1022_157_small.gif


Образование

Новые идеи от «новых» педагогов

05.11.2014 09:06:00

23-24 октября в г. Нефтегорске состоялся конкурс «Фестиваль методических идей молодых педагогов Самарской области-2014». Педагогические идеи молодых специалистов шестой школы Екатерины Подлиповской и Александра Бочкова были признаны лучшими в своих номинациях. 



Полезный опыт
      Заместитель директора по методической работе Екатерина Подлиповская: 
     - Я представляла свою методическую идею по разработке и внедрению внутришкольной системы повышения квалификации педагогов «КУПОЛ». Ее идея состоит в том, что в школе работают различные площадки, позволяющие педагогам делиться своим опытом с коллегами. С помощью мастер-классов, семинаров, открытых уроков и родительских собраний преподаватели реализуют свои новые идеи. 
       Свой проект необходимо было представить членам жюри в виде презентации. Это был мой первый опыт выступления перед широкой аудиторией, и я очень волновалась. Среди девяти молодых специалистов, заместителей директоров, был выбран один победитель, и им оказалась я. 
       Опыт участия в подобных конкурсах очень полезен. Некоторые идеи, которые были представлены моими коллегами, показались мне интересными и достойными широкого внедрения. 
       Например, очень понравился проект по созданию в школе единой системы редактирования документов. Каждый заместитель директора с помощью личного кабинета может просматривать и редактировать вновь поступившие нормативные документы в режиме онлайн. Это очень удобно. 

Физкультура с удовольствием
     Учитель физической культуры Александр Бочков: 
     - Для презентации проектов учителей физической культуры на фестивале были созданы отдельные площадки. Каждый из нас должен был сначала вкратце рассказать о своем проекте, а затем продемонстрировать фрагмент урока с участием своих коллег. 
      Я представлял свою педагогическую идею по развитию координационных способностей у младших школьников с помощью координационной лестницы. Это специальная веревочная лестница, которая широко используется для тренировки спортсменов. Расстелив ее на полу, учащиеся делают различные беговые и прыжковые упражнения.  
       Я уже внедрил свой проект на уроках физкультуры. Об эффективности тренировки координации говорить пока рано, так как требуется проведение специальных тестов, но ребятам нравится. Дети всегда с удовольствием воспринимают что-то новое. 
       На мой взгляд, педагогам физкультуры необходимо помнить, что дети приходят к ним, прежде всего, немного отдохнуть от классических уроков. Им необходимо дать определенную долю свободы. И я стараюсь делать все, чтобы ребята получали удовольствие от моего урока.  
      Участие в фестивале было для меня интересным опытом. Ведь у каждого из нас была возможность не только продемонстрировать свою идею, но и перенять интересный опыт у своих коллег. 
      Мне, например, очень понравилась идея педагога деревенской школы по введению нового модного вида спорта – кросс-фита. Этот спорт объединяет упражнения из легкой и тяжелой атлетики. Из двух тракторных шестеренок педагог смастерил для воспитанников штангу, а колеса для трактора он стал использовать в качестве спортинвентаря. Минимум финансовых вложений – максимум пользы и удовольствия для школьников!
      Всего в конференции приняли участие 137 молодых специалистов. Это еще раз доказывает, что новые кадры приходят работать в школы. Еще обучаясь в институте, я знал, что выберу работу с детьми. И я нисколько об этом не жалею! 

К трудностям готовы
     Хоть молодой специалист шестой школы Алла Постникова и не стала победителем фестиваля, мы просто не можем обойти ее вниманием. Ведь она – социальный педагог, представивший свою систему работы со школьниками.  
      Социальный педагог Алла Постникова: 
      - В школе я работаю чуть больше двух лет, по образованию являюсь социальным педагогом. Когда я сама была школьницей, учителя советовали мне выбрать профессию психолога или педагога. Я люблю детей, и мне очень нравится работать в школе.
       На фестивале молодых специалистов я рассказывала о службе сопровождения ребят группы риска, созданной в нашей школе. Действительно, во всех школах существует подобная служба, но у нас она представлена в виде строгой и четкой системы. В ней задействованы практически все специалисты школы и социальных служб города, и на каждом этапе работы мы предпринимаем все действия по решению проблемных ситуаций. 
        В работе с ребятами группы риска есть своя специфика. Нужно окружить их вниманием и привлечь к решению их проблем всех взрослых, которые могут помочь. Иногда нужно проявить настойчивость, но всегда оставаться спокойным и терпеливым. Это бывает сложно, но я к этому готова. 
        Всем своим коллегам хочу пожелать творческих успехов и новых педагогических идей. Обязательно участвуйте в подобных фестивалях, перенимайте положительный опыт и делитесь своими задумками! 

Юлия Чуракова


 
Текст сообщения*
 
27.03.2024 12:37:00 Олимпийский успех

В Самаре прошла межрегиональная олимпиада по английскому языку среди школьников

07.03.2024 09:57:00 Кадровый вопрос

Профориентация помогает в выборе профессии и решает задачи государства

29.02.2024 11:49:00 За парты сели родители

В Отрадном прошел Единый государственный экзамен для родителей

31.01.2024 10:59:00 Галина Руденко: "Я применяю эвристическое обучение"

«РТ» встретилась с победителем окружного этапа конкурса «Учитель года» Галиной Руденко

31.01.2024 10:58:00 Учителем года на окружном конкурсе стала педагог из гимназии

За выход в финал боролись 11 человек из Отрадного, Кинель-Черкасского и Богатовского районов