1022_157_small.gif


Общество и культура

«Коммуналка» за чужой счет

12.12.2012 14:24:00

Для многих собственников многоквартирных домов повышение тарифов давно не новость. Растут расходы на энергоносители, горючее, материалы и технику, соответственно, поднимается плата за содержание и ремонт общего имущества МКД. Обычно в конце года управляющая компания направляет собственникам предложения по перечню работ и их новой стоимости. Те, в свою очередь, должны рассмотреть и утвердить их на общих собраниях.


В ноябре прошлого года по решению правительства области тарифы на коммунальные услуги (газ, электроэнергия, вода, тепло) было рекомендовано заморозить до июня 2012г. В это же время между главой г.о. Отрадный Н.М. Вишняковой и управляющим ООО «КСК г. Отрадного» А.В. Бугаковым было заключено соглашение об остановке роста тарифа на текущий ремонт и содержание общего имущества. Для горожан плата оставалась неизменной полтора года. Предложения по перечню и стоимости услуг КСК направила собственникам МКД в мае. До 1 июля они должны были рассмотреть и утвердить их на общих собраниях. Жители многоквартирных домов (более 430) эти изменения приняли.

Конечно, не обошлось без вопросов. Почему увеличилась стоимость услуг? Какие новые работы появились в перечне? Все они рассматривались на обучающих семинарах, в которых принимали участие уполномоченные МКД, специалисты Управления ЖКХ и представители управляющей компании. Разъяснительная работа велась и в КСК, куда любой желающий мог обратиться с интересующим вопросом.

Однако не все собственники МКД согласны с новыми условиями. Так, жители дома №3 по ул. Ленина решили, что повышение тарифов их коснуться не должно, хотя бы до января. В то время, когда весь город платит за обслуживание общего имущества и текущий ремонт по новой стоимости, для них она осталась прежней. Переговоры между председателем совета дома и руководством КСК ведутся давно и безуспешно. Жильцы дома искренне считают, что отстаивают право на более выгодную плату. Но что происходит на самом деле? Фактически, управляющая компания содержит дом себе в убыток.

КСК требует от собственников этого дома перезаключения договора и установки платы на тех же условиях, что и для других горожан. В противном случае, с января 2013г. они прекратят обслуживание дома №3 по ул. Ленина. Тогда жители останутся со своими проблемами один на один. Случись в доме аварийная ситуация, КСК имеет полное право не приехать по вызову. Нужно понимать, что в КСК работают такие же люди: слесари, плотники, сварщики, их труд тоже должен оплачиваться.

В понедельник, 3 декабря, стороны собрались в кабинете первого заместителя главы администрации Людмилы Поповой. Желание сэкономить на содержании и текущем ремонте МКД вполне понятно. Это возможно сделать, к примеру, перейдя на непосредственное управление домом или организовать ТСЖ. Однако собственники от такого варианта категорически отказываются. Более часа продолжались переговоры, в ходе которых все же удалось придти к мирному соглашению. В настоящее время договор между управляющей компанией и собственниками дома находится в стадии оформления.


Глас народа

В минувшую пятницу корреспондент «РТ» стал свидетелем того, как жители одного из домов 40-го квартала обсуждали публикации в «Рабочей трибуне». Главной темой «прений», как и полагается, стал вопрос наиболее актуальный – о работе жилищной службы КСК.


– Все от конкретных людей зависит, – заметила первая собеседница. – Вот наши дома – старые, а начальник первого ЖЭУ – человек неравнодушный. Он ведь действительно пытается людям помочь.

– А моя знакомая, – поддержала разговор вторая собеседница, – живет рядом с администрацией города. Несколько лет жильцы не могли ничего добиться от коммунальщиков. Так они придумали, как решать свои проблемы: стали напрямую обращаться в администрацию, даже не написав заявление в ЖЭУ. Говорили, что это надежнее. После звонка оттуда коммунальщики так расторопно работали! Вроде бы и начальника в ЖЭУ поменяли, а у многих жителей привычка осталась.

– Вы думаете, это нормально? – не выдержав, вступил в беседу корреспондент «РТ».

– Да где же нормально… – ответили дамы. – Но ведь люди-то обращаются туда, где их могут услышать и помочь.

– А разве сами жители всегда бывают правы? – заметила женщина, которая до этого молчала. - В доме моей дочери повздорили соседи. Одни хотели подъезды отремонтировать, а другие, посоветовавшись с ЖЭУ, говорили: надо делать тепловой узел и еще что-то. Так ведь тех, кто выступил против ремонта подъездов, вместе с коммунальщиками во враги народа чуть было ни записали. Люди не понимают, что лучше в обшарпанном подъезде жить, чем зимой мерзнуть. И даже после того, как страсти улеглись, когда соседи прислушались к специалистам – все равно остались недовольные. Они взяли да и пожаловались в администрацию.

Порассуждав еще немного, собеседницы сошлись на том, что с населением трудно, конечно, работать, на всех не угодишь. Но и специалисты ЖЭУ раз уж выбрали такую профессию, пусть учатся с людьми общаться.  

Марина Петрова


 
Текст сообщения*
 
28.03.2024 14:14:00 Кто станет «ЭкоЛидером-2023»?

В Самарской области стартовал прием заявок на конкурс «ЭкоЛидер» по итогам 2023 г.

27.03.2024 14:16:00 Акция «Журавли» - в память о погибших в теракте

Самарская область присоединилась к акции «Журавли»

27.03.2024 14:12:00 Выбирай территорию для благоустройства

В Отрадном стартовало голосование по выбору территории для благоустройства

27.03.2024 12:44:00 Музыка для души и сердца: слушайте и смотрите

Виртуальный концертный зал в ДК «Россия» стал уникальной культурной площадкой для отрадненцев

27.03.2024 12:40:00 В гуманитарной миссии важна регулярность

С начала СВО отрадненцы беспрерывно отправляют гуманитарную помощь «за ленточку»