1022_157_small.gif


Город

Вопрос-ответ

14.06.2012

Нет прачечной, но есть химчистка

 «Почему в нашем городе нет прачечных?» Ольга О.

На вопрос отвечает Людмила Харитонова, специалист отдела развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг Администрации города:
 - На данный момент в нашем городе специализированных прачечных нет. Первого апреля этого года прачечная «Быт-Сервис» была закрыта по причине нерентабельности, и в данный момент здание бывшей прачечной по улице Школьная выставлено на торги. Однако при въезде в Отрадный со стороны Самары, в районе разъездного автомобильного «кольца» у стелы «Отрадный», имеется химчистка «Идеал» (ИП Анатолий Суров). Она специализируется на стирке и химчистке спецодежды заводов «Таркетт», «Технолайн», других организаций города и близлежащих населенных пунктов. Этот предприниматель открывал пункты приема белья в свою прачечную и в городе по адресам: улица Сабирзянова, 24 и переулок Первомайский, но за неимением клиентов эти пункты был вынужден закрыть. В настоящее время в химчистке «Идеал» принимают белье от горожан - для стирки на индивидуальных условиях. С прейскурантом цен на услуги можно ознакомиться по телефонам: 2-06-16, 7-03-48.

Прокурор разъясняет

«Я приобрела некачественную обувь. Могу ли я требовать возврата денег у продавца? И куда обратиться в случае отказа?» Елена Васильевна

На этот вопрос отвечает Вячеслав Каширников, прокурор города Отрадного, советник юстиции:
- В случае приобретения товара ненадлежащего качества в соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» покупатель вправе потребовать по своему усмотрению замены товара на товар этой же или иной марки, соразмерного уменьшения цены, безвозмездного устранения недостатков или возмещения произведенных расходов на их устранение, либо потребовать возврата уплаченной суммы. В случае требования о замене товара продавец обязан заменить его в течение семи дней. При требовании о соразмерном уменьшении цены, либо возмещении расходов на устранение недостатков, либо возврате денежных средств - в течение десяти дней со дня предъявления требования. При нарушении указанных сроков продавец обязан заплатить неустойку в размере одного процента от цены товара за каждый день просрочки. Если продавец не возвращает деньги либо отказывается обменять товар, следует составить претензию, в которой указать, когда, где и какой товар был приобретен, какие недостатки обнаружены и составить свое требование. Претензию следует вручить продавцу или ответственному в магазине лицу под роспись с указанием даты получения либо направить заказным письмом с уведомлением. Если продавец не отвечает на претензию, надо обратиться в отдел защиты прав потребителей при администрации города, либо в территориальный отдел Роспотребнадзора, либо с исковым заявлением в суд.

 Штраф - за аленький цветочек

«Недавно в нашем дворе выкопали многолетние цветы на клумбе. Можно ли как-то наказать за такое деяние?» Жители дома по улице Первомайской, 53

На вопрос отвечает Людмила Петрова, секретарь административной комиссии города Отрадного:
 - Административные правонарушения в сфере благоустройства регулируются Законом Самарской области от 2007 №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в соответствие с федеральным законодательством. Статья 4.3 «Уничтожение или повреждение объектов благоустройства» (в том числе газонов) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до 1000 рублей. Статья 10.4 предусматривает предупреждение или административный штраф на граждан в размере до 2000 рублей». Если вы увидели, что кто-то выкапывает цветы с городских клумб или в жилых дворах, то можете сообщить в административную комиссию по тел. 2-36-95 или в полицию 02. Сотрудники этих служб приедут и составят протокол на правонарушителя.

Помощь семьям

"На какую социальную помощь наша семья может рассчитывать, если мы относимся к категории малоимущих?" Елена Петровна

