1022_157_small.gif


Общество и культура

По обе стороны салона автобуса

01.07.2015 10:47:00

Чтобы понять, насколько востребованы автобусные рейсы в то или иное время дня, корреспонденты  «РТ» провели собственное расследование и изучили общественное мнение на городском форуме в «Одноклассниках».

 


 

 Проверено на себе

 Вопрос  автобусных перевозок в городе обсуждался месяц назад,  30 мая, на заседании Совета общественности при Главе города. Несмотря на противоречивость суждений, вывод сделан однозначный: общественные перевозки городу необходимы. По утрам и вечерам автобусы развозят горожан на работу и обратно, и потому   недостатка в пассажирах в эти часы нет. А вот как обстоит дело с наполняемостью  общественного транспорта в течение дня?

Чтобы узнать это, выхожу на ближайшую к дому остановку у торгового центра «Кристалл» к 10 часам утра. Спустя 15 минут подъезжает «четверка». В салоне 11 человек. Едем в сторону ж/д вокзала. У рынка «Солнечный» вышли двое и сели три пассажира. На остановке у поликлиники вышли четыре пассажира и сели двое. В общей сложности, до конечной  доехали  8 человек. По словам водителя, пустым   автобус  почти никогда не ездит. Если брать промежуток времени от 10 до 12 часов утра, то  его автобус перевозит в среднем 30 человек каждый  день.

Для обратной дороги я выбрала маршрут №5. Судя по расписанию, вывешенному на остановочном павильоне, маршруты   №№1, 2, 3, 7, 4  выезжают с вокзала с минимальным интервалом и лишь №5 чуть позже. Однако, по моим наблюдениям, пассажиров хватило на каждый из них, от 5 до 8 желающих.

«Автобусы городу необходимы, - выразила свое мнение жительница частного сектора Татьяна Владимировна. - Для нас, пенсионеров, это единственная возможность выехать в город в больницу, в магазин, к родственникам. Такси слишком дорого, чтобы пользоваться им каждый день».

К слову сказать, от ж/д вокзала до «Кристалла» на «пятерке» в общей сложности проехали  человек десять: пассажиры выходили и подсаживались на разных остановках на протяжении всего пути.

На основании увиденного, могу сказать, что высказывание о перевозке городскими  автобусами воздуха неверно. Пассажиры есть в любое время дня.

 

Горожане о наболевшем

 О  востребованности автобусных перевозок свидетельствует и жаркая дискуссия, развернувшаяся на городском форуме в «Одноклассниках». Вот несколько высказываний потенциальных пассажиров:

 «Когда у нас в городе нормально городские автобусы ходить начнут? В новостях говорят, что у нас почти все идеально. А на деле? На деле опаздываем на работу».

 

«Живу в Привете. Расписание по первому маршруту на три рейса написано, а ходят два, и то не всегда. Друг за другом, а потом до полутора часов нет. Я сам пенсионер по инвалидности. Покупаю проездной, а в половине случаев приходится ездить на такси».

 «А вот я возмущаюсь тем, что за 3 последних  года ни разу не удалось доехать с вокзала на автобусе №1 до дома. Автобус то в отстойнике находится по 40 минут, то его просто нет… Приходится заказывать такси. Когда, наконец, решится вопрос с автобусными перевозками?»

Жалуются горожане и на грубое  отношение со стороны водителей:

«Подходит электричка или автобус из Самары. Пока междугородний  разворачивается к вокзалу, маршрутный  автобус отъезжает от остановки, не дожидаясь. Просто издевательство над людьми».

«…интересы людей должны учитываться. Неужели видя, как спешит пожилой человек, нельзя немного подождать? А водитель демонстративно проезжает или трогается заранее, видя на другой стороне дороги  людей. Просто слов нет, какое отношение к людям».

 

Связать с «большой землей»

 Оказывается, есть в городе такие места, куда вообще не проложен ни один  автобусный маршрут. Жители микрорайона «Ж»  вынуждены добираться до центра на личном автотранспорте и такси, что далеко не каждый может себе позволить. Как удалось выяснить «РТ», проблема с автоперевозками в этом микрорайоне будет решена в 2016 году. Для того чтобы пустить в микрорайон автобусный маршрут, необходимо построить разворотную площадку. В этом году средства на ее строительство не заложены в бюджет.

 

Кому пожаловаться

 Зачастую  недовольные работой автоперевозчиков граждане просто не знают, куда именно обратиться за информацией или направить официальную жалобу. В итоге компания- перевозчик остается в неведении и не спешит исправить ситуацию. Как пояснила руководитель Управления ЖКХ и ОН городской администрации С.А.Селиверстова, по всем вопросам следует обращаться к диспетчеру ООО «Пионер» по телефону 2-50-88 или в Управление ЖКХ и ОН: 2-43-14.

От редакции. «РТ» благодарит всех, кто принял участие в обсуждении  темы. Мы надеемся, что ваша информация поможет исправить в лучшую сторону ситуацию с автобусными перевозками.

Елена Дымкова


 
Текст сообщения*
 
25.04.2024 11:19:00 В библионочь "не спали" всей семьей

В модельной библиотеке прошла Всероссийская акция «Библионочь-2024»

25.04.2024 11:13:00 На сцене - юные актеры

В Отрадном завершился ХХ Открытый городской фестиваль детских театральных коллективов «Весенняя Театралия»

25.04.2024 10:58:00 Весенняя неделя добра

С 19 по 27 апреля проходит общероссийская добровольческая акция «Весенняя неделя добра»

24.04.2024 10:51:00 В памяти вечной

17 апреля Отрадный простился с героем Евгением Максимовым

19.04.2024 14:48:00 20 апреля пишем Тотальный диктант

Диктант состоится в Центральной городской библиотеке им. И.Т. Комарова