1022_157_small.gif


Общество и культура

Вопрос-ответ

22.08.2012

Прокурор разъясняет

«Меня уволили с работы за нарушение, с которым я категорически не согласен. В течение какого срока я могу обратиться в суд?»

Петр Семенович


На вопрос отвечает Вячеслав Каширников, прокурор г.Отрадного:

- Согласно статье 392 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении или со дня выдачи трудовой книжки.

Такой же срок содержат положения статьи 196 Гражданского кодекса Российской Федерации. При пропуске по уважительным причинам указанных сроков они могут быть восстановлены судом. Согласно п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» (далее - Пленум) вопрос о пропуске истцом срока обращения в суд может разрешаться судом при условии, если об этом заявлено ответчиком.

Признав причины пропуска срока уважительными, судья вправе восстановить этот срок. Установив, что срок обращения в суд пропущен без уважительных причин, судья принимает решение об отказе в иске именно по этому основанию без исследования иных фактических обстоятельств по делу. В качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).

В соответствии с п. 56 Пленума при рассмотрении дела по иску работника, трудовые отношения с которым не прекращены, о взыскании начисленной, но невыплаченной заработной платы учитывается, что заявление работодателя о пропуске работником срока на обращение в суд само по себе не может служить основанием для отказа в удовлетворении требования, поскольку в указанном случае срок на обращение в суд не пропущен, так как нарушение носит длящийся характер и обязанность работодателя по своевременной и в полном объеме выплате работнику заработной платы, а тем более задержанных сумм, сохраняется в течение всего периода действия трудового договора.


Очередь пока есть

В центральном офисе Сбербанка, что находится на городской площади, в этом году ввели электронную очередь. В последнее мое посещение мне пришлось простоять в этой «электронной» очереди 1,5 часа. Хотелось бы поинтересоваться у руководства Сбербанка, для чего нужны такие нововведения, которые так занижают качество обслуживания?

Артем К.


На вопрос отвечает Павел Заводчиков, управляющий Отрадненским отделением №7802:

- Действительно с 1 марта 2012г. в филиалах нашего отделения установлены электронные системы управления очередью. Установка электронных систем является одним из элементов стратегической программы «Очередей.Нет!», реализуемой в Сбербанке.

Системы управления очередью делают посещение банка максимально комфортным. Придя в офис, клиенту достаточно на сенсорной информационной панели выбрать необходимый ВИД услуг, получить чек со своим номером и дождаться вызова к тому или иному специалисту, расположившись в удобной зоне ожидания. Таким образом, клиенту больше не приходится дожидаться обслуживания, стоя или пытаться определить очередь, которая движется быстрее.

Кроме того, система позволяет более рационально управлять клиентским потоком, оптимально распределяя посетителей между специалистами, что ускоряет обслуживание. Пользоваться системой электронной очереди очень легко освоить ее можно с первого раза, а если проблемы все-таки возникнут, то за консультацией всегда можно обратиться к сотруднику банка.

В связи с тем, что в обращении Артема К. отсутствуют данные о дате и времени обслуживания, не предоставляется возможным разобраться в сложившейся ситуации и объяснить конкретные причины длительного времени ожидания клиента.

Будем рады рассмотреть каждый выявленный случай длительного обслуживания и проработать необходимые мероприятия, направленные на их устранение.


Дежурный по редакции - Екатерина Пудова

Вы можете задавать свои вопросы по телефону редакции 2-03-44, присылать по адресу rtribuna@mail.ru или заполнить форму обратной связи на информационном городском портале Отрадный 24 (www.otradny24.ru). Наш дежурный по редакции будет рад вам помочь найти ответы на интересующие вопросы!  


 
Текст сообщения*
 
24.04.2024 10:51:00 В памяти вечной

17 апреля Отрадный простился с героем Евгением Максимовым

19.04.2024 14:48:00 20 апреля пишем Тотальный диктант

Диктант состоится в Центральной городской библиотеке им. И.Т. Комарова

18.04.2024 16:18:00 "Весенняя театралия" подвела итоги

В Отрадном завершился ХХ Открытый городской фестиваль детских театральных коллективов

18.04.2024 14:16:00 Читайте книги о героях СВО

Библиотеки региона реализуют сетевой проект публичных библиотек Самарской области «Сила в правде»

17.04.2024 14:40:00 На площадках "СОдействие.PRO" выбирают и действуют

Мероприятие прошло в рамках фестиваля добрососедства «СОдействие.PRO Отрадный» в минувшую пятницу