Запись на прием к врачу4.jpg


Общество и культура

Газовый вопрос

22.05.2019 16:19:00

     В начале мая в редакцию «РТ» от жителей города стали поступать жалобы, касающиеся работы абонентского отдела ООО «Газпром межрегионгаз Самара» в г. Отрадном. Люди сетовали на многочасовые очереди и на то, что даже после сверки данных к ним по-прежнему продолжают приходить счета с задолженностью, которой по факту нет.


    «В абонентском отделе нет комфортных условий для ожидания. Народу здесь каждый день много. В комнате ожидания душно. Людям становится плохо от длительного простаивания в очередях и духоты. По многоканальному телефону не дозвонишься, сколько ни пытайся. Чтобы заключить договор или выяснить, почему в счетах указаны неверные данные, приходится потратить много времени, сил и нервов», - приводили свои доводы, звонившие в редакцию Л.Н. Удоева, А.Г. Иванова, А.С. Иванова и Ю.А. Коноваленко.
    В числе посетителей абонентского отдела - социально незащищенные слои населения. Это пенсионеры, инвалиды, люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Есть среди них получатели ежемесячной денежной компенсации (ЕДК) расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. Она предоставляется данной категории граждан только при отсутствии у них задолженности по счетам за ЖКУ и своевременной их оплате.
    «Мне приостановили выплату ЕДК из-за задолженности по счетам за газ, но я исправно и вовремя их оплачиваю, - сообщила нам Е.С. Косынская, инвалид II группы, получатель ЕДК. - Сын обратился в абонентский пункт ООО «Газпром межрегионгаз Самара», где ему сказали, что долга у меня нет. Почему же тогда счета я получаю с задолженностью?»
В Управлении социальной защиты населения нам подтвердили, что такие случаи действительно имеют место быть. Возможно, это связано с тем, что в переходный период велась интеграция баз данных ООО «Газпром межрегионгаз Самара», «Самарагаз» и «СВГК», а также присвоение единых лицевых счетов.
    Корреспондент «РТ» посетил абонентский пункт ООО «Газпром межрегионгаз Самара» в Отрадном и сегодня делится своими впечатлениями.
    В пятницу, 17 мая, здесь было многолюдно, человек 20, не меньше. В зале ожидания есть стол и несколько стульев. Несмотря на большое число людей, не все  стулья были заняты. Люди поделились на 2 очереди. В одной те, кто пришел для заключения договора, в другой – выяснить причину задолженности и передать показания приборов учета. При разговоре с посетителями выяснилось, что время ожидания варьируется от 40 минут до 3-х часов, кому как повезет.
    В этот день в абонентском пункте с людьми работали 4 оператора, они обслуживали посетителей и отвечали на многочисленные звонки по телефону. Кстати, по нему тоже можно передать показания и задать вопрос оператору: 5-07-22.
    Обращение к людям было вполне корректным, пока посетители вели себя также. Но вот к операторам вошла женщина, которая, не дожидаясь своей очереди, стала требовать, чтобы ей объяснили причину задолженности, указанной в счете. Следом вошли двое пожилых мужчин, и каждый наперебой тоже пытался о чем-то расспросить. На просьбу операторов вести себя тише, реакции не последовало, вклинившихся вне очереди попросили освободить помещение, поскольку работать в такой обстановке было просто невозможно.
Понять людей можно, кому приятно получать счета с задолженностью, которой по факту нет, стоять несколько часов в очереди, чтобы заключить договор. Но ведь и операторы тоже люди, им ежедневно приходится работать в непростой обстановке.
Какой можно сделать вывод? На наш взгляд, в работу абонентского отдела нужно внести коррективы. Возможно, необходимо увеличить число операторов, хотя бы на первое время, пока не спадет поток людей. Трудно понять, почему добросовестные плательщики получают счета с долгами. Надеемся, что это временная проблема, которую газовая компания устранит. Иначе газовый вопрос рискует стать болевой точкой города.
    Ну а для жителей, которые не умеют пользоваться Интернетом и другими современными средствами связи, есть хорошая альтернатива: передать показания газовых приборов учета отрадненцы могут через ящики, установленные во всех ЖЭУ ООО «КСК г.Отрадного».


ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТВЕТ ООО «ГАЗПРОМ МЕЖРЕГИОНГАЗ САМАРА»

О квитанциях за апрель
    Жители Самарской области – потребители природного газа получили квитанции за апрель. В нижней части платежного документа была дополнительно размещена информация о задолженности. При наличии у абонентов вопросов о сумме долга, они могут обратиться в абонентский пункт/территориальный участок (АП, ТУ) ООО «Газпром межрегионгаз Самара».  Каждое обращение рассматривается в индивидуальном порядке, осуществляется сверка данных о потребленных услугах и совершенных платежах.
Проверить актуальную информацию о текущем состоянии счета без посторонней помощи абоненты могут в личном кабинете. Интернет-сервис «Личный кабинет абонента» работает на сайте ООО «Газпром межрегионгаз Самара» (samararegiongaz.ru), а также через бесплатное мобильное приложение «Мой ГАЗ» (доступно для iOS и Android).
Контактные адреса и телефоны АП и ТУ указаны в квитанции, а также на официальном сайте ООО «Газпром межрегионгаз Самара» (samararegiongaz.ru).
    Задать вопрос абоненты могут по электронной почте, по телефону и при личном посещении. Можно обратиться за справкой по телефонам единой справочной службы. Номер в Самаре: 8 (846) 212-32-12.

О работе территориальных участков/абонентских пунктов
    В Самарской области работают территориальные участки или абонентские пункты ООО «Газпром межрегионгаз Самара». Всего в губернии 44 точки приема абонентов. Они начали открываться в 2019 году. По итогам первых месяцев работы собраны предложения и пожелания абонентов по совершенствованию работы пунктов. Была выявлена потребность в дополнительном оборудовании, в том числе сидячих местах. В настоящее время вопрос о дополнительном оснащении пунктов находится на рассмотрении.

О договорах поставки газа
    Заключить договор поставки газа можно в течение всего 2019 года. Федеральным законодательством не предусмотрена возможность дистанционного заключения договора при отсутствии электронной цифровой подписи. Однако для удобства пользователей ООО «Газпром межрегионгаз Самара» реализована возможность дистанционной подачи документов на заключение договора. Для этого абоненту необходимо скачать с сайта samararegiongaz.ru из раздела «Публичная оферта договора поставки газа» оферту  заявление и договор поставки газа, распечатать их (оферту-заявление  в 1 экз., договор  в 2-х экз.), заполнить, подписать и вместе с копиями указанных выше документов направить в адрес территориального участка. После проверки представленных документов и оформления договора поставки газа сотрудник ТУ ООО «Газпром межрегионгаз Самара» информирует заявителя по телефону о готовности договора. Для получения договора заявитель обязан представить оригиналы документов для сверки с ранее представленными копиями, а также свои документы для подтверждения личности.
    Заключить договор также можно во время работы так называемых «мобильных приемных» ООО «Газпром межрегионгаз Самара». Больше 10% договоров поставки газа заключаются в настоящее время именно таким способом. Специалисты территориальных участков формируют график выездов на конкретные территории (во дворы, микрорайоны, поселки) по договоренностям с УК, ТСЖ, администрациями. Уточнить график выездов можно на своем территориальном участке.  
    Порядок заключения договора поставки природного газа регламентируется «Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549.
Для заключения договора поставки газа, заявителю необходимо представить в абонентский отдел ООО «Газпром межрегионгаз Самара» оферту - заявление на заключение договора поставки газа с приложением подтверждающих документов.
    Первоначальный перечень документов, необходимый для перезаключения договора поставки газа:
1. Копия основного документа, удостоверяющего личность,  для заявителя-гражданина.
2. Копии документов, подтверждающих право собственности заявителя в отношении помещений, газоснабжение которых необходимо обеспечить, или иные основания пользования этими помещениями.
3. Копия договора о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении.

Способы передачи показаний приборов учета
    Передать показания приборов учета (при наличии газового счетчика) можно следующими способами:
-по телефону единой справочной службы в Самаре: 8 (846) 212-32-12;
-с помощью сервиса «Личный кабинет» на сайте http://samararegiongaz.ru;
-при личном посещении абонентского пункта ООО «Газпром межрегионгаз Самара»;
-через бесплатное мобильное приложение «Мой газ» (доступно в AppStore и GooglePlay);
-в квитанции ООО «Газпром межрегионгаз Самара» при оплате за газ;
-SMS сообщением на номер +79171425777. В сообщении указать двенадцатизначный лицевой счет, сделать пробел и внести показания (пример: 123456781234 4321).

Способы оплаты за потребленный газ без взимания комиссии
-в отделениях почтовой связи и почтамтах ФГУП «Почта России»;
-в отделениях и через устройства самообслуживания ОАО «Сбербанк России», с помощью сервисов Автоплатеж за ЖКХ и Сбербанк Онлайн;
-в отделениях и через устройства самообслуживания АО «АБ «РОССИЯ»;
-через организации-агенты АО «АБ «РОССИЯ».



 
Текст сообщения*
 
15.06.2019 17:55:00 Рыбацкая песня на Балалайке

Увлекательные соревнования по рыбной ловле среди общественных организаций прошли 4 июня на пруду под названием Балалайка

13.06.2019 17:08:00 Грин-тур для журналистов области

На прошлой неделе Отрадный посетили представители муниципальных СМИ

13.06.2019 15:33:00 Кто стал ЭкоЛидером-2018

В День эколога, 5 июня, в самарской филармонии прошла церемония награждения победителей и лауреатов регионального конкурса «ЭкоЛидер-2018»

09.06.2019 18:22:00 Ура! Ка-ни-ку-лы!

За лето в Отрадном планируется занять трудом 2 335 детей, оздоровительным отдыхом охватить 1 345 юных отрадненцев

09.06.2019 16:55:00 Счастливый билет в лето

Получили письмо-благодарность от А.О. Шульги. Делимся!