1022_157_small.gif


Город

Нехватка кадров – главная проблема?

30.05.2013 14:37:00

  Все в регистратуру? – изумленно спрашивает молодая мама с ребенком, войдя в понедельник утром в холл детской поликлиники. – Какой ужас! И кто последний в очереди? Ее реакция вполне понятна, потому что очередь в окно регистратуры растянулась почти до выхода, а талоны выдает только один регистратор. Каждому хочется побыстрее получить заветный листок на прием к врачу. Родители сетуют, что опоздают на работу, дети плачут, боясь что «тетя сделает бо-бо». Согласитесь, что трудно в такой обстановке сохранить спокойствие. Но приходится, ведь теперь в регистратуре установлены камеры видеонаблюдения, чтобы в конфликтной ситуации выявить виновных.


«РТ» решила узнать, какие еще изменения произошли в детской поликлинике после посещения Совета общественности при Главе города. На первый взгляд, основная проблема – очередь в регистратуру – все же осталась не решена. Возможно, мы выбрали не самый показательный день для посещения поликлиники, ведь понедельник, как известно, день тяжелый.

- Как же долго! Второе окно открыли бы, – теряя терпение, говорит женщина. Негодование вполне понятно, ведь в регистратуре находятся еще две сотрудницы больницы, которые заняты своими делами.

«Действительно, почему не функционирует еще одно окно?» - подумала я и направилась к заведующей детской поликлиникой в надежде получить ответ на вопрос. Но кабинет заведующей оказался закрытым. Каково же было мое удивление, когда, вернувшись к регистратуре, увидела, как Светлана Евгеньевна Попова (заведующая) выдает медицинские карточки пациентам. Стало неловко отвлекать ее от работы, чтобы не тормозить очередь.

Забегая вперед, скажу, что к 9 часам, когда очередь стала сокращаться, все­таки открыли второе окно. К обеду холл детской поликлиники опустел. «Вот в какое время нужно приходить, чтобы не попасть в «пробку», - проскользнула мысль в голове.

Прием у педиатров начинается в 8 часов, поэтому на третьем этаже около кабинетов участковых уже выстроилась очередь. Кто-то ждет свое время приема, а кому-то нужно забрать справку или «только спросить». Из­за последних зачастую и разгораются скандалы. Поразило отношение горожан к мамам с грудничками. Девушка с малышом на руках, простояв в очереди в регистратуре, не успела зайти в кабинет врача в назначенное время. Но чужие проблемы никого не волнуют: опоздал – занимай очередь как пациент без талона. Всем абсолютно все равно, по какой причине ты задержался. А все из¬за очереди в регистратуре.

За комментариями иду к главному врачу ОГБ Владимиру Александровичу Пивоварову.

- Утром мы узнали, что у второго регистратора заболел ребенок. А чтобы найти ему замену, требуется определенное время. Дело в том, что не каждый сотрудник поликлиники знает, что нужно делать при обращении пациента в регистратуру. Поэтому не имеет права выдавать талоны и медицинские карточки. К тому же сегодня в детской больнице день здорового ребенка, начинается заезд детей в оздоровительные лагеря, и им необходимо получить справки. Вот почему такой наплыв пациентов, - пояснил он. – В этот день в поликлинике не должны находиться больные дети. Для них организуется отдельный вход.

Действительно, заметила, что успешно решается проблема раздельного приема здоровых и больных детей. Яркая вывеска в холле регистратуры информирует родителей о том, что вторник и четверг - дни здорового ребенка. В эти дни заболевшие дети с 8.00 до 11.00 принимаются в кабинете №1, а с 11.00 до 18.00 в боксе. Была свидетельницей, когда в прошлый четверг мама привела в больницу ребенка с температурой. Его сразу отвели в отдельный кабинет, куда вызвали педиатра.

- Для того чтобы нормализовать работу регистратуры, мы издали приказ - установить видеонаблюдение во взрослой и детской поликлинике, ¬ продолжил В.А.Пивоваров. – Уже есть положительный эффект, наши сотрудники, жители, зная о том, что их записывают, ведут себя сдержанно. Было принято решение за хорошую работу материально поощрять регистраторов. Думаю, это дополнительный стимул для них. Кроме того, мы обязали установить дежурство руководителей поликлиник в регистратуре в самый пик посещения: с 7.40 до 8.15. Поэтому неудивительно, что утром заведующая детской поликлиникой С.Е.Попова помогала регистратору.

Как отметил в беседе с «РТ» главный врач, основная проблема, из которой вытекают все остальные, - нехватка специалистов. По его словам, выпускники медицинских ВУЗов не спешат устраиваться на работу в отрадненскую больницу. Они идут трудиться туда, где дают подъемные или платят высокую зарплату.


От редакции. Конечно, можно многое списать на нехватку специалистов, но люди, приходя в поликлинику, должны получить качественные медицинские услуги. Если возникает такая проблема, как огромная очередь в регистратуру именно в утренние часы, значит, следует правильно организовать работу персонала в это время. Руководству среднего звена необходимо принимать верные управленческие решения в условиях форс-мажора. Ведь все в руках людей. 

Дарья Морозова


 
Текст сообщения*
 
12.02.2024 15:47:00 Нет почтальона - нет пенсии

"РТ" узнала, почему пенсию в феврале некоторым приносят с опозданием

02.05.2023 15:19:00 Военный спецоперации встретился с учениками школы №6

25 апреля в музее истории города прошла встреча поколений

30.04.2023 09:27:00 Превышений ПДК нет

Состояние загрязнения атмосферного воздуха в марте оценивается как «низкое»

27.01.2021 17:10:00 "Автосугробы" мешают очистке дорог

Припаркованные во дворах и вдоль дорог автомобили стали настоящей проблемой для коммунальных служб города

06.01.2021 17:42:00 Эковолонтеры повседневной жизни

«Зеленая планета» - первая в городе волонтерская организация, которая 18-й год трудится на благо Отрадного и губернии