1022_157_small.gif


Экономика и Бизнес

Как одна семья

04.09.2014 15:38:00

В этом году исполняется 60 лет предприятию, которое прекратило существование много лет назад. А память о нем жива. О славных годах и трудовых рекордах забывать нельзя.


Истоки

   Речь идет об Отрадненском управлении технологического транспорта или ОУТТ, входившем когда-то в объединение «Куйбышевнефть».
    Нынешнее предприятие - «Транспорт-Отрадный-2» - несмотря на то что находится на площадке ОУТТ, с юридической точки зрения никакого отношения к нему не имеет. Вот только ветеранам трудно это понять. День нефтяника - хороший повод вспомнить былое.
    Старожилы во главе с И.В. Тараном рассказывают, как в 1954 году практически на пустом месте, где через два года родится Отрадный, из Похвистнева приехала автотранспортная колонна во главе с П.И.Середенко. Площадка для обслуживания нефтяников и буровиков, где спустя время стало базироваться ОУТТ, представляла заболоченную территорию. Туда, говорят, прилетали лебеди.
А сама автотранспортная колонна находилась в помещении, где хранилось оборудование для буровых вышек.


Чувствовать простого человека

    В 50-70-е годы сложился редкий по эффективности тандем П.И. Середенко и И.В. Тарана. Иван Васильевич приехал простым водителем, но организаторские способности его были оценены и П.И. Середенко и Е.М. Узиловым. Таран, как сейчас говорят, стремительно поднялся по карьерной лестнице, через несколько лет став главным инженером предприятия.

    Была одна отличительная черта у руководителей ОУТТ. Каждое утро, невзирая на погодные условия, они обходили цеха до начала планерки. Необходимо воочию увидеть, как обстоят дела на производстве. Этого незыблемого правила придерживались П.И. Середенко, И.В. Таран, М.П. Дедюрин, С.П. Гладкий.
    «Несмотря на то, что по окончании техникума я получил направление в Московскую область, - вспоминает С.П. Гладкий, - меня тянуло в ОУТТ, где я проходил практику. Здесь был дружный, как одна семья, коллектив. Начальники колонн, руководители профкома, парторганизаций, главный инженер чувствовали, что у простого человека на душе.
    И.В. Таран знал каждого сотрудника, с каждым здоровался. П.И. Середенко мог спокойно посидеть с людьми в курилке, обсудить проблемы».
    А вот как говорит Е.З. Куманеева:
    «Таран со всеми за руку здоровался. Водитель, слесарь ли это... И вовсе не важно, что у него руки грязные. Он сам из рабочих вышел и уважение к простому человеку было безграничное. Он знал, у кого радость или горе, с ним люди делились сокровенным. К нему без записи заходили на прием. Сейчас нигде такого нет!»


В числе правофланговых

    Предприятие росло и развивалось, а в 1970-х годах стало одним из самых мощных на территории Советского Союза, или, как было принято считать в те времена, правофланговым. Со всей страны, из Чечено-Ингушетии, Украины, Удмуртии, Татарии в ОУТТ приезжали специалисты отрасли, чтобы во время семинаров изучить опыт работы отрадненских транспортников.
    На предприятии быстрыми темпами внедрялась в производство научная организация труда. На поток был поставлен участковый метод работы, все цеха были механизированы. Затем был внедрен комплексный метод работы. Он предусматривает ремонт узлов агрегатов и сдачу их в оборотный фонд. Если, к примеру, машина пришла с линии неисправной, то бригада мотористов, слесарей во вторую смену делала ремонт, и уже утром водитель отправлялся по путевке в рейс. В ОУТТ был самый высокий коэффициент технической готовности.
    На предприятии трудились 1500 человек, было 4 колонны, в которых состояла тяжелая техника, грузоподъемные механизмы, бойлеры, трубовозы, цементовозы, дежурные легковые автомобили, автобусы.
    ОУТТ стало кузницей кадров, неоднократно принимало участие в Выставке достижений народного хозяйства. Не раз было отмечено медалями. Однажды ОУТТ в очередной раз заняло I место в соцсоревновании, проводимом министерством нефтегазовой промышленности, за что ему была передана машина «Хейз». Первым и единственным его водителем в течение 25 лет был В.Я. Костенко. Канадский лесовоз мог взять целый вагон трубы. Однажды грузовик сломался, и В.Я. Костенко был командирован объединением «Куйбышевнефть» в Канаду за запчастями и в качестве наблюдающего, ведь лесовоз кардинальным образом отличался от нашей техники. Так что квалифицированному рабочему удалось заглянуть за «железный занавес» во времена «холодной войны».


На подъеме

    «Первый раз в ОУТТ я пришел в 1977 году, - вспоминает бывший его руководитель С.П. Гладкий. - На моих глазах предприятие развивалось, росло: были построены новые цеха, новые здания. Например, мощнейшая крытая стоянка. Она была крайне необходима, так как мы перевозили вахты: в зимний период сесть в ледяной автобус - удовольствие не из приятных.

    С И.В. Тараном я проработал более 17 лет. Он был очень требовательным руководителем. И к себе, и к людям. Спрашивал за каждую машину, чтобы ни в коем случае она не простаивала. Он был начинателем всех прогрессивных дел на предприятии. Каждый год в летний период что-то строилось: цех по обкатке, сварочный цех, аккумуляторный цех, был создан агрегатный цех, его по праву называют сердцем ремонтной службы, проведена реконструкция диспетчерской, построен новый тракторный гараж. Был возведен физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК), где можно было пройти оздоровительное лечение, прийти на прием к стоматологу: вылечить зубы и даже решить проблему протезирования зубов. Работал прекрасный массажный кабинет, была баня, сауна. В ФОКе проводились различные спортивные соревнования среди колонн, подразделений. Каждый год территория предприятия обновлялась: укладывали асфальтовое покрытие, строили дорожки. Здесь работал клуб. По инициативе И.В. Тарана был создан хор, который выступал на конкурсах и мероприятиях. В него входили от 25 до 30 человек, активными участниками были М.С. Мухин, М.М. Горлов, В.С. Шигапов.

    Как правофланговое предприятие министерства нефтяной и газовой промышленности ОУТТ было экспериментальной базой завода имени Лихачева. Коллективу это помогало, так как регулярно в разобранном состоянии приходило по 20 новых машин. И буквально за 2 дня их собирали бригады трубовозчиков или тралеристов. Механик выписывал запчасти, все необходимое для сборки завозилось в цеха. Вернувшись с работы, бригады своими руками приводили технику в нормальное состояние: ставилась новая трансмиссия, новая кабина. В воскресенье вечером машину давали специалисту по обкатке транспорта, а утром водитель выезжал на новой машине.
    Комплексный метод организации производства имел важное значение. Люди были востребованы, работы было очень много».
    В те же времена был огромный дефицит запчастей, а машины нужно было ремонтировать. Настоящие умельцы - А.Д. Горяйнов, Н.Г. Овсянников, В.П. Бунтов - практически на голом месте создавали новые детали. Работала установка по восстановлению деталей методом хромирования, установка ТВЧ, созданы установки по литью деталей из пластмассы под руководством бывшего главного механика П.М. Архипова. Детали можно было изготовить из легкоплавких материалов - бронзы, латуни - и из пластмассы. Широко было развито рационализаторство. Создавались даже творческие бригады под руководством М.П. Дедюрина, а также С.П. Гладкого.
    Двое сотрудников - Гладкий и Хамин были удостоены звания «Заслуженный рационализатор РФ».
Создавались комсомольские бригады среди водителей. Им, естественно, выделяли самые хорошие автобусы. Ребята работали с высокой самоотдачей. Была такая бригада в мехмастерских. Передовиков поощряли высокими правительственными наградами: среди них Н.П. Кечин, С.В. Ганюшин и многие другие.
   Работать в ОУТТ было престижно. Дисциплина на предприятии была железная. Если кто-то проштрафился и попал в вытрезвитель, об этом узнавали все, так как фамилия нарушителя появлялась на доске объявлений. «Черный список» был прикреплен на передвижной технике и в течение недели «катался» по всем цехам.
   При этом увольнение людей было редкостью. Однако в летний период создавались бригады, представители которых в свободное от работы время крыли крыши, строили здания. Естественно, были там и проштрафившиеся товарищи.
    Чтобы воздействовать на провинившихся, приглашали в целях воспитательной работы их жен. Некоторые штрафники были готовы на все, даже вкалывать после работы, лишь бы не позориться в присутствии супруги. Им, конечно, помогали бригады плотников и даже инженерно-технические работники.
Однажды во время урагана сорвало крышу, размер которой был с целый гектар. В выходные дни им на помощь Таран направил ИТРовцев. Один из них сказанул, дескать, молоток в руках никогда не держал. «Значит, будешь держать гвозди в руках. А если по пальцу попадут - сам виноват. Учись работать», - ответил директор.