На вопрос отвечает Ольга Золотухина, руководитель Управления социальной защиты г.Отрадного:
- В соответствии с Законом Самарской области № 16 - ГД от 06.05.2000 г. «О социальной помощи», адресная материальная поддержка оказывается семье, которая по объективным причинам не может, используя все имеющиеся в ее распоряжении возможности и средства, повысить свой уровень жизни и выйти из категории малоимущих (т.е. среднедушевой доход в семье не превышает величину прожиточного минимума (ВПМ), установленную в области). В настоящее время действует ВПМ за первый квартал 2012 г. Ее размер по основным социально-демографическим группам населения сложился следующим образом: - в среднем на душу населения – 6476 руб.; - для трудоспособного населения – 7048 руб.; - для пенсионеров – 5128 руб.; - для детей до 16 лет – 6229 руб. Следует иметь в виду, что социальное пособие назначается не на каждого члена семьи, а только на: детей в возрасте до 16 лет (до 18 лет, если они продолжают обучение в общеобразовательных учреждениях), неработающих пенсионеров и инвалидов, работающих, одиноко проживающих пенсионеров и инвалидов, учащихся профтехучилищ, техникумов, вузов (в возрасте до 23 лет), у которых либо один из родителей – неработающий инвалид, либо оба родителя – неработающие пенсионеры. Еще одно условие - социальная помощь не назначается на семьи, в которых есть граждане трудоспособного возраста, не работающие и не зарегистрированные в службе занятости. Размер пособия на одного человека составляет 150 руб. в месяц. Для назначения социального пособия необходимо обратиться с письменным заявлением в Управление социальной защиты населения. К заявлению должны быть приложены справки о составе семьи и о доходах каждого ее члена за три месяца, предшествующих обращению. За более подробной информацией следует обращаться в УСЗН по адресу: ул. Комсомольская 5, кабинеты 6-7, 14 - 17. Телефоны 2-35-28, 2-57-30, 2-25-61, 2-23-05.

 Жалоб нет от горожан

В материале «РТ» (№23 от 6 июня) под заголовком «Проблем становится меньше» приведено высказывание на заседании Совета общественности Н.И.Кравца о том, что посещая пенсионный фонд, инвалиды испытывают определенные трудности. По этому поводу редакция получила возражение от Н.П. Башловиной, начальника управления ПФ в г. Отрадном.

 Специалисты управления пенсионного фонда ведут прием на втором этаже здания, но для инвалидов и пенсионеров, которые испытывают затруднение в подъеме по лестнице, предусмотрена возможность приема на первом этаже, где для этого оборудован кабинет с компьютером, подключенным к общей базе данных. Нужного специалиста вызывает вахтер. Если в это время специалист занят, то на первый этаж спустится другой специалист или начальник отдела. Без получения услуги или без консультации ни один посетитель не остается. И я, как руководитель управления, нередко выхожу из кабинета, беседую с посетителями в коридоре и спускаюсь к тем, кто не может подняться. А один наш клиент вообще подъезжает только к крыльцу, нажимает кнопку вызова, и специалисты выходят к нему для разговора. Многие инвалиды обращаются в управление по телефону. Иногда просят привезти им домой нужную справку, так как им некого за ней послать. Мы и в таких случаях идем навстречу человеку. После рабочего приема специалист идет к нему, а если далеко, то едет на служебной машине. Несколько раз, правда, машины не было, и мы просили заказчика по воз можности оплатить такси. Такое обслуживание не входит в служебные обязанности работников управления, но мы стараемся идти инвалидам навстречу. А при оформлении документов на ЕДВ (ежемесячные денежные выплаты) и на ДЕМО (дополнительное ежемесячное материальное обеспечение), когда потребовалось заведение отдельных дел на каждого получателя пособия, выявилось 35 человек, которые не могли прийти и принести документы. И наши специалисты ездили к ним для копирования документов с ксероксом в машине. К сожалению, здание управления пенсионного фонда старой конструкции, в нем нельзя установить лифт или какой иной подъемник. Все стены являются несущими. Даже при переходе с кабинетной системы приема посетителей кабинки не удалось поставить по одной линии. Но наши посетители отмечают удобство и уровень обслуживания, постоянно подчеркивают профессиональность в работе наших сотрудников, благодарят за внимательное к ним отношение. Хорошую постановку работы отмечают и контролирующие нас органы. Думается, что человек, который высказал критику в наш адрес, не располагал достаточной для этого информацией.

Наталья Пахомова


 
Текст сообщения*
 
12.02.2024 15:47:00 Нет почтальона - нет пенсии

"РТ" узнала, почему пенсию в феврале некоторым приносят с опозданием

02.05.2023 15:19:00 Военный спецоперации встретился с учениками школы №6

25 апреля в музее истории города прошла встреча поколений

30.04.2023 09:27:00 Превышений ПДК нет

Состояние загрязнения атмосферного воздуха в марте оценивается как «низкое»

27.01.2021 17:10:00 "Автосугробы" мешают очистке дорог

Припаркованные во дворах и вдоль дорог автомобили стали настоящей проблемой для коммунальных служб города

06.01.2021 17:42:00 Эковолонтеры повседневной жизни

«Зеленая планета» - первая в городе волонтерская организация, которая 18-й год трудится на благо Отрадного и губернии