1022_157_small.gif


Город

Социализация одаренных

18.10.2012

На прошлой неделе своим опытом и результатами работы с одаренными детьми поделились с коллегами Отрадненского образовательного округа педагоги ОЦ «Лик» (шк. №10). Следует отметить, что со своей программой, педагогический коллектив выходил на областной конкурс и занял там третье место.


Кто-то побеждает в олимпиадах, кто-то танцует, кто-то поет, кто-то рисует – абсолютно неодаренных детей не бывает, – считают в школе №10. Однако существуют две крайне противоположные точки зрения по проблеме одаренности детей. Одни эксперты утверждают, что все дети одаренные, другие, наоборот, заявляют: одаренными могут быть единицы.

Когда социологи федерального агентства мониторинга задали вопрос учителям, есть ли в вашем классе одаренные дети, то 4 из 5 ответили «нет» или «очень мало». На этот же вопрос половина родителей ответила утвердительно: да, мой ребенок одарен.

«Ученые, общественные деятели, воспитатели до сих пор не пришли к общему мнению, что такое одаренность и как ее измерить, – говорит директор школы №10 Светлана Сергеевна Григорьева. – Ответы разнятся: от «непохожести» до дара Божьего.

На вопрос, куда деваются люди на пути от одаренного ребенка до талантливого взрослого, у экспертов также не нашлось ответа». Пока ученые спорят, школы не ждут указаний «сверху», а «снизу» создают систему работы с одаренными детьми.

«Это направление стало одним из приоритетных в государственной образовательной политике, – отмечает замдиректора по науке школы №10 Ольга Николаевна Усталкова.– Данная работа поднимается на совершенно иной качественный уровень. Если раньше было достаточно развивать одаренность только ради одаренности ребенка, то сейчас на первый план выходит социализация этого ребенка».  

Поэтому в ОЦ «Лик» разработали Программу выявления, развития, поддержки и социализации одаренных детей. «Школа должна дать шанс одаренному ребенку стать одаренным взрослым, по сути, – успешным взрослым», – подчеркивает С. С. Григорьева.

«Существует грустная поговорка, - Н. Усталкова добавляет, - у одаренных детей все их будущее в прошлом. Вот мы и хотим, чтобы наши одаренные дети имели свое будущее».

Строя систему работы с детьми данной категории, коллектив школы определил: каждая система имеет свои механизмы. Всего их в образовательном центре «Лик» четыре: преемственность, психолого-педагогическое сопровождение, взаимодействие с социальными партнерами, где главное – работа с родителями одаренных детей, и мониторинг, начиная от условий, которые созданы в школе, и до степени достижения ребенком определенных результатов.

В этот день завучи школы №10 детально раскрыли вопрос, из чего складывается система работы с одаренными детьми. Председатель попечительского совета Ю. Н. Бойков вручил премии талантливым детям и их наставникам. А ребята показали замечательный концерт, подтвердив тем самым, что бездарных детей просто не бывает.  

Нелли Маркина


 
Текст сообщения*
 
12.02.2024 15:47:00 Нет почтальона - нет пенсии

"РТ" узнала, почему пенсию в феврале некоторым приносят с опозданием

02.05.2023 15:19:00 Военный спецоперации встретился с учениками школы №6

25 апреля в музее истории города прошла встреча поколений

30.04.2023 09:27:00 Превышений ПДК нет

Состояние загрязнения атмосферного воздуха в марте оценивается как «низкое»

27.01.2021 17:10:00 "Автосугробы" мешают очистке дорог

Припаркованные во дворах и вдоль дорог автомобили стали настоящей проблемой для коммунальных служб города

06.01.2021 17:42:00 Эковолонтеры повседневной жизни

«Зеленая планета» - первая в городе волонтерская организация, которая 18-й год трудится на благо Отрадного и губернии