Специалист - главная ценность

    Во время подготовки материала «РТ» беседовала с И.В. Тараном, СП. Гладким, С.А. Дунаевым и другими сотрудниками.

    Главная ценность предприятия, подчеркивали собеседники, - это люди. Список их такой длинный, что не хватит газеты перечислить всех.
    Назовем фамилии лишь некоторых из них. Вот, например, партийную организацию возглавлял в 80-х годах И.С. Рожнов, комсомольскую - С.А. Дунаев, профсоюзом командовали М.Н. Губарь и В.В. Хомутов.
С первого колышка предприятия работала В.С. Индикова, начальник планово-экономического отдела. Высокий профессионализм отличал руководителей отдела труда Т.Н. Николаеву и В.П. Кечина, главного бухгалтера Н.Н. Смирнову, заместителя главного бухгалтера С.А. Коршикову.
    На предприятии трудились прекрасные специалисты В.М. Богачев, И.В. Ненашев. Во главе тракторных колонн стояли Г.В. Умнов, А.И. Вершинников, А.П. Лютиков, А.И. Дмитриев и др. Автомобильные колонны возглавляли А.И. Быстрых, В.Н. Воробьев, В.М. Маковкин, В.К. Кравчук.
    Заместителями директора были М.Н. Никитин, И.Г.Галочкин, Н.А. Индиков, А.И.Боков. Более 10 лет во главе технической службы предприятия был В.М.Игонин. Сильный руководитель, прекрасный специалист. Человек, отдавший всю душу предприятию. Он продолжил работу И.В.Тарана в области развития производства и пользовался огромным авторитетом в коллективе.

    В мехмастерских трудились настоящие профессионалы: Н.В. Рогожкин, В.П. Бунтов, слесари-мотористы Н.П. Кечин, И.П. Кечин. В ОУТТ работали целыми династиями. Самые большие из них - Кечины и Индиковы.


В канун праздника «РТ» поздравляет всех ветеранов предприятия и желает им доброго здоровья. 

Нелли МАРКИНА


 
Текст сообщения*
 
28.03.2024 13:47:00 Конкурс нефтяников-профессионалов

В Отрадном прошел локальный этап смотра-конкурса «Лучший по профессии»

14.03.2024 14:30:00 Электронная подпись - онлайн

Новый сервис ФНС

11.03.2024 18:26:00 Бизнес по франшизе

Предприниматели Самарской области смогут выбрать проверенную франшизу на платформе МСП.РФ

29.02.2024 11:37:00 От идеи к реализации один шаг

В Учебном центре АО «Самаранефтегаз» прошла научно-техническая конференция молодых специалистов

26.02.2024 15:18:00 Выберут лучшего экспортёра 2023 года

Конкурс пройдёт в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство»