1022_157_small.gif


ЖКХ

Регоператор — за достоверные данные

27.03.2019 14:50:00

    В редакцию «РТ» поступило обращение от жительницы г.Отрадного, председателя совета дома  по ул.Первомайской, 57 Ольги Беляевой.
    В нем она пишет: «В  последнем  номере газеты региональный оператор ООО «ЭкоСтройРесурс» выступил с комментарием, в котором предложил: в случае, если пришла ошибочная квитанция, направить копию подтверждающего документа, т.е. выписку из Росреестра или свидетельство о праве собственности. Вот здесь и возникает вопрос. Оказалось, что площадь квартир, находящихся в подъездах по одному стояку, разнится. У кого-то в  свидетельстве указана площадь без учета балконов и лоджий, а у других площадь увеличена. Статья 15 Жилищного Кодекса РФ гласит: «Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас». Именно Жилищный Кодекс регулирует отношения между организацией,  предоставляющей коммунальную услугу, коей является услуга по вывозу ТКО, и собственником. Таким  образом, для расчета в квитанциях должна стоять площадь квартиры именно та, что применяется коммунальными службами и оператором  по капитальному ремонту.  
    Но есть и другой документ. Это  строительные нормы и правила (СНиП) № 54,  где  ссылка на Приказ №37, по которому балконы, веранды, террасы входят в общую площадь квартиры, но с понижающим коэффициентом. Но строительные правила регулируют отношения между  застройщиком и дольщиком, в конечном итоге собственником. И к расчетам за коммунальные услуги никакого отношения не имеют.
    Возникает  вопрос:  почему   не  используются  данные  коммунальных  хозяйств,  где  все  давно  выверено, и зачем создавать  очереди  в  отделениях,  где  люди  разобраться  не  могут?  
    Председатель правления ООО «ЭкоСтройРесурс» Михаил Захаров  объясняет  такую путаницу тем, что Государственная информационная  система  жилищного  хозяйства в данный момент не может  загрузить данные. А мне кажется, правильнее  было бы  сначала все отладить, привести  в  порядок мусорные  площадки, которые  на  сегодняшний  день  стали хуже, чем прежде, а потом предъявлять квитанции, не создавая  нервозность в обществе. Именно от исполнителей зависит то,  как  мы относимся к власти.  
    Надеюсь, что администрация  города  разберется  в  ситуации  с  площадью  жилья,  указанной  в  квитанциях  по  вывозу ТКО  и  предъявит  законные  требования региональному  оператору  следовать  букве  закона,  т.е.  Жилищному  Кодексу РФ.  Кто как не администрация  и  депутаты  должны  заботиться о спокойствии жителей города».
    Получив письмо, «РТ» направила запросы в Управление Росреестра по Самарской области и в Управление ЖКХиОН Администрации городского округа Отрадный. Публикуем их ответы.

Уточнить площадь жилья можно в Росреестре
    - До вступления в силу ЖК РФ (до 1 марта 2005 г.) в соответствии с ранее действующим законодательством в общую площадь жилых помещений включались балконы и лоджии с определенными коэффициентами. Соответственно, в документах, выданных Росреестром, БТИ или нотариусами до указанной даты, содержались сведения о площади с учетом балконов и лоджий.
    С введением Жилищного Кодекса и по настоящее время вновь выдаваемые документы на недвижимость стали содержать сведения о площади без учета балконов и лоджий. К настоящему времени в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) практически все сведения о площади объектов приведены в соответствие с требованиями законодательства.
    Конечно, не исключены ситуации, когда граждане имеют документы на недвижимость, выданные до 1 марта 2005 г. и содержащие «неверную» площадь. Однако беспокоиться по этому поводу не нужно, поскольку в ЕГРН все сведения уже скорректированы. При любом обращении в Росреестр, будь то совершение сделки или оформление наследства, вновь выданные документы будут содержать актуальные данные о площади.
    Если на руках имеется технический паспорт или технический план помещения проверить сведения о площади можно самостоятельно. Справочную информацию по объектам недвижимости в режиме online можно бесплатно получить на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request).  Указанная информация об объектах также содержит актуальные сведения о площади объектов. При наличии обоснованных сомнений в достоверности площади жилого помещения для расчета можно обратиться в ГУП «Центр технической инвентаризации», расположенный в г. Отрадном по ул. Ленина, 10 (бывшее БТИ). При выявлении технической ошибки необходимо обратиться в любой многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг. Исправления будут внесены бесплатно в течение трех рабочих дней.
    Комментировать ошибки в платежных документах, выставляемых региональным оператором, не можем, поскольку источники наполнения его баз данных нам не известны. Надеемся, что в ближайшее время региональный оператор «сверит часы» с Росреестром и ситуация разрешится, поскольку законодательством предусмотрено множество способов получения информации из ЕГРН.
    
