1022_157_small.gif


Город

Требования КСК законны

07.02.2013 11:39:00

Причиной многочисленных телефонных звонков в КСК в начале 2013 года стала декабрьская «платежка» за коммунальные услуги, в которой отдельным потребителям были произведены доначисления за воду. Считаем необходимым объяснить, чем вызваны данные действия управляющей компании.


Жители многоквартирных домов, оборудованных коллективными приборами учета, некогда оплачивали расход воды, определенный по показаниям индивидуальных счетчиков, по отдельным квитанциям. С января 2012 года была введена практика передачи сведений личных приборов учета в Водоканал – по телефонам, электронной почте или напрямую. Подчеркиваем: таким образом действовали только жители, проживающие в домах, оснащенных общедомовыми расходомерами. Как известно, в п. 34 (в) Постановления Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 указаны обязанности потребителя ежемесячно снимать показания индивидуальных счетчиков и передавать их исполнителю услуг, то есть специалистам Водоканала, не позднее 26-го числа текущего месяца. Понятно, что такая процедура дистанционной передачи показаний основана на доверии ресурсоснабжающей организации к потребителям.

В течение всего 2012 года специалисты КСК проводили мониторинг дисциплины расчетов отрадненцев и пришли к неутешительным выводам. С каждым месяцем росло число собственников, устанавливающих личные счетчики, однако вместе с этим показателем неуклонно уменьшалось количество добросовестных горожан, вовремя сообщающих в Водоканал об израсходованных кубометрах воды. Разумеется, те, кто не считал своим долгом сообщать сведения личных счетчиков, продолжали пользоваться водой и канализацией по-прежнему, получая от КСК квитанции, содержащие в себе начисления за услуги содержания жилья и отопления. В результате компания несла существенные потери по причине неоплаты услуг водоснабжения и водоотведения – до 300 тысяч рублей. Примерно такие же убытки приносят КСК потребители, обязанные производить платежи за воду и стоки напрямую: из 4694 абонентов более тысячи (!) по состоянию на ноябрь 2012 года не вносили плату за предоставленные услуги.

Управляющая компания не вправе отключать должникам холодную воду, однако воздействовать на дисциплину возможно вполне гуманным способом. В частности, Постановление № 354 позволяет управляющей компании в случае непредставления сведений о произведенных расходах воды определять плату за коммунальную услугу исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления. Этот показатель зависит от длительности передачи показаний счетчика потребителем. К примеру, если период работы прибора учета составил меньше 1 года, то объем вычисляется в зависимости от фактического периода работы счетчика, но не менее 3 месяцев.

Производить доначисления подобным образом можно не более 3 расчетных периодов подряд. Если же собственник продолжает игнорировать требование Постановления № 354 в части своевременного информирования ресурсоснабжающей организации о показаниях индивидуального счетчика, исполнитель (управляющая компания) рассчитывает плату за коммунальную услугу исходя из нормативов ее потребления.

Возможно, что собственнику пришлось на неопределенный срок оставить стены собственной квартиры и покинуть город, область или даже страну. В этом случае необходимо уведомить управляющую компанию о сроках предполагаемого отсутствия. А впоследствии представить необходимые документы, подтверждающие факт отъезда.

Выводы предстоит делать самим собственникам. Однако очевидно, что установленные правила нарушать не следует. Так же, как и вводить управляющую компанию в заблуждение, передавая весьма низкие показатели потребления воды. Однако эта тема требует более детального обсуждения, поэтому оставим ее для следующей публикации.

За разъяснениями можно обратиться на официальный сайт компании http://www.ksk-otradny.ru


Должникам по «коммуналке» перекроют канализацию

Недавно в редакцию «РТ» позвонила наша читательница Нина Николаевна Митина. Разговор зашел о должниках за коммунальные услуги. «Я как добросовестный плательщик возмущена позицией должников, собирающих многотысячные задолженности по коммунальным услугам, - выразила свое отношение к проблеме Нина Николаевна. - Вот только не платят единицы, а страдают все жители, недополучая услуги. Почему не могут наказать злостных неплательщиков? Как КСК собирается реагировать в подобных ситуациях?» Этот вполне резонный и волнующий многих вопрос мы адресовали управляющей компании – ООО «КСК г. Отрадного». И полученный ответ, с некоторыми сокращениями, публикуем в этом номере.


«Собственность – это не только право испытывать чувство комфорта от приобретения недвижимости, а еще и определенные обязанности. Одной из них является своевременное внесение платы за жилищно-коммунальные услуги. К сожалению, мало кто из собственников осознает, что несет ответственность за все, что происходит в пределах многоквартирного дома. В большинстве случаев сотрудники Коммунальной сервисной компании сталкиваются с невероятной инфантильностью жителей, привыкших надеяться на кого угодно и жаловаться по любому подходящему поводу куда угодно, лишь бы ни за что не отвечать.

Коммунальная сервисная компания неоднократно публиковала в отрадненских СМИ списки должников с указанием номера квартиры и суммы долга: раскрывать персональные данные жителей, накопивших задолженности, Управляющим компаниям запрещает ФЗ № 152 «О персональных данных». Без согласия самих должников ООО «КСК г.Отрадного» имеет право обнародовать фамилии и адреса жителей лишь после вступления в силу соответствующего решения суда, по которому то или иное лицо признается должником.

Работа с задолженностью по оплате ЖКУ ведется исключительно в рамках правового поля. В минувшем году юридический отдел КСК подготовил 170 исковых заявлений на сумму более 5 млн рублей, из них в суде было рассмотрено 124 дела на сумму около 4 миллионов. Должники по 26 делам до вынесения судебного решения в добровольном порядке оплатили накопившуюся «дебиторку» в общей сумме 480 тысяч рублей.

Следует признать, что эффективных рычагов воздействия на недобросовестных потребителей коммунальных услуг у ресурсоснабжающих и управляющих компаний немного. Многие возмущенные жители требуют выселения злостных неплательщиков в менее комфортные квартиры или комнаты. Реализовать такое предложение практически невозможно, если рассматривать пример должника, живущего в квартире на правах собственности. Да и в случае с арендаторами жилого помещения такая крайняя мера воздействия используется чрезвычайно редко.

Вместе с тем ускорить формирование культуры ответственного должника КСК вполне под силу. Постановление Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года позволяет исполнителю ограничить предоставление коммунальной услуги в случае задолженности. В нескольких регионах нашей страны, в том числе и в Самарской области, приступили к реализации весьма жестких мер в отношении злостных неплательщиков: ограничение услуг водоотведения. Сейчас решается вопрос об использовании такого инновационного способа и на территории нашего города. Суть его заключается в следующем: закупается специальное оборудование для приостановки услуги водоотведения. Что примечательно, при монтаже устройства доступ в квартиру должника не требуется. Установленная заглушка позволяет пропускать достаточное количество воды через себя, но стоит должнику воспользоваться унитазом, как неплательщик сразу понимает, что в его системе образовался засор. Причем остальные добросовестные потребители не почувствуют на себе воспитательного действия такой системы. Блокировку смогут снять только специалисты Коммунальной сервисной компании, да и то лишь после оплаты задолженности и начисленных пеней.  

Кто-то назовет данный метод варварским, нецивилизованным. Может быть. Однако время показало, что взывать к совести посредством уговоров весьма неэффективно: к концу 2012 года долг населения перед ООО «КСК г.Отрадного» превысил 75 млн рублей. Все это – недополученные средства, которые можно было бы направить на модернизацию коммунальной сферы в нашем городе, обновление оборудования, а также и на улучшение условий труда рабочих и повышение их заработной платы». 

Пресс-служба "КСК г.Отрадного"


 
Текст сообщения*
 
12.02.2024 15:47:00 Нет почтальона - нет пенсии

"РТ" узнала, почему пенсию в феврале некоторым приносят с опозданием

02.05.2023 15:19:00 Военный спецоперации встретился с учениками школы №6

25 апреля в музее истории города прошла встреча поколений

30.04.2023 09:27:00 Превышений ПДК нет

Состояние загрязнения атмосферного воздуха в марте оценивается как «низкое»

27.01.2021 17:10:00 "Автосугробы" мешают очистке дорог

Припаркованные во дворах и вдоль дорог автомобили стали настоящей проблемой для коммунальных служб города

06.01.2021 17:42:00 Эковолонтеры повседневной жизни

«Зеленая планета» - первая в городе волонтерская организация, которая 18-й год трудится на благо Отрадного и губернии