1022_157_small.gif


Город

Слабое звено

04.04.2013 11:29:00

На очередном заседании Совета общественности при Главе города Н.М. Вишняковой рабочая группа вынесла на обсуждение результаты проверки качества обслуживания жителей во взрослой и детской поликлиниках Отрадненской городской больницы.


Прежде чем приступить к проверке во взрослой поликлинике, члены рабочей группы провели опрос среди населения. В анкете стоял всего один вопрос: устраивает ли вас качество медицинских услуг в отрадненской горбольнице? Если нет, то почему? Из 71 участника опроса всего 1 человек высказал положительное мнение о работе врачей ОГБ. И конкретно о Елене Ивановне Даниловой, враче-терапевте, которая внимательно и доброжелательно относится к жалобам пациентов. Три человека отказались давать оценку работе ОГБ, но высказали предложения по повышению качества обслуживания больных: организовать работу процедурного кабинета в выходные дни для того, чтобы лечение не прекращалось, организовать запись на прием к врачу по телефону, при медосмотре ввести обязательное прохождение онколога. Остальные 67 человек, а это 94% из опрошенных, указали, что качество медицинских услуг, предоставляемых в отрадненской горбольнице, их категорически не устраивает. 32% жалуются на низкую квалификацию, низкий уровень профессионализма врачей, которые часто допускают ошибки в диагнозе. В результате отрадненцы все чаще обращаются в самарские медицинские учреждения за помощью.

26% респондентов отмечают грубость, равнодушие врачей к пациентам.

15% из опрошенных горожан указывают на нехватку в городе узких специалистов. Трудно попасть на прием к эндокринологу, неврологу, окулисту, онкологу. Случается так, что во время приема невролог, оставляя пациентов за дверью, выезжает на домашний прием. И пациентам, сидящим в очереди, приходится ждать его по часу. Жалуются люди и на то, что практически невозможно попасть на прием к узкому специалисту во время обострения болезни, ведь талоны на прием уже распределены заранее. К примеру, талоны на прием к урологу выдают на 8-й день со дня обращения в регистратуру. Жители просят руководство ОГБ приглашать узких специалистов из Самары.

11 % утверждают, огромные очереди в регистратуре зачастую вызваны тем, что работает только один из регистраторов, остальные в это время могут обсуждать личные проблемы. Пациенты очень болезненно воспринимают такое невнимание к себе. Как, впрочем, и то, что талонов к нужному специалисту в день обращения нет. Раздражает и медленная выписка больничных листов, в результате чего выстраивается очередь по 10-15 человек.

5% анкетируемых отмечают большие очереди в процедурный кабинет и на приемах у врачей. По мнению жителей, время приема не соответствует времени, указанному в талоне. Разница может составлять час и более.

1 % отмечает, что добиться направления на обследование и лечение в самарские клиники удается с большим трудом.

Есть нарекания и в адрес лаборатории: у явно больного человека могут оказаться отличные анализы.

3% респондентов отмечают неудовлетворительную работу детской поликлиники.


Рекомендации Совета общественности главному врачу ОГБ

1. Рассмотреть возможность работы процедурного кабинета в выходные дни, чтобы лечение горожан не прерывалось.

2. Отладить работу записи пациентов на прием к врачу по телефону.

3. Не допускать прерывание приема врачей. 4. Организовать прием врачей в детской и взрослой поликлиниках до последнего пациента.

5. Ввести единые требования для пациентов детской поликлиники о необходимости пользоваться услугами гардероба, использования бахил. Ввести мотивацию для персонала о строгом соблюдении этих требований.

6. Обеспечить раздельный прием больных и здоровых детей. Информировать родителей о днях здорового ребенка.

7. Рассмотреть возможность введения штатной единицы фельдшера для проведения системной работы в кабинете здорового ребенка. 

8. Уделить должное внимание эстетике помещений взрослой, детской поликлиник и стационара. Заменить таблички, информационные листы, объявления.

