ЖКХ
Национальные особенности дорожного строительства в весенний период

На этой неделе городские службы приступят к ремонту дорожного покрытия методом холодного асфальтирования. Стоит отметить, что мера эта временная, однако она поможет сохранить дорогу от дальнейшего разрушения в преддверии наступления погодных условий, благоприятных для ямочного ремонта.
Эх, дороги!..
Катастрофическая ситуация с дорогами наступает в Самарской области почти каждую весну. Резкие перепады погоды, от плюса до минуса, разрушают дорожное покрытие, а колеса проезжающих машин довершают начатое. В итоге, на проезжей части появляются ямы да ухабы, попадания в которые могут плачевно закончиться не только для автомобиля, но и его владельца.
Много «теплых» слов прилетают в адрес дорожников в это время. Они бы и сами рады исправить ситуацию, вот только ремонтировать дороги, покрытые грязью и утопающие в воде, долгое время не представлялось возможным.
Но в этом году решение найдено.
«РТ» провела небольшое журналистское расследование и выяснила, кто именно занимается ремонтом дорожного покрытия и какие меры будут предприняты в этом направлении текущей весной.
По словам начальника отдела по ЖКХ и ОН горадминистрации Е.А.Гусевой, содержание автомобильных дорог происходит в рамках договора с МУП «Быт - Сервис», который заключен на весь год. «Эта организация производит заделку ям, аварийных повреждений дорожных покрытий в весенний период до того момента, когда возможно проведение ямочного ремонта дорог», – говорит Елена Анатольевна.
Временная «пломба»
«Какие меры предпринимаются вашим предприятием, чтобы остановить аварийные ситуации на дорогах?» – спросили мы у руководителя МУП «Быт-Сервис» Т.Ж.Гулуа.
«Весной, в период таяния снега, у нас проводятся экстренные меры – засыпка ям кирпичным боем, – пояснил Темури Жоресиевич, добавив, что с этого года предприятие планирует применять для ремонта еще и технику холодного асфальтирования, – засыпать дорожные повреждения особой смесью, не требующей дополнительной подготовки объекта.
В данный момент МУП «Быт-Сервис» уже заключил договор на поставку этого материала, и в ближайшее время он появится в городе.
Как пояснил «РТ» Т.Ж.Гулуа, чтобы уложить холодный асфальт, достаточно лишь вычистить грязь и там, где это необходимо, откачать воду из ямки. Утрамбовывать покрытие будут колеса проезжающих машин.
Работники МУП «Быт-Сервис» провели мониторинг и выявили наиболее нуждающиеся в ремонте участки. Первоначально сухой асфальт появится на центральных улицах города: на ул.Первомайской (от ул. Сабирзянова до переулка Первомайский), на ул.Орлова, ул. Буровиков, ул. Советской и т.д.
Как подчеркнул Темури Жоресиевич, засыпка холодным асфальтом – мера временная, но она позволит дороге продержаться до основного ремонта.
На аппаратном совещании, которое состоялось в администрации города 14 марта, Глава города А.В.Бугаков потребовал