Начальник межмуниципального отдела по г. Отрадному, Кинель­-Черкасскому района Управления Росреестра по Самарской области А.В. Супиченко

Проблему решит Единый расчетный центр
    В связи с тем, что вопросы Ольги Беляевой относятся к компетенции регионального оператора Самарской области по обращению с ТКО, Управлением ЖКХиОН Администрации г.о.Отрадный, направлено обращение в ООО «ЭкоСтройРесурс» для разъяснения обозначенных вопросов. Представляем полученный ответ.
    - Те вопросы, с которыми обратилась в редакцию «Рабочей трибуны» Ольга Беляева, тесно переплетаются между собой. Ключевым моментом здесь действительно является база данных о жителях области, которой руководствуется при начислении платежей Региональный оператор ООО «ЭкоСтройРесурс».
    Согласно ранее сделанным комментариям руководства ООО «ЭкоСтройРесурс», из¬за невозможности загрузки данных в систему ГИС ЖКХ сотрудники Регионального оператора формируют базу данных своих абонентов на основе данных муниципальных образований, Росреестра и других открытых источников.
    В результате объединения разных баз данных в ряде выставленных платежных квитанций (а их число составило менее 1% от общего количества) сведения действительно были отражены некорректно. Обновление и коррекцию базы данных Региональный оператор  проводит в  режиме реального времени, принимая от граждан подтверждающие документы и внося соответствующие изменения в базу. Для удобства потребителей ООО «ЭкоСтройРесурс» задействует множество способов коммуникации: с запросом можно обратиться лично, прислать копии документов по почте: 443063, г. Самара, ул. Сердобская, 8, ООО «ЭкоСтройРесурс», в том числе электронной: mail@ecostr.ru, написать в мессенджер Viber и WhatsApp по тел.: 8-927-653-33-09, в личном сообщении в соцсетях.
    Информация об общей площади жилого помещения поступает к Региональному оператору из обозначенных выше источников (в подавляющем большинстве случаев — это свидетельства на право собственности или данные Росреестра). Именно на то количество квадратных метров, которое указано в правоустанавливающем документе, и производится начисление оплаты услуг по обращению с ТКО.    
    Согласно ст.15 Жилищного Кодекса РФ площадь балконов, лоджий, веранд и террас действительно не входит в состав общей площади жилого помещения. В том случае, если в выписке из Росреестра или свидетельстве на право собственности площадь указана с учетом лоджий, балконов и т. д., корректировать необходимо прежде всего правоустанавливающий документ. В таком случае Региональный оператор сможет делать начисления на общую площадь жилого помещения без учета балконов и лоджий.  
    Региональный оператор заинтересован в том, чтобы процесс формирования и рассылки квитанцией потребителям был упорядочен. Поэтому мы выступили с инициативой создать в Самарской области Единый расчетный центр с целью формирования корректных квитанций и рассылки их гражданам. Предполагается, что Единый расчетный центр объединит  базы данных ООО «Газпром Межрегионгаз», электроснабжающих организаций, Фонда капитального ремонта и Регионального оператора по обращению с ТКО.  Создание такого центра обеспечит удобство граждан (они будут получать единые квитанции с актуальными данными) и поможет упорядочить работу поставщиков коммунальных услуг. Поскольку база данных ООО «ЭкоСтройРесурс» является самой обширной, основой для создания Единого расчетного центра станут именно базы данных ООО «ЭкоСтройРесурс». Важно, чтобы расчетный центр был единым по всей области. При его создании  мы надеемся на поддержку исполнительной власти. В других регионах опыт создания ЕРЦ уже показал свою эффективность.
    Также важным вопросом, который затронула читательница, является тема организации и содержания контейнерных площадок. Организация и обслуживание контейнерных площадок не входит в сферу ответственности Регионального оператора, тем не менее, мы ведем собственный реестр. Отраженные в нем данные показывают, что уже сейчас количество реально обслуживаемых ООО «ЭкоСтройРесурс» контейнерных площадок значительно превышают то количество, которое включено в действующую Территориальную схему по обращению с отходами в Самарской области.
    В данный момент министерство энергетики и ЖКХ Самарской области, курирующее внедрение нового порядка по обращению с ТКО, формирует реестр контейнерных площадок. Для этого оно запрашивает данные о потребности в контейнерных площадках у муниципалитетов. Запрос на создание контейнерных площадок должен идти прежде всего от муниципалитетов. Работа по созданию реестра контейнерных площадок необходима для того, чтобы расходы на их организацию были заложены в бюджет.

Председатель правления ООО «ЭкоСтройРесурс» Михаил Захаров

Подготовила Лариса ДЕНИСОВА


 
Текст сообщения*
 
19.04.2024 16:14:00 Список должников по оплате за ЖКУ

Проверьте, нет ли вашего адреса в нем!

18.04.2024 13:28:00 Разбираются с газом

С 1 января 2024 года в России изменились правила обслуживания газового оборудования

18.04.2024 13:23:00 Мобильный дом

Как управлять жильем через телефон

17.04.2024 11:15:00 Как пережили зиму дороги на гарантии

Представители УКС и общественности города оценили качество асфальтового покрытия после зимы

10.04.2024 14:02:00 Откуда вы, вешние воды

С последствиями весеннего половодья борются городские службы