9. Ходатайствовать перед министерством здравоохранения Самарской области о включении зданий и помещений ОГБ в план текущего и капитального ремонта детской поликлиники и детского стационара.


Рабочая группа посетила детскую поликлинику и детский стационар, чтобы выявить конкретные проблемы и убедиться, выполнены ли рекомендации Совета общественности, выданные в прошлом году. Тогда речь шла об отсутствии кондиционеров, пеленальных столиков и электронных весов. Надо отдать должное: в коридоре кондиционеры установлены, оборудование имеется в каждом кабинете, есть пеленальные столы. Однако эти столики используются населением города не по назначению. Многие родители и сопровождающие родственники не пользуются гардеробом. В результате – горы одежды на лавочках и пеленальных столиках. К тому же в большинстве случаев взрослые не надевают бахилы. По мнению общественников, это результат нескоординированной работы руководителей медучреждения: нет единства требований для всех посетителей. Кроме этого, рабочей группой выявлены довольно острые проблемы. Одна из них – отсутствие четкой организации приема пациентов, которая позволила бы избежать огромных очередей. Электронные талоны не спасают ситуации. Если человек забыл свидетельство и полис ребенка, то электронный талон он уже не получит. Для них - прямой путь в регистратуру. Она же выдаст экстренный талон со специальной отметкой для посетителей, не записавшихся заранее, но нуждающихся в срочном осмотре врача.

Продолжительность приема педиатра увеличена до 3-х часов. Но были случаи, когда медсестра объявляет, что прием окончен, и врач больше никого не примет. Негодование родителей, которым надо закрыть или продлить больничный, взять справки для детского сада, понятно каждому. Не у всех родителей получается предварительно записаться на прием к врачу. Тогда прием ведется по схеме: сначала к врачу заходят мамы с ребенком, которые предварительно записались, затем - без записи и т.д. Вроде бы система должна быть отработана. Но здесь включается человеческий фактор: некоторые родители не желают следовать этой схеме. Они заходят без очереди, объясняя, что пришли ко времени. Очередь, как правило, распадается, и все дети – больные и здоровые – сидят вместе и ждут по 2 часа, когда же их примут. В дни приема здоровых детей в одной очереди также оказываются и больные, и здоровые. Все дело в том, что родители зачастую ведут себя недисциплинированно и, пользуясь лояльностью педиатров, позволяют себе прийти в другой день. Или не имея предварительной записи, ведут только что заболевшего ребенка с симптомами ОРВИ на прием, хотя в таких случаях нужно вызывать врача на дом. В одном кабинете приходится получать и разрешения на прививки, и проверку результатов прививок. И здесь тоже здоровые и больные дети находятся вместе.

Родители, с которыми беседовали общественники, высказали свое мнение: для организации приема 2 часа надо отдавать очередникам, которые прошли предварительную запись, а еще один час запланировать для живой очереди, то есть для тех, кто не успел записаться.

Кроме этого, в детской поликлинике нет кабинета здорового ребенка. Хотя администрация поликлиники максимально сохраняет функциональность кабинета, передав его работу участковым врачам. Но судя по тому, что к врачу трудно попасть и время приема ограничено, вряд ли эта функция выполняется качественно.

Представители рабочей группы обратили внимание, что в детской поликлинике не эффективно организована работа по информированию посетителей. Информационные листы, записи у кабинетов и таблички о необходимости надевать бахилы находятся в безобразном состоянии – грязные, исчерченные, надорванные. Как отметили общественники, складывается неприятное впечатление о неряшливости и нерадивости руководства.  

Родители жалуются на отсутствие в поликлинике узких специалистов, особено врача-окулиста. Помещение детской поликлиники, как и детского стационара, требует ремонта: стены изъедены грибком. В кабинете планирования прививок необходима замена мебели.


