1022_157_small.gif


Общество и культура

Как поддержать детей, хорошо подготовленных к школе?

19.09.2013 10:30:00

На прием к специалистам центра диагностики и консультирования обращаются внимательные и заботливые родители, чьим детям сложно учиться в школе по различным причинам. Одна из них, как бы странно не казалось на первый взгляд, - хорошая подготовка детей к школе. 

  Представим взгляд родителей, самого ребенка и педагога на эту ситуацию. 
  Родители: Мы хорошо подготовили ребенка, в школе ему должно быть легко, наверняка будет самым умным в классе. Занимались весь прошлый год, потратили столько сил и нервов, все домашние задания по подготовке к школе вместе делали, зато теперь мы спокойны: он знает больше, чем нужно по программе. И вдруг сложности с учебой. Откуда? Пусть бы учительница давала индивидуальные задания, посложнее, а то ведь ему скучно. Он все это уже знает. И чего он так плачет, что не получается задача? 
  Учитель: Сидит на уроке, выпаливает ответы раньше всех. Подготовлен действительно неплохо, но трудиться вместе со всеми не умеет. Весь класс работает, а он в портфеле копается, в окно смотрит... Посмотрим еще, что будет к зиме: начнется новый материал, а наш знай-ка уже расслабился, привык, что все знает, и не заметил, как много пропустил. Когда нужно проявлять усилия и новый материал осваивать, ребенок перестает справляться. И информация, которой он переполнен еще до школы, не соединяется с новыми знаниями. Не хватает понимания и осмысления, а также навыков учиться самостоятельно. 
  Что ребенок сам о себе думает:
 - Я буду лучше всех, мне будет легко. Получать буду только пятерки. И правда, я много знаю из того, что мы проходим, учительница радуется моим ответам, хвалит, мама и папа счастливы. Странно, почему Вася, который и читать толком не умел в сентябре, стал быстрее меня это делать уже к марту? Я тогда и отвечать не буду, и вообще, мне здесь уже неинтересно, а я зато и так лучше всех читаю, считаю, а писать и рисовать просто не хочу и не буду. 

Советует специалист 
Родителям важно помнить: хорошо подготовить к школе - это не только научить ребенка читать, писать, считать, а в первую очередь, помочь ему гармонично развиваться двигательно, эмоционально и интеллектуально. Только тогда такая подготовка может стать залогом успешной учебы в будущем. Если перегрузить малыша интеллектуальной информацией, он ее освоит, но за счет других жизненно важных для него аспектов - например, свободного движения. И тогда в школе начнутся трудности. Да, не только танцы и спорт должны быть у ребенка, а свободные двигательные игры. Позволяйте ему бегать, прыгать, лазить, учиться координации, свободе ощущения и выражения себя через движения, игру с другими детьми. Так развиваются социальные навыки общения, лидерские качества, ребенок осваивает себя и познает мир не только через интеллект, а через движение и эмоции. 
  Если вы видите, что первоклассник уже прыгает на стуле и битый час не может написать предложение, дайте ему возможность побегать, попрыгать. Тело ребенка очень мудрое, оно знает, что нужно сделать для отдыха. Правда, родители волнуются: вдруг, если они позволят ему играть и бегать, он вообще учиться не будет? Тогда ребенок начинает чувствовать, что он учится не для себя, а для родителей или для абстрактного будущего, а его настоящего не принимают, не интересуются. Родителям важно разрешить себе играть с детьми в подвижные игры, понимать, что это не менее важная подготовка к школе. 
   1. Дети часто после школы хотят дома лечь на пол, на ковер, и полежать или покрутиться, покувыркаться. Организуйте такую возможность, пусть даже в небольшом пространстве, чтобы можно было поваляться именно на твердом полу, не на кровати, чтобы ребенок сам смог почувствовать, напряжение, которое есть в теле, и сбросить его. 
   2. Вспомните все подвижные, веселые игры и играйте вместе с ребенком. Продолжать учебу ему станет легче. 
   3. Наблюдайте, какие движения ребенок делает, когда сидит за уроками. Возможно, именно их ему не хватает. Сделайте эти движения вместе с ним. Можно и голос добавить, «позвучать» разными звуками – и концентрация внимания вырастет. На подготовку домашних заданий будет уходить меньше времени. 
   Дети учатся с большим интересом и быстро, когда они себя чувствуют свободными в движении, когда способны различать свои эмоции и эмоции других и могут выражать свои мысли.


 
Текст сообщения*
 
24.04.2024 10:51:00 В памяти вечной

17 апреля Отрадный простился с героем Евгением Максимовым

19.04.2024 14:48:00 20 апреля пишем Тотальный диктант

Диктант состоится в Центральной городской библиотеке им. И.Т. Комарова

18.04.2024 16:18:00 "Весенняя театралия" подвела итоги

В Отрадном завершился ХХ Открытый городской фестиваль детских театральных коллективов

18.04.2024 14:16:00 Читайте книги о героях СВО

Библиотеки региона реализуют сетевой проект публичных библиотек Самарской области «Сила в правде»

17.04.2024 14:40:00 На площадках "СОдействие.PRO" выбирают и действуют

Мероприятие прошло в рамках фестиваля добрососедства «СОдействие.PRO Отрадный» в минувшую пятницу