Вопрос-ответ
24.12.2014 14:43:00
Как самому узнать кадастровую стоимость недвижимости
«Можно ли узнать кадастровую стоимость недвижимости в режиме онлайн через интернет?»
Елизавета Иванова
На вопрос отвечает начальник Отрадненского отдела Управления Росреестра по Самарской области А.В. Супиченко:
- Росреестр предоставляет такую возможность всем желающим, без исключения и абсолютно бесплатно. Узнать кадастровую стоимость своего объекта недвижимости можно с помощью сервиса «Публичная кадастровая карта» на сайте Росреестра rosreestr.ru. Набрав кадастровый номер объекта в соответствующем окне, есть возможность посмотреть его характеристики, включая кадастровую стоимость.
В случае если Вы не обладаете полной информацией об объекте, стоит воспользоваться сервисом сайта Росреестра «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме онлайн». С его помощью опять же бесплатно в режиме реального времени будет предоставлена информация о кадастровой стоимости объекта, наличии обременений и зарегистрированных прав на объект. Данный сервис также связан с публичной кадастровой картой.
Также на сайте Росреестра представлен сервис «Фонд данных кадастровой оценки». Базы данных этого сервиса содержат сведения о результатах проведения государственной кадастровой оценки. С их помощью можно получить информацию о том, как в ходе проведения государственной кадастровой оценки была определена кадастровая стоимость объектов недвижимости. Интересующий объект недвижимости можно найти по кадастровому номеру.
Обратите внимание на то, что информация в сервисах Росреестра носит исключительно справочно-информационный характер.
Об оформлении незавершенного строительства
«Мы приобрели частный дом, перестройкой которого сейчас занимаемся и до окончания срока «дачной амнистии» - 1 марта 2015 года - ее не закончим. Как можно оформить незавершенное строительство?»
Татьяна Сергеевна
На вопрос отвечает начальник Отрадненского отдела Управления Росреестра по Самарской области А.В. Супиченко:
- Если Вы осуществляете строительство или реконструкцию жилого дома, необходимо учесть следующие нормы действующего законодательства.
До 1 марта 2015 года государственная регистрация права собственности на объект индивидуального жилищного строительства (жилой дом) осуществляется в упрощенном порядке, т.е. не требуется получения разрешения на строительство (реконструкцию) и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Однако нужно учесть, что для государственной регистрации права собственности предварительно необходимо осуществить постановку на государственный кадастровый учет построенного (реконструированного) объекта. Таким образом, времени для реализации права оформления жилого дома в порядке «дачной амнистии» остается очень мало.
После 1 марта 2015 года для оформления построенных (реконструированных) жилых домов будет действовать обычный порядок государственной регистрации, т.е. необходимо получение разрешения на строительство (реконструкцию) и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по окончании строительства (реконструкции).
К оформлению объектов незавершенного строительства «дачная амнистия» не применяется, а их оформление требуется только в случае совершения сделки. Если Вы не планируете совершения каких-либо сделок с недостроенным (реконструируемым) жилым домом, оформление такого объекта не требуется, а если сказать точнее, не имеет никакого смысла.
Во избежание в будущем проблем с оформлением права собственности необходимо заблаговременно получить в отделе архитектуры и градостроительства администрации г.о. Отрадный соответствующее разрешение на строительство (реконструкцию). Это разрешение также потребуется для регистрации права собственности на объект незавершенного строительства в случае необходимости совершения сделки с ним.
По окончании строительства или реконструкции жилого дома необходимо осуществить его постановку на государственный кадастровый учет, получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и зарегистрировать право собственности.
Важно отметить, что как при упрощенном, так и при обычном порядке оформления права собственности на жилой дом необходимо иметь документы, подтверждающие право собственности или аренды на земельный участок, на котором он расположен.
Как попасть на прием к офтальмологу
«Почему больше месяца нет возможности записаться через электронную регистратуру на прием к офтальмологам нашего города?
Отслеживаю запись каждый день, моей маме срочно нужно попасть к врачу после операции в Самаре, и мы уже месяц не можем это сделать.
Мама - инвалид 2 группы, возраст и заболевание диабетом не позволяют долго стоять в очереди. Живем в частном секторе, а это затрудняет возможность посещать поликлинику по 2-3 раза в неделю, чтобы взять талон. В таких случаях электронная запись очень помогает людям.
Сейчас создается такое впечатление, что либо офтальмологи (а их у нас трое) не работают, либо отправили их на какие-нибудь курсы всех вместе, или электронная регистратура не работает».
Яна Петрова
На вопрос отвечает главный врач Отрадненской городской больницы А.А.Кандрахин:
- Записаться на прием можно либо при обращении в регистратуру взрослой поликлиники, где предусмотрены по предварительной записи 23 талона ежедневно к каждому врачу офтальмологу (без учета внеплановых экстренных пациентов, которых принимают дополнительно), либо по электронной регистратуре через интернет.
Запись по электронной регистратуре обновляется ежемесячно 25 числа на последующий месяц и для врача-офтальмолога, в частности, выкладывается по 5 талонов на день на каждого врача. В октябре 2014 года в связи со сменой постоянного места жительства у нас уволился 1 врач-офтальмолог, что увеличило очередь ожидания.
С целью снижения очередности с 1 июля планируем открыть прием доврачебного офтальмологического кабинета с последующей консультацией врача при наличии показаний, т. к. часть пациентов нуждается в профильной медицинской помощи, которая оказывается средним медицинским персоналом.
Для оптимизации медицинской помощи ГБУЗ СО «ОГБ» готова принять еще одного врача-офтальмолога. Информация о вакантной ставке размещена на сайте нашего лечебного учреждения и на областном сайте.
Универсальная электронная карта: два года на знакомство
«Слышала о том, что сейчас каждый обязан оформить универсальную электронную карту (УЭК). Зачем она нужна? И можно ли отказаться от нее?»
Татьяна Степановна, пенсионерка
На вопрос отвечает директор МФЦ И.А. Папшева:
- УЭК можно получить в МФЦ, обратившись в учреждение с заявлением. Электронная карта призвана упростить бюрократические процедуры, повысить качество предоставления госуслуг за счет обеспечения доступа граждан к государственным, муниципальным и коммерческим услугам в электронной форме, а также способствовать развитию безналичных расчетов.
УЭК - это пластиковая карта, содержащая зафиксированную в визуальной и электронной формах информацию о держателе. В их числе фотография, ФИО, пол, дата рождения, образец подписи, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования РФ и номер полиса обязательного медицинского страхования. Помимо визуальных сведений на УЭК размещено два обязательных федеральных электронных приложения: идентификационное приложение содержит минимально необходимую информацию о гражданине для подтверждения права на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме; банковское приложение позволяет использовать УЭК как платежное средство. К примеру, оплачивать покупки в магазине или получать на карту различные социальные выплаты. Также на УЭК размещено региональное транспортное приложение, позволяющее оплачивать проезд в общественном транспорте. Использование УЭК – это и возможность, не выходя из дома, заказать, оплатить и получить государственные услуги, создав свой личный кабинет на портале www.gosuslugi.ru и осуществлять вход без ввода логина и пароля. Надо сказать, универсальная электронная карта не содержит в себе базы данных о гражданине. Эти сведения хранятся в базах данных соответствующих ведомств. Карта лишь позволяет получить доступ к ним при получении государственных и муниципальных услуг.
Универсальная карта выдается всем гражданам, использовать ее можно в любом регионе России. Те, кто не заинтересован в получении УЭК, вправе отказаться от нее. Но, к сожалению, это сделать можно только в Самаре по адресам: Региональный центр управления государственными и информационными системами и ресурсами, ул. Панова, 16 и ул. Скляренко, 26.
От редакции добавим, что граждане России добровольно принимают решение о получении универсальной электронной карты. Мы вправе отказаться от использования УЭК и после ее получения. В таком случае уже выпущенная карта подлежит аннулированию. И наоборот, гражданин имеет право получить УЭК после официального отказа. Государственная Дума приняла в третьем чтении законопроект, согласно которому массовый выпуск универсальных электронных карт всем гражданам РФ, кто не подал официального отказа, переносится на 1 января 2017 года. Напомним, что ранее начало выпуска карт без заявления было запланировано на 1 января 2015 года. За эти 2 года граждане смогут поближе познакомиться с УЭК и оценить ее преимущества.
В Самарской области стартовал прием заявок на конкурс «ЭкоЛидер» по итогам 2023 г.
Самарская область присоединилась к акции «Журавли»
В Отрадном стартовало голосование по выбору территории для благоустройства
Виртуальный концертный зал в ДК «Россия» стал уникальной культурной площадкой для отрадненцев
С начала СВО отрадненцы беспрерывно отправляют гуманитарную помощь «за ленточку»