Общество и культура
Будни школьных водителей

Наша встреча с героями этого материала, конечно, не без повода: 29 октября - День автомобилиста.
Вся трудовая жизнь наших школьных водителей связана только с пассажирскими перевозками. За руль автобусов Вадим и Сергей сели сразу после службы в армии, и сегодня стаж у каждого перевалил за три десятилетия.
Сергей Столяр (на фото) приехал в Отрадный после демобилизации, устроился в автотранспортное предприятие (АТП), перевозил людей на городских маршрутах.
Вадим Бочкарев сначала работал водителем пассажирского предприятия в Бугуруслане, потом - на автобусе в Отрадненском АТП.
Школьников они возят каждый день. По утрам, понятно, - в школу, после уроков – по домам, вечером развозят учеников второй смены.
Вместительный автобус ПАЗ забирает детей из частного сектора: Васильевки, Осиновки, Привета. А маломестная «Газель» возит ребятишек из села Федоровки в Мухановскую школу и в Отрадный. Также выполняют много загородных рейсов – в Самару, Тольятти, Сызрань, Богатое. Курсируют по всей области, доставляя учеников на соревнования, школьные олимпиады, творческие конкурсы, экскурсии. Причем при любых загородных поездках в автобусе всегда находится взрослый сопровождающий из числа учителей, даже когда едут в Муханово. Безусловно, все поездки для детей бесплатные.
Базируются школьные автобусы в просторных гаражах. Там же выполняется мелкий ремонт. Регулярное техническое обслуживание и диагностику пассажирский транспорт проходит в специализированном автоцентре в Самаре. Таковы правила эксплуатации. Что касается сложного ремонта, то для «Газели» он проводится на одной из отрадненских станций техобслуживания, а ПАЗ отправляется в Самару. В автобусах все пассажирские сиденья оборудованы ремнями безопасности, на водительской панели установлены спутниковый навигатор и тахограф – прибор, который регистрирует скорость движения, время нахождения в пути и количество остановок, часы отдыха водителей.
Рабочий день школьных водителей начинается рано утром. Первым делом они проходят предрейсовый медосмотр у врача в больничном городке. Затем следуют в гараж. Перед выездом проверяют исправность автобусов: работу фар, поворотников, тормозов и т.д. Так всегда обязан делать каждый автомобилист и на своей личной машине. В 6:30 школьные автобусы выезжают из гаража. Путевые листы водителям выписывает диспетчер – один из работников школы №8. Скорость движения в городе не превышает 40 км/ч, на загородных трассах – не более 60 км/ч. Это строго соблюдается. Впрочем, даже при всем желании не получится ехать быстрее. Дело в том, что на школьных автобусах еще при заводской сборке устанавливаются ограничения в программы электронных блоков управления. Поэтому газуй не газуй, все равно педаль акселератора не реагирует, и разогнаться сверх положенной скорости не получится. Есть еще одно строгое требование: детей забирают только с оборудованных автобусных остановок, куда они приходят по утрам. И на обратном пути их там же высаживают.
Каждый год в конце лета водители проходят переподготовку. Раньше она проводилась в Отрадненском управлении образования, куда собирались все водители школьных автобусов нашего города, Кинель-Черкасского и Богатовского районов, а специалист из Самары знакомил их с предстоящими изменениями в правилах пассажирских перевозок. Сейчас переподготовка ведется в формате онлайн по видеосвязи. Управление образования контролирует работу школьных автобусов и в случае непогоды, к примеру, если сильный снегопад, гололед или туман, отдает распоряжения об отмене рейсов.
По словам Сергея Столяра и Вадима Бочкарева, перевозить детей гораздо спокойнее, чем взрослых, так как школьники не устраивают скандалов. По дороге в школу кто-то из детей дремлет, досматривая утренний сон, кто-то смотрит в окно или в телефон, иные разговаривают между собой. Как показывают длительные наблюдения, сельские дети ведут себя в салоне значительно тише, нежели городские. Шумно и весело становится в автобусе при поездках на экскурсии, а когда ученики едут на какие-либо творческие конкурсы, то обычно распевают песни, репетируют. И водители всю дорогу слушают концерты юных талантов.
Вся трудовая жизнь наших школьных водителей связана только с пассажирскими перевозками. За руль автобусов Вадим и Сергей сели сразу после службы в армии, и сегодня стаж у каждого перевалил за три десятилетия.
Сергей Столяр (на фото) приехал в Отрадный после демобилизации, устроился в автотранспортное предприятие (АТП), перевозил людей на городских маршрутах.
Вадим Бочкарев сначала работал водителем пассажирского предприятия в Бугуруслане, потом - на автобусе в Отрадненском АТП.
Школьников они возят каждый день. По утрам, понятно, - в школу, после уроков – по домам, вечером развозят учеников второй смены.
Вместительный автобус ПАЗ забирает детей из частного сектора: Васильевки, Осиновки, Привета. А маломестная «Газель» возит ребятишек из села Федоровки в Мухановскую школу и в Отрадный. Также выполняют много загородных рейсов – в Самару, Тольятти, Сызрань, Богатое. Курсируют по всей области, доставляя учеников на соревнования, школьные олимпиады, творческие конкурсы, экскурсии. Причем при любых загородных поездках в автобусе всегда находится взрослый сопровождающий из числа учителей, даже когда едут в Муханово. Безусловно, все поездки для детей бесплатные.
Базируются школьные автобусы в просторных гаражах. Там же выполняется мелкий ремонт. Регулярное техническое обслуживание и диагностику пассажирский транспорт проходит в специализированном автоцентре в Самаре. Таковы правила эксплуатации. Что касается сложного ремонта, то для «Газели» он проводится на одной из отрадненских станций техобслуживания, а ПАЗ отправляется в Самару. В автобусах все пассажирские сиденья оборудованы ремнями безопасности, на водительской панели установлены спутниковый навигатор и тахограф – прибор, который регистрирует скорость движения, время нахождения в пути и количество остановок, часы отдыха водителей.
Рабочий день школьных водителей начинается рано утром. Первым делом они проходят предрейсовый медосмотр у врача в больничном городке. Затем следуют в гараж. Перед выездом проверяют исправность автобусов: работу фар, поворотников, тормозов и т.д. Так всегда обязан делать каждый автомобилист и на своей личной машине. В 6:30 школьные автобусы выезжают из гаража. Путевые листы водителям выписывает диспетчер – один из работников школы №8. Скорость движения в городе не превышает 40 км/ч, на загородных трассах – не более 60 км/ч. Это строго соблюдается. Впрочем, даже при всем желании не получится ехать быстрее. Дело в том, что на школьных автобусах еще при заводской сборке устанавливаются ограничения в программы электронных блоков управления. Поэтому газуй не газуй, все равно педаль акселератора не реагирует, и разогнаться сверх положенной скорости не получится. Есть еще одно строгое требование: детей забирают только с оборудованных автобусных остановок, куда они приходят по утрам. И на обратном пути их там же высаживают.
Каждый год в конце лета водители проходят переподготовку. Раньше она проводилась в Отрадненском управлении образования, куда собирались все водители школьных автобусов нашего города, Кинель-Черкасского и Богатовского районов, а специалист из Самары знакомил их с предстоящими изменениями в правилах пассажирских перевозок. Сейчас переподготовка ведется в формате онлайн по видеосвязи. Управление образования контролирует работу школьных автобусов и в случае непогоды, к примеру, если сильный снегопад, гололед или туман, отдает распоряжения об отмене рейсов.
По словам Сергея Столяра и Вадима Бочкарева, перевозить детей гораздо спокойнее, чем взрослых, так как школьники не устраивают скандалов. По дороге в школу кто-то из детей дремлет, досматривая утренний сон, кто-то смотрит в окно или в телефон, иные разговаривают между собой. Как показывают длительные наблюдения, сельские дети ведут себя в салоне значительно тише, нежели городские. Шумно и весело становится в автобусе при поездках на экскурсии, а когда ученики едут на какие-либо творческие конкурсы, то обычно распевают песни, репетируют. И водители всю дорогу слушают концерты юных талантов.
В этом году на голосование вынесено 110 общественных территорий в 11 муниципалитетах

Труженики тыла Василий Александрович и Мария Степановна Темновы зарегистрировали свой семейный союз в год 10-летия Великой Победе

В отрадненском отделе ЗАГСа чествовали семьи, в которых родились малыши в
Год защитника Отечества

В канун 9 Мая на площадке возле ДК «Россия» торжественным маршем прошли детские войска