1022_157_small.gif


Экономика и Бизнес

Упорядочить рекламу

22.05.2014 13:38:00

В горадминистрации состоялся круглый стол для предпринимателей. Его задача – привести в цивилизованное русло наружную рекламу, размещенную по городу.



Лицо города
      В последнее время на улицах нашего города появилось огромное количество рекламных щитов, баннеров и рекламных конструкций. Далеко не все они являются украшением облика города, а некоторые даже не вписываются в общую картину.
      Чтобы упорядочить размещение рекламы в Отрадном, а также определить список необходимых документов, разрешающих использовать рекламу, сбрались на семинар предприниматели Отрадного.

Что такое рекламная конструкция
    С пояснениями, что такое наружная реклама, как вписать ее в городской ансамбль и что говорит на этот счет законодательство, выступила перед собравшимися ведущий специалист отдела архитектуры горадминистрации Лариса Гвоздева:
      - Согласно Федерального закона «О рекламе», распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, (рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) является ее собственником.
        Ее установка и эксплуатация осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

На местном уровне
       Органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.
       Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил и т.д.

 Алгоритм действий
       Чтобы установить рекламную  конструкцию, предпринимателю необходимо получить разрешение в администрации города, написав заявление установленной формы, предоставить эскиз в отдел архитектуры и оплатить госпошлину в размере 3 тыс. руб. После размещения рекламы остается лишь оплачивать ежегодную арендную плату.

Платить за землю
       В последнее время широкое рас-пространение получили так называемые штендеры, которые предприниматели размещают около своих магазинов и заведений.
      Штендер - это небольшой реклам-ный щит (до 1,5 кв.м), одно- или двусторонний, выполненный в виде раскладного «домика». На сегодняшний день – это  относительно недорогой и эффективный способ привлечь внимание, рассказать об услугах и, в конечном счете, способствовать развитию бизнеса. Регистрация штендера хоть и обязательна, но не потребует большого числа согласований.
       Однако, по закону, обязательна плата за пользование муниципальной землей, на которой размещен штендер. Именно этот аспект  вызвал наибольшее возмущение со стороны владельцев. Они искренне недоумевают, за что же тут платить?
      Разъяснения на этот счет дала заместитель руководителя отдела по управлению имуществом г.о. Ирина Шнайдер, которая сообщила, что все происходит согласно законодательству.
Накопились вопросы
      У предпринимателей возникло много вопросов по поводу размещения рекламы и ведения бизнеса. На часть из них они получили ответы на семинаре, некоторые будут рассмотрены в индивидуальном порядке, с учетом всех обстоятельств дела.

Елена Дымкова


 
Текст сообщения*
 
28.03.2024 13:47:00 Конкурс нефтяников-профессионалов

В Отрадном прошел локальный этап смотра-конкурса «Лучший по профессии»

14.03.2024 14:30:00 Электронная подпись - онлайн

Новый сервис ФНС

11.03.2024 18:26:00 Бизнес по франшизе

Предприниматели Самарской области смогут выбрать проверенную франшизу на платформе МСП.РФ

29.02.2024 11:37:00 От идеи к реализации один шаг

В Учебном центре АО «Самаранефтегаз» прошла научно-техническая конференция молодых специалистов

26.02.2024 15:18:00 Выберут лучшего экспортёра 2023 года

Конкурс пройдёт в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство»