Общество и культура
Памяти летчика Иванова
21.11.2024 10:02:00
12 ноября у железнодорожного вокзала прошел митинг в память о летчике и командире 3 эскадрильи 5 Запасного авиаполка Сергее Иванове. Он погиб 80 лет назад 30 октября 1944 года в районе станции «Новоотрадная», когда возвращался из Куйбышева в расположение части.
Почтить память героя пришли воспитанники военно-патриотических клубов, волонтеры, участники поисковой группы «Поиск-35», а также участник специальной военной операции, который недавно прибыл в отпуск, Александр Глухов.
«Таких памятных мест в нашем городе несколько. О каждом из них мы постоянно рассказываем подрастающему поколению. Говорим о том, как важно знать своих героев и помнить об их подвигах. Потому что только память даст возможность сохранить в веках подвиги наших русских солдат», - обратилась к присутствующим депутат думы г.о. Отрадный Наталья Климина.
«Сергей Иванов себя героем не считал. Он был из когорты тех людей, о которых один поэт сказал: «Это были чернорабочие войны». Им, имеющим великолепную летную выучку, хотелось быть на фронте. И многие из них там и начинали, летали в боевые командировки, участвовали в боевых сражениях, а потом передавали свой опыт молодежи. Они не думали о себе, они думали о своем Отечестве», - подчеркнула во время своего выступления комиссар поисковой группы «Поиск-35» Зоя Голубева.
Обращаясь к ребятам, председатель отрадненского казачьего общества Михаил Катырин напомнил о том, что события тех военных лет от нас все дальше во временном расстоянии, но они никогда не уйдут из памяти людей, как и героические подвиги защитников, наших земляков.
«Наш долг – хранить память об этом подвиге», - подытожил Михаил Сергеевич.
Память о Сергее Иванове почтили минутой молчания. После чего к мемориалу возложили цветы.
«Ваша передовая здесь»
Поисковой группой «Поиск 35» школы № 9 города Отрадного под руководством Зои Ивановны Голубевой было установлено, что Сергей Иванов родился и вырос в городе Рязани. Как он оказался в 5-ом ЗАПе?
Дело в том, что в начале Великой Отечественной войны летчики 5 запасного авиаполка, как и других запасных полков, получали самолеты Ил-2 на новом заводе в Куйбышеве и тестировали их. Облетывали технику и учили полетам в боевой обстановке молодых летчиков, только что окончивших военные училища по ускоренной программе, а также летчиков, уже побывавших в воздушных боях.
Работа была очень трудной и напряженной. Летчикам-инструкторам приходилось совершать в день по 40-70 вылетов. Их летный день начинался в 4 часа утра, а летом и того раньше - в 2 часа. А продолжаться он мог до полной темноты. Нужно было не только научить летчиков в совершенстве владеть техникой боя и прицельного бомбометания, но и научить побеждать врага, оставаясь живыми.
Учили летному мастерству пилотов летчики-инструкторы 5 ЗАПа, такие как Иванов, Смыслов, Галкин, Астахов, Карпов, Текутьев, Комиссаров, Лобков, Липовецкий и др. Это были настоящие мастера своего дела. Многие из них в первые дни и месяцы войны участвовали в воздушных боях, другие прошли боевые испытания на фронтах в схватках с врагом, участвовали в таких крупнейших сражениях, как Сталинградская битва, битва на Курской дуге, а затем были отозваны на инструкторскую работу в 5 ЗАП.
Они рвались на фронт, подавали рапорты, но им говорили: «Ваша передовая здесь». И они сражались с врагом здесь, по-своему, без устали готовя летчиков. А когда цикл подготовки заканчивался, летчик-инструктор отправлялся со своей группой на один из фронтов Великой Отечественной войны. Там он вместе со своими учениками участвовал в воздушных боях, а потом возвращался в полк.
Так были награждены орденами «Красной Звезды» летчики-инструкторы Смыслов, Иванов, Текутьев, Карпов. Сергей Степанов за участие в Сталинградской битве был награждён орденом Красной Звезды, орденом боевого Красного Знамени.
Нечеловечески трудной была работа. Перегрузки давали о себе знать. К тому же нередко обнаруживались неисправности в ИЛах - ведь у станков главным образом стояли женщины и подростки.
И наши летчики гибли… Совершая каждодневные полеты, они всякий раз рисковали своей жизнью. 30 октября 1944 года произошла авария, в которой погиб Сергей Степанович Иванов.
Летчик сделал все, что мог, для спасения так необходимого на фронте ИЛа. Но самолет рухнул на землю, не оставив герою шанса на спасение.
В память о событиях 1944 года на здании железнодорожного вокзала Отрадного, возле которого и произошла трагедия, 7 мая 2010 года была установлена мемориальная доска памяти Сергея Иванова. А в октябре прошлого года возле восьмой школы в его честь была разбита Рябиновая аллея.
