1022_157_small.gif


Правопорядок

Творчество в дистанционном режиме

04.06.2020 08:54:00

    Вот и подошел к своему завершению очередной учебный год. Последние два месяца в связи с пандемией коронавируса все образовательные учреждения города работали в дистанционном режиме. Дети изучали онлайн не только школьные предметы,но и таким
же способом обучались музыке, хореографии, изобразительному искусству.
    О том, насколько новый формат обучения оказался приемлем в Детской художественной школе, «РТ» беседует с ее директором Г.Н. Старковой.

­    - Галина Николаевна, расскажите, пожалуйста, как был организован образовательный процесс?
­    - В короткие сроки была проделана большая работа. Педагоги школы подготовили методические материалы, разработали тестовые задания и упражнения. Подобрали необходимый видеоматериал и составили каталоги по электронным ресурсам. Обучение и консультации преподаватели вели преимущественно индивидуально с каждым ребенком, используя различные коммуникационные ресурсы и современные дистанционные технологии.
В первую очередь я и мои коллеги были обеспокоены тем, чтобы учащиеся могут потерять уже полученные навыки. Однако преподаватели школы сумели грамотно организовать учебный процесс. Контролировали ситуацию, были всегда на связи с детьми, помогая им своим профессиональным советом. При этом давали возможность ребятам заниматься самостоятельно.

­    - С какими трудностями столкнулись педагоги и дети на дистанционном обучении?
­    - Получить навыки рисования, в полной мере освоить программу и полноценно обучиться изобразительному искусству возможно только при непосредственном контакте ученика и педагога. Дистанционно не «поставить руку» для нанесения линии или мазка особым образом. Через фото или видеосвязь не разглядеть нюансы формы и цвета. И здесь первостепенную роль играет педагогический рисунок учителя, потому что он является одним из важнейших средств наглядности обучения. Он может быть изменен рукой учителя на глазах у школьников. Кроме того, его грамотное применение позволяет педагогу выходить из самых сложных ситуаций, даже в тех случаях, на которые никакие другие средства наглядности не рассчитаны.
    Грамотный педагогический рисунок стимулирует развитие логического и образного мышления, культуру речи, зрительную память. Он способствует воспитанию эстетической культуры и вкуса учащихся. Доступно и интересно изложенный учебный материал, подкрепленный мастерски выполненным педагогическим рисунком, воспринимается учащимися эмоционально. Вызывает у него чувство сопереживания, способствует внутренней мотивации к созданию самостоятельного творческого процесса.
    Мы все получили четкое понимание того, что классическое очное образование невозможно полностью заменить дистанционным, так же как невозможно переоценить эффективность «живого урока». Однако мы вправе сочетать традиционные методы обучения с современными информационными технологиями, сделать занятия более интерактивными и интересными для современного школьника.

­    - С какими результатами для школы и ее учащихся завершился очередной учебный год?
­    - В этом году у нас 21 выпускник. Все экзамены сданы детьми успешно. 7 учащихся окончили школу с отличием. Это Екатерина Дробжева, Ангелина Живаева, Ульяна Орехова, Татьяна Осипова, Мария Федосеева, Мария Храмкова и Мария Худяева. Ребята планируют поступать в средние и высшие учебные заведения по профилю «изобразительное искусство».
Я хочу поблагодарить преподавателей нашей школы за самоотверженный труд и ответственный подход к организации учебного процесса в период карантинных ограничений. Они мотивировали детей, настраивали их на учебу, что позволило не стоять на месте и продолжить обучение в этот сложный период.
    Это преподаватели предметов изобразительного искусства и теоретических дисциплин (рисунок, живопись, композиция станковая, история изобразительного искусства): Л.В. Архипова, Е.В. Денисова, Л.Н. Егорова, Н.Н. Сибирякова, А.Н. Терентьева. Педагоги не только обучали детей основам изобразительной грамоты, но и направляли ребят, помогая им видеть и понимать красоту, моделировать действительность, творчески мыслить и выражать себя через искусство рисования. Прививали наблюдательность и сосредоточенность, развивали фантазию и воображение, а также чувственную и эмоциональную сферы.
Наряду с академическими дисциплинами в школе преподаются дисциплины декоративно­прикладного искусства: декоративная композиция и скульптура. Задания на уроках преподавателей О.Н. Кищенко и Г.Н. Демченко охватывают различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание декоративных изделий. Это работы в технике: бумажная пластика, декупаж, микс­медиа; создание плоскостных и объемных скульптур, выполнение панно в технике «пластилиновая живопись».
    Отдельные слова благодарности хочу выразить родителям наших учащихся. Спасибо вам за понимание и поддержку! Мы строим оптимистичные планы на будущее. Верим, что снова сможем открыть двери нашей школы для детей и их родителей. Вместе сможем создать все необходимые условия для раскрытия творческого потенциала каждого из наших юных художников.

Лариса ДЕНИСОВА


 
Текст сообщения*
 
20.03.2024 14:12:00 Полицейские работали на выборах с дружинниками

Весь штат был задействован в охране общественного порядка на выборах

08.03.2024 10:56:00 Гаражная амнистия: надо регистрировать недвижимость

Как работает «гаражная амнистия», рассказывает Алексей Супиченко

19.01.2024 09:24:00 Осторожно - спайс!

Спайс – один из распространенных наркотиков, употребление которых опасно для жизни

10.01.2024 09:23:00 Уведомлять об обработке персональных данных

Роскомнадзор информирует