Комментарии по поводу

Глава города Н.М. Вишнякова:

“У руководства горбольницы слабым звеном является организационная работа. Не налажен контроль за талонной системой, нет настоящего анализа, который поможет выработать систему, нет внимания к людям. Не такой уж у нас и дефицит врачей, чтобы мы не могли организовывать работу без нервирования населения.

Почему  врачи позволяют себе не приходить вовремя на работу? Почему члены Совета общественности рекомендуют накрыть стол клеенкой? Почему нужно ткнуть пальцем там, где люди отвечают за свою работу? Почему в детской поликлинике, где мало врачей, работают три заведующих? Причем один из них - по узким специалистам, которых нет? И самое страшное – это то, что поток больных и здоровых детей смешивается. Этого не только нельзя допускать – это преступно. Непозволительно, когда люди приходят с грудными детьми и не могут попасть на прием, когда к одному врачу выстраивается очередь в 20 человек, а другой сидит без пациентов, но в регистратуре направляют к тому, у которого образовалась большая очередь. Нужно таким образом выстроить работу, чтобы все понимали, кто ради кого работает. Разве нормально, что во время приема врач уезжает на вызов потому, что только в это время ему предоставляется транспорт? А разве нельзя найти машину после приема? Неужели трудно наладить работу, чтобы люди раздевались в гардеробе? Размазанность ответственности приводит к таким последствиям”.


Член Совета общественности Н.И. Кравец:

“Главная проблема – деонтология (медицинская этика). Наши врачи мало разговаривают с пациентами, им не хватает доброжелательности”.  


Член Совета общественности Н.Г. Сенатов:

“ Отрадненскому здравоохранению не хватает самого элементарного: четкой организации процесса оказания услуг и четкого выполнения функциональных обязанностей”.


Член Совета общественности Н.А. Данилов:

“За короткое время главному врачу трудно что-то изменить. Хорошо, что он видит недостатки, не отрицает их, но нужно время, чтобы изменить ситуацию. Но ведь надо отметить, что и люди проявляют несдержанность, пациентам самим надо бы подумать о культуре”.


Главный врач ОГБ В.А. Пивоваров:

“Если говорить о квалификации врачей, то Отрадный не может равняться на областные клиники. Лечебные учреждения разделены на 3 категории, мы относимся ко второй и предъявляемым требованиям соответствуем.

Как показывает практика, квалифицированные врачи уезжают не только в крупные города, где больше платят, но и в районы, где по программе им выплачивают подъемные в 1 млн. рублей.

Сегодня мы стараемся привлечь специалистов. Через два года у нас будут врачи-эндокринологи, детский и взрослый. Мы берем на работу военврачей, которые уволились со службы. А факты грубости мы должны искоренять. Говорите, пишите об этом. Виновные будут наказаны”. 

Марина Петрова


Guest
Как обычно поговорили и забыли. Была сегодня в детской поликлинике: выдача электронных талонов не работает, в регестратуре работает только один работник, остальные просто присутствуют, очередь около 50 человек ( занимают с 6.30!!!). В результате талончик на прием к врачу взять так и не удалось. Вопрос, что делать? Дожидаться рецидива?! 
Имя Цитировать Показать Удалить
 
Текст сообщения*
 
12.02.2024 15:47:00 Нет почтальона - нет пенсии

"РТ" узнала, почему пенсию в феврале некоторым приносят с опозданием

02.05.2023 15:19:00 Военный спецоперации встретился с учениками школы №6

25 апреля в музее истории города прошла встреча поколений

30.04.2023 09:27:00 Превышений ПДК нет

Состояние загрязнения атмосферного воздуха в марте оценивается как «низкое»

27.01.2021 17:10:00 "Автосугробы" мешают очистке дорог

Припаркованные во дворах и вдоль дорог автомобили стали настоящей проблемой для коммунальных служб города

06.01.2021 17:42:00 Эковолонтеры повседневной жизни

«Зеленая планета» - первая в городе волонтерская организация, которая 18-й год трудится на благо Отрадного и губернии