования ремонтных работ. Контроль за деятельностью Отрадненского почтамта общественники оставляют за собой. К вопросу приведения в порядок помещений почтовых отделений решено вернуться в следующем году.

Мария Машная


 
Текст сообщения*
 
28.03.2024 14:14:00 Кто станет «ЭкоЛидером-2023»?

В Самарской области стартовал прием заявок на конкурс «ЭкоЛидер» по итогам 2023 г.

27.03.2024 14:16:00 Акция «Журавли» - в память о погибших в теракте

Самарская область присоединилась к акции «Журавли»

27.03.2024 14:12:00 Выбирай территорию для благоустройства

В Отрадном стартовало голосование по выбору территории для благоустройства

27.03.2024 12:44:00 Музыка для души и сердца: слушайте и смотрите

Виртуальный концертный зал в ДК «Россия» стал уникальной культурной площадкой для отрадненцев

27.03.2024 12:40:00 В гуманитарной миссии важна регулярность

С начала СВО отрадненцы беспрерывно отправляют гуманитарную помощь «за ленточку»