Почтить память героя пришли воспитанники военно-патриотических клубов, волонтеры, участники поисковой группы «Поиск-35», а также участник специальной военной операции, который недавно прибыл в отпуск, Александр Глухов.
«Таких памятных мест в нашем городе несколько. О каждом из них мы постоянно рассказываем подрастающему поколению. Говорим о том, как важно знать своих героев и помнить об их подвигах. Потому что только память даст возможность сохранить в веках подвиги наших русских солдат», - обратилась к присутствующим депутат думы г.о. Отрадный Наталья Климина.
«Сергей Иванов себя героем не считал. Он был из когорты тех людей, о которых один поэт сказал: «Это были чернорабочие войны». Им, имеющим великолепную летную выучку, хотелось быть на фронте. И многие из них там и начинали, летали в боевые командировки, участвовали в боевых сражениях, а потом передавали свой опыт молодежи. Они не думали о себе, они думали о своем Отечестве», - подчеркнула во время своего выступления комиссар поисковой группы «Поиск-35» Зоя Голубева.
Обращаясь к ребятам, председатель отрадненского казачьего общества Михаил Катырин напомнил о том, что события тех военных лет от нас все дальше во временном расстоянии, но они никогда не уйдут из памяти людей, как и героические подвиги защитников, наших земляков.
«Наш долг – хранить память об этом подвиге», - подытожил Михаил Сергеевич.
Память о Сергее Иванове почтили минутой молчания. После чего к мемориалу возложили цветы.
«Ваша передовая здесь»
Поисковой группой «Поиск 35» школы № 9 города Отрадного под руководством Зои Ивановны Голубевой было установлено, что Сергей Иванов родился и вырос в городе Рязани. Как он оказался в 5-ом ЗАПе?
Дело в том, что в начале Великой Отечественной войны летчики 5 запасного авиаполка, как и других запасных полков, получали самолеты Ил-2 на новом заводе в Куйбышеве и тестировали их. Облетывали технику и учили полетам в боевой обстановке молодых летчиков, только что окончивших военные училища по ускоренной программе, а также летчиков, уже побывавших в воздушных боях.
Работа была очень трудной и напряженной. Летчикам-инструкторам приходилось совершать в день по 40-70 вылетов. Их летный день начинался в 4 часа утра, а летом и того раньше - в 2 часа. А продолжаться он мог до полной темноты. Нужно было не только научить летчиков в совершенстве владеть техникой боя и прицельного бомбометания, но и научить побеждать врага, оставаясь живыми.
Учили летному мастерству пилотов летчики-инструкторы 5 ЗАПа, такие как Иванов, Смыслов, Галкин, Астахов, Карпов, Текутьев, Комиссаров, Лобков, Липовецкий и др. Это были настоящие мастера своего дела. Многие из них в первые дни и месяцы войны участвовали в воздушных боях, другие прошли боевые испытания на фронтах в схватках с врагом, участвовали в таких крупнейших сражениях, как Сталинградская битва, битва на Курской дуге, а затем были отозваны на инструкторскую работу в 5 ЗАП.
Они рвались на фронт, подавали рапорты, но им говорили: «Ваша передовая здесь». И они сражались с врагом здесь, по-своему, без устали готовя летчиков. А когда цикл подготовки заканчивался, летчик-инструктор отправлялся со своей группой на один из фронтов Великой Отечественной войны. Там он вместе со своими учениками участвовал в воздушных боях, а потом возвращался в полк.
Так были награждены орденами «Красной Звезды» летчики-инструкторы Смыслов, Иванов, Текутьев, Карпов. Сергей Степанов за участие в Сталинградской битве был награждён орденом Красной Звезды, орденом боевого Красного Знамени.
Нечеловечески трудной была работа. Перегрузки давали о себе знать. К тому же нередко обнаруживались неисправности в ИЛах - ведь у станков главным образом стояли женщины и подростки.
И наши летчики гибли… Совершая каждодневные полеты, они всякий раз рисковали своей жизнью. 30 октября 1944 года произошла авария, в которой погиб Сергей Степанович Иванов.
Летчик сделал все, что мог, для спасения так необходимого на фронте ИЛа. Но самолет рухнул на землю, не оставив герою шанса на спасение.
В память о событиях 1944 года на здании железнодорожного вокзала Отрадного, возле которого и произошла трагедия, 7 мая 2010 года была установлена мемориальная доска памяти Сергея Иванова. А в октябре прошлого года возле восьмой школы в его честь была разбита Рябиновая аллея.
15.01.2025 10:37:00
ЗАГС подытожил год
В 2024 году отрадненским отделом ЗАГС зарегистрировано 1897 актов гражданского состояния
15.01.2025 09:05:00
Альфа значит первый
14 января исполнилось полгода со дня гибели на боевом задании нашего земляка Евгения Андриянова
09.01.2025 11:43:00
Благотворительный спектакль собрал 660 тысяч рублей
На сцене ДК «Россия» прошла премьера спектакля «Давным давно в городе О...»