Июль 2021
Предыдущий месяц Следующий месяц | Предыдущий год | Следующий год |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье |
28 | 29 | 30 | 1 |
2
09:00 Жизнь на острие пера
|
3 | 4 |
5 |
6
17:00 Новая поддержка бизнеса
|
7
15:02 Гордимся волонтерами ДМО
15:13 Сильные духом!
|
8 |
9
14:01 Выплаты беременным
14:10 Ветеранам труда
|
10 | 11 |
12 | 13 |
14
14:45 За любовь и верность
15:58 Бонус за прививку
|
15
14:02 Штамм надвигается
21:44 Кандидатов утвердили
|
16 | 17 | 18 |
19
09:37 Шахматы - умная игра
|
20 | 21 |
22
09:26 Льготы и кредиты
11:02 Маршрут построен
|
23
09:16 Компенсация проезда
|
24 | 25 |
26
12:33 Жизнь кипела и бурлила
|
27 |
28
14:36 Общественники в деле
|
29 |
30
14:11 Всё было впервые
14:32 "Знания - в массы"
14:37 Судьбоносный случай
|
31 | 1 |
Правопорядок
Ипотека в Самарской области перейдет в онлайн
23.07.2021 09:39:00
За первые шесть месяцев 2021 года в Самарском регионе граждане и организации подали 20397 заявлений на регистрацию ипотечных сделок, что на 1707 больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом доля ипотечных заявлений, поданных в электронном виде, по сравнению с 2020 годом в этом году выросла на 9,5%.
Сфера регистрации прав на недвижимое имущество развивается в сторону оказания услуг в электронном виде. В том числе электронные услуги ведомства заявители могут получить не только на сайтах Росреестра или Госуслуг, но и в кредитной организации. На рабочей встрече начальников профильных отделов Управления Росреестра по Самарской области и Самарского отделения Сбербанка обсудили, какие технические моменты важно отработать во избежание сложностей при подаче документов на регистрацию ипотеки онлайн, разобрали кейсы и договорились о правовом сопровождении процесса со стороны Управления Росреестра.
Заместитель начальника отдела правового обеспечения Управления Росреестра по Самарской области Константин Минин рассказал об изменениях в действующем законодательстве с точки зрения новых возможностей для клиентов кредитных организаций – граждан и юридических лиц. Он также обратил внимание на выдачу закладных в электронном виде и обозначил планы Управления Росреестра:
- К концу 2021 года мы планируем увеличить количество заявлений на регистрацию ипотеки, поданных в электронном виде. Очевидно, что обращение в электронном виде очень удобно и для клиентов Сбербанка, потому что они могут подписать электронно-цифровой подписью документы, даже не посещая банк. Напомню, что выписку из Единого государственного реестра недвижимости банки заказывают самостоятельно, это прописано федеральным законом, - подчеркнул Константин Минин.
Начальник отдела по работе с корпоративными клиентами недвижимости Самарского отделения Сбербанка Тимур Мусоркин отметил, что Сбербанк также, как и Росреестр, постоянно расширяет возможности оказания услуг в электронном виде, и уже сегодня создано много удобных сервисов, которые предваряют подачу документов на регистрацию ипотеки.
- Сегодня 9 из 10 ипотечных сделок мы оформляем в электронном виде. Также растет спрос на электронную регистрацию и безопасные расчеты, причем как по ипотеке, так и по сделкам за наличный расчет. Купля-продажа недвижимого имущества – это всегда большое волнение для продавца и покупателя. Поэтому, например, сервис безопасных расчетов – это дополнительная гарантия как для продавца, который знает, что покупатель уже перевел деньги, так и для покупателя, который уверен, что банк отдаст деньги продавцу только после перехода права собственности, - говорит начальник отдела по работе с партнерами и ипотечного кредитования Самарского отделения Сбербанка Ольга Третьякова.
Представители Сбербанка и Росреестра сошлись во мнении, что развитие электронной ипотеки в нашем регионе благоприятно повлияет на социально-экономическое развитие Самарской области, поскольку граждане и организации потратят на оформление недвижимости в ипотеку минимум времени и сил.
Начальник отдела регистрации ипотеки Управления Росреестра по Самарской области Аделаида Гук подготовила для кредитной организации рекомендации с конкретными примерами, чтобы специалисты банка могли самостоятельно проверить корректность документов и подписей участников договора и избежать приостановлений и отказов в регистрации ипотеки.
Сфера регистрации прав на недвижимое имущество развивается в сторону оказания услуг в электронном виде. В том числе электронные услуги ведомства заявители могут получить не только на сайтах Росреестра или Госуслуг, но и в кредитной организации. На рабочей встрече начальников профильных отделов Управления Росреестра по Самарской области и Самарского отделения Сбербанка обсудили, какие технические моменты важно отработать во избежание сложностей при подаче документов на регистрацию ипотеки онлайн, разобрали кейсы и договорились о правовом сопровождении процесса со стороны Управления Росреестра.
Заместитель начальника отдела правового обеспечения Управления Росреестра по Самарской области Константин Минин рассказал об изменениях в действующем законодательстве с точки зрения новых возможностей для клиентов кредитных организаций – граждан и юридических лиц. Он также обратил внимание на выдачу закладных в электронном виде и обозначил планы Управления Росреестра:
- К концу 2021 года мы планируем увеличить количество заявлений на регистрацию ипотеки, поданных в электронном виде. Очевидно, что обращение в электронном виде очень удобно и для клиентов Сбербанка, потому что они могут подписать электронно-цифровой подписью документы, даже не посещая банк. Напомню, что выписку из Единого государственного реестра недвижимости банки заказывают самостоятельно, это прописано федеральным законом, - подчеркнул Константин Минин.
Начальник отдела по работе с корпоративными клиентами недвижимости Самарского отделения Сбербанка Тимур Мусоркин отметил, что Сбербанк также, как и Росреестр, постоянно расширяет возможности оказания услуг в электронном виде, и уже сегодня создано много удобных сервисов, которые предваряют подачу документов на регистрацию ипотеки.
- Сегодня 9 из 10 ипотечных сделок мы оформляем в электронном виде. Также растет спрос на электронную регистрацию и безопасные расчеты, причем как по ипотеке, так и по сделкам за наличный расчет. Купля-продажа недвижимого имущества – это всегда большое волнение для продавца и покупателя. Поэтому, например, сервис безопасных расчетов – это дополнительная гарантия как для продавца, который знает, что покупатель уже перевел деньги, так и для покупателя, который уверен, что банк отдаст деньги продавцу только после перехода права собственности, - говорит начальник отдела по работе с партнерами и ипотечного кредитования Самарского отделения Сбербанка Ольга Третьякова.
Представители Сбербанка и Росреестра сошлись во мнении, что развитие электронной ипотеки в нашем регионе благоприятно повлияет на социально-экономическое развитие Самарской области, поскольку граждане и организации потратят на оформление недвижимости в ипотеку минимум времени и сил.
Начальник отдела регистрации ипотеки Управления Росреестра по Самарской области Аделаида Гук подготовила для кредитной организации рекомендации с конкретными примерами, чтобы специалисты банка могли самостоятельно проверить корректность документов и подписей участников договора и избежать приостановлений и отказов в регистрации ипотеки.