Запись на прием к врачу4.jpg


Общество и культура

Будет ли у печатной газеты ЗАВТРА?

12.01.2017 10:26:00

Современный человек сегодня старается выбрать более рациональную для себя форму чтения печатных изданий и потому все чаще читает газеты в электронном виде, черпает информацию в интернете. Будет ли жить газета, которая пахнет типографской краской? Об этом мы рассуждаем с нашими респондентами в преддверии Дня российской печати, который отмечают в России 13 января.

 


 

Наталья Гаврикова, ответственный секретарь городской массовой газеты «Рабочая трибуна»:

– Есть мнение,  что  с каждым годом печатные СМИ все больше  уступают электронным: сайтам, блогам,  а также соцсетям  –  по  мобильности, интерактивности, наглядности.  На первый взгляд, все так, вот только почему-­то до сих пор хочется не только в монитор смотреть, но и в руках держать бумажные страницы, подходить к почтовому ящику с приятным ожиданием свежего номера  газеты  или журнала, выглядывать на витринах киосков  любимую периодику. Задумывались, почему так? На мой взгляд, все просто:  со времен Гутенберга  печатное слово вошло в генетический код человека. Если вытеснить печатные издания не смогли ни радио, ни ТВ, то вряд ли это удастся и электронным СМИ. Конечно, газета в любом случае проигрывает информационную гонку, и не только интернету, но и ТВ и радио. Но она может выигрывать в аналитике, в более близком контакте со своим читателем, в диалоге с ним. На мой взгляд, по этой причине ничего трагического в обозримом будущем с газетами не произойдет.

 

Ирина Зигмантович, шеф-­редактор телекомпании «Отрадный»:

– Печатные СМИ – это особая стихия. Сразу возникают ассоциации про неспешное утро, ароматный кофе и обязательный запах свежей газеты. Конечно, сейчас интернет­-издания набирают популярность. Но главное для меня, чтобы было хорошо и талантливо написано, чтобы материалы были актуальными, а статьи – честными и смелыми, без смешных и скучных заголовков. Нужно идти в ногу со временем и не стоять на месте, пробовать новые стили, жанры. Формат в данном случае лично для меня не так важен.

 

Татьяна Тишина, менеджер МУП «Издательство «Рабочая трибуна»:

– Как бы ни был популярен интернет, уровень доверия к прессе, особенно местной, выше. Что такое интернет? Простите, помойка. А в газетах мы черпаем достоверную информацию, здесь решаются  социально-­значимые проблемы. Я считаю, что это очень важно. За последнее время, работая с подписчиками, стала наблюдать, что чаще наш читатель нуждается в помощи редакции как авторитетного издания, к которому прислушиваются и власть, и службы города. И проблемы эти самые разные: от коммунальных до личных. Да, хорошо, что есть интернет. Обратная связь с нашим читателем более оперативная сегодня. Но газету держать в руках, общаться с людьми, глядя друг другу в глаза – особое удовольствие.

 

Сергей Луценко, друг «РТ» в «Однаклассниках»:

– В моем понимании современная газета – это и соцсети, и городской портал, и, конечно же, печатное издание. Я живу далеко и общаюсь с «РТ» на странице в «Одноклассниках», где идет настоящая жизнь. Понимаю, что ни одна газета не может вместить такого количества актуальных вопросов, какие поднимаются, к примеру, у вас на странице. Сейчас любой газете нужен новый формат, иначе и завтра у нее может не быть. Кстати, а «Вконтакте» вы скоро будете работать? Я зарегистрировался недавно...

 

Наталья Петроченкова, заместитель директора ДМО, журналист:

– С развитием современных технологий меняется и наша жизнь. Сегодня мы можем узнавать о событиях, которые произошли в мире, за считанные часы, если не минуты. Все зависит от оперативности подачи материала журналистами новостных СМИ. Однако все чаще последние сдают позиции. Их опережают обычные пользователи социальных сетей: «Вконтакте», «Инстаграм», «Фейсбук», «Твиттер» и др. У каждого из нас есть минимальный набор для создания текста: телефон с камерой и приложение для заметок. Несколько кликов, хороший сигнал интернета, и вот уже сообщение о событии в сети. Его видят все, кто добавлен в список друзей. Т.е. это свободная площадка для размещения информации, а подписчики – аудитория. Все как в настоящих СМИ.Уже сейчас многие говорят о социальных сетях как о новых медиа. Однако говорить о том, что печатные издания себя изживают, пока рано. Да, газеты и журналы меняются, таково требование времени. Развиваются электронные версии изданий, появляются страницы в социальных сетях. Это позволяет охватить большую аудиторию и гораздо быстрее осуществлять связь с читателями. Однако текст в интернете и материал в газете – вещи разные.

Новости в интернете мы читаем, как правило, на работе, в перерывах. У нас на это очень мало времени, а значит, текст должен быть предельно коротким и содержать ответы на несколько главных вопросов: кто, где, когда, что и по какой причине. Такая сжатость не предполагает деталей, анализа ситуации и не отличается разнообразием жанров. Печатные версии могут себе позволить изложить ситуацию обстоятельно и подробно, заглянуть глубже, сделать выводы. Ведь перед журналистом печатного издания стоит задача не только проинформировать читателя, но и дать ему почву для размышления, для нравственного и духовного роста.

Наталья Титова


 
Текст сообщения*
 
15.04.2021 14:50:00 Профессиональное мастерство нефтяников

В Отрадном прошел смотр-конкурс лучших по профессии среди работников АО «Самаранефтегаз»

15.04.2021 14:43:00 "Народа русская душа" открывает новые горизонты

С 16 по 18 апреля в Отрадном пройдет фестиваль «Народа русская душа»

14.04.2021 16:09:00 Через Кинель дороги нет

Уровень Большого Кинеля на станции первого подъема на 13 апреля поднялся на 2 метра 22 см

14.04.2021 14:20:00 В космос с ребятами школы­-интерната

В честь 60-­летия со дня первого полета человека в космос воспитанники участвовали в различных мероприятиях

12.04.2021 18:31:00 В Отрадном есть улица имени Ю. Гагарина

Накануне 12 апреля журналисты проанализировали, какой регион России больше связан с космонавтикой