1022_157_small.gif


Город

Когда не радует покупка

18.07.2012

Когда я бываю в других городах, всегда поражаюсь простоте процедуры по возврату не подошедшей или просто разонравившейся купленной вещи. Но в нашем городе большинство продавцов «стоят насмерть», не желая отвечать даже за вышедшую из строя - до истечения гарантии - технику. При этом не у всех пострадавших покупателей хватает терпения довести дело до конца, да и не все знают, куда они могут обратиться за помощью.


Недолго техника служила

Житель Отрадного Сергей С. в августе прошлого года в одном из местных магазинов крупной в регионе торговой сети купил автомобильный видеорегистратор. Для водителей это незаменимая система контроля всего, что может происходить в поле «зрения» камеры. Особенно это бывает важно при доказательстве своей правоты в ДТП.

Однако в новом видеорегистраторе очень скоро стали проявляться недостатки, а именно - неверно отражались цвета на экране. Сергей обратился в магазин и сдал покупку, как было сказано торговыми работниками, для проведения диагностики. Но дело непонятным образом затянулось надолго, причем при неоднократных обращениях Сергея в магазин ему постоянно обещали ускорить дело, а сами назначали все новые и новые сроки.

За помощью Сергей обратился в отдел по защите прав потребителей администрации города.


Юридическая консультация

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в срок не более 20-ти дней. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение в судебном порядке.

Если в результате экспертизы будет установлено, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Устранение выявленных недостатков выполняется изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в минимальный срок, который не может превышать сорок пять дней.


Чем дело кончилось?

Ситуация с неудачной покупкой так «напрягла» Сергея, что он стал ставить вопрос о возврате ему денег магазином. К тому же у него появились вполне естественные сомнения в том, что после ремонта видеорегистратор будет работать правильно.

Согласно законодательству, покупатель в подобном случае вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и может потребовать возврата уплаченной за товар суммы, возвратив, в свою очередь, товар с недостатком продавцу.

В отделе по защите прав потребителей Сергею помогли правильно написать заявление в адрес руководства магазина с просьбой о добровольном расторжении купли-продажи видеорегистратора, возврате уплаченной суммы в течение 10 дней и с сообщением о том, что в случае отказа выполнения его законного требования он намерен обратиться в суд. Это заявление магазином было удовлетворено.  

Марина Петрова


 
Текст сообщения*
 
12.02.2024 15:47:00 Нет почтальона - нет пенсии

"РТ" узнала, почему пенсию в феврале некоторым приносят с опозданием

02.05.2023 15:19:00 Военный спецоперации встретился с учениками школы №6

25 апреля в музее истории города прошла встреча поколений

30.04.2023 09:27:00 Превышений ПДК нет

Состояние загрязнения атмосферного воздуха в марте оценивается как «низкое»

27.01.2021 17:10:00 "Автосугробы" мешают очистке дорог

Припаркованные во дворах и вдоль дорог автомобили стали настоящей проблемой для коммунальных служб города

06.01.2021 17:42:00 Эковолонтеры повседневной жизни

«Зеленая планета» - первая в городе волонтерская организация, которая 18-й год трудится на благо Отрадного и губернии