Май 2021
Предыдущий месяц Следующий месяц | Предыдущий год | Следующий год |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
1
14:00 Рецепты оздоровления
14:10 Куда ведет дорога
14:30 Разгон на стартапе
16:16 Крутая идея
17:03 Что нас ждёт в праздники
|
2 |
3 | 4 | 5 |
6
13:51 Это нужно живым
|
7
13:33 Операция "Радость"
|
8 | 9 |
10
19:06 Алименты автоматом
|
11
23:04 Это наша общая боль
|
12
13:43 Сюрпризы скользкого льда
14:05 Код комфорта
14:10 Выбор - за нами!
14:29 Молодым они - пример!
20:14 «Молодежь Поволжья»
|
13
17:11 80 млн рублей - на НКО
17:44 Прямая помощь
|
14
11:25 Добрый город
14:29 Экономика накануне лета
15:12 Дети без детства
|
15 | 16 |
17 | 18 |
19
14:03 Палитра "Музейной ночи"
14:11 Труд без риска
|
20
14:49 Курорты Самарского края
20:28 Высокое звание
|
21 | 22 | 23 |
24 |
25
17:41 О программе единороссов
|
26
14:37 В финале - сильнейшие
|
27
15:10 Бонус для выпускников
15:30 Борщ на "пятерку"
|
28
15:00 Командный дух "Воздуха"
17:44 Абсолютный рекорд
|
29 | 30 |
31
14:38 Политолог оценил
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Политика и власть
Куда ведет дорога
01.05.2021 14:10:00
25 марта в пресс-центре «Самарского областного вещательного агентства» собрались представители областной ГИБДД и регионального Минтранса. Эксперты назвали основные причины дорожно-транспортных происшествий и рассказали о мерах по повышению безопасности движения.
С начала года тема аварийности на дорогах Самарской области не сходит с повестки. Только в марте в четырех ДТП погибли 18 человек. Всего же с начала 2020-го дорога унесла 63 жизни, в том числе четырех детей. Более 500 человек получили ранения различной степени тяжести.
По словам начальника управления ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Юрия Некрасова, частая причина трагедий - неадекватное поведение за рулем, превышение скорости и невнимательность при совершении маневров, прежде всего обгона.
- К авариям чаще всего приводит беспечность водителей, - уверен полковник. - Как правило, это молодые люди, которые грубо нарушали правила, превышали скоростной режим, игнорировали дорожные и метеоусловия, допускали опасные маневры, в том числе выезд на полосу встречного движения. Мы не исключаем, что в некоторых случаях водители находились в состоянии опьянения. В итоге сами водители погибали, и смертельные травмы получали пассажиры - друзья, родственники и, самое печальное, дети.
Особые опасения у специалистов вызывают ДТП, где доминирует человеческий фактор. То есть это аварии при нормальных дорожных условиях, в которых нет понимания причин про-изошедшего, в которых погибало много людей - от семи и более.
Руководитель управления эксплуатации и ремонта автомобильных дорог Минтранса Александр Данилов привел статистические данные. С 2015 года в регионе планомерно снижается количество происшествий и раненых, вдвое сократилось количество мест концентрации ДТП, в порядок привели сотни километров федеральных, региональных трасс и дорог местного значения. Однако число погибших увеличивается. По итогам прошлого года рост составил 7%.
- Как ни парадоксально, но улучшение состояния автодорог зачастую ведет к необдуманному превышению скорости и увеличивает тяжесть последствий, - полагает представитель Минтранса. - Увеличивается не число аварий, а именно тяжесть.
На недавнем совещании в правительстве региона на это обстоятельство особое внимание обратил губернатор Дмитрий Азаров.
- Мы видим, что аварии происходят на участках, которые не отнесены к категории опасных. Трагические случаи продолжаются, несмотря на все усилия по ремонту и реконструкции дорог. Водители зачастую теряют бдительность, превышают скорость и не справляются с управлением, - отметил глава региона.
Он поручил министру транспорта Ивану Пивкину активизировать установку информационных щитов, разработать комплекс профилактической работы с автомобилистами. Также ведомству предстоит совместно с ГИБДД предложить дополнительные меры, которые побудят водителей быть более аккуратными.
По словам экспертов, собравшихся в пресс-центре, для безопасности на дорогах постоянно проводят плановые и дополнительные профилактические и инженерные мероприятия. Устанавливают осевые барьерные и пешеходные ограждения, искусственные неровности, монтируют светофоры, устраивают искусственное освещение опасных участков.
Наиболее эффективные средства ограничения скорости на трассах - комплексы фото- и видеофиксации. Сейчас в регионе установлено почти 1,5 тыс. камер. Этот парк постоянно пополняют. В ближайшие дни на трассах появится мобильный комплекс. По мнению экспертов, наряду с другими мероприятиями это позволит значительно снизить число аварий с тяжелыми последствиями. На патрулирование самых оживленных дорог выходят усиленные наряды ДПС. На опасных участках регионального или межмуниципального значения устанавливают информационные щиты.
Госавтоинспекция постоянно напоминает автомобилистам о том, что управление транспортным средством требует полной сосредоточенности. Не стоит отвлекаться на телефонные раз-говоры, настройку навигатора или радио.
Соблюдать меры безопасности должны и пешеходы. Только взаимное уважение участников дорожного движения может предотвратить трагедии.
- Мы постоянно пытаемся достучаться до жителей, потому что в конечном итоге все зависит от поведения конкретного водителя и пешехода. Мы не можем поставить на каждом участке дороги сотрудника, чтобы водитель его видел и понимал: надо соблюдать правила, - сказал Некрасов. - Каждый должен помнить, что беспечное поведение приводит к печальным последствиям.
С начала года тема аварийности на дорогах Самарской области не сходит с повестки. Только в марте в четырех ДТП погибли 18 человек. Всего же с начала 2020-го дорога унесла 63 жизни, в том числе четырех детей. Более 500 человек получили ранения различной степени тяжести.
По словам начальника управления ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Юрия Некрасова, частая причина трагедий - неадекватное поведение за рулем, превышение скорости и невнимательность при совершении маневров, прежде всего обгона.
- К авариям чаще всего приводит беспечность водителей, - уверен полковник. - Как правило, это молодые люди, которые грубо нарушали правила, превышали скоростной режим, игнорировали дорожные и метеоусловия, допускали опасные маневры, в том числе выезд на полосу встречного движения. Мы не исключаем, что в некоторых случаях водители находились в состоянии опьянения. В итоге сами водители погибали, и смертельные травмы получали пассажиры - друзья, родственники и, самое печальное, дети.
Особые опасения у специалистов вызывают ДТП, где доминирует человеческий фактор. То есть это аварии при нормальных дорожных условиях, в которых нет понимания причин про-изошедшего, в которых погибало много людей - от семи и более.
Руководитель управления эксплуатации и ремонта автомобильных дорог Минтранса Александр Данилов привел статистические данные. С 2015 года в регионе планомерно снижается количество происшествий и раненых, вдвое сократилось количество мест концентрации ДТП, в порядок привели сотни километров федеральных, региональных трасс и дорог местного значения. Однако число погибших увеличивается. По итогам прошлого года рост составил 7%.
- Как ни парадоксально, но улучшение состояния автодорог зачастую ведет к необдуманному превышению скорости и увеличивает тяжесть последствий, - полагает представитель Минтранса. - Увеличивается не число аварий, а именно тяжесть.
На недавнем совещании в правительстве региона на это обстоятельство особое внимание обратил губернатор Дмитрий Азаров.
- Мы видим, что аварии происходят на участках, которые не отнесены к категории опасных. Трагические случаи продолжаются, несмотря на все усилия по ремонту и реконструкции дорог. Водители зачастую теряют бдительность, превышают скорость и не справляются с управлением, - отметил глава региона.
Он поручил министру транспорта Ивану Пивкину активизировать установку информационных щитов, разработать комплекс профилактической работы с автомобилистами. Также ведомству предстоит совместно с ГИБДД предложить дополнительные меры, которые побудят водителей быть более аккуратными.
По словам экспертов, собравшихся в пресс-центре, для безопасности на дорогах постоянно проводят плановые и дополнительные профилактические и инженерные мероприятия. Устанавливают осевые барьерные и пешеходные ограждения, искусственные неровности, монтируют светофоры, устраивают искусственное освещение опасных участков.
Наиболее эффективные средства ограничения скорости на трассах - комплексы фото- и видеофиксации. Сейчас в регионе установлено почти 1,5 тыс. камер. Этот парк постоянно пополняют. В ближайшие дни на трассах появится мобильный комплекс. По мнению экспертов, наряду с другими мероприятиями это позволит значительно снизить число аварий с тяжелыми последствиями. На патрулирование самых оживленных дорог выходят усиленные наряды ДПС. На опасных участках регионального или межмуниципального значения устанавливают информационные щиты.
Госавтоинспекция постоянно напоминает автомобилистам о том, что управление транспортным средством требует полной сосредоточенности. Не стоит отвлекаться на телефонные раз-говоры, настройку навигатора или радио.
Соблюдать меры безопасности должны и пешеходы. Только взаимное уважение участников дорожного движения может предотвратить трагедии.
- Мы постоянно пытаемся достучаться до жителей, потому что в конечном итоге все зависит от поведения конкретного водителя и пешехода. Мы не можем поставить на каждом участке дороги сотрудника, чтобы водитель его видел и понимал: надо соблюдать правила, - сказал Некрасов. - Каждый должен помнить, что беспечное поведение приводит к печальным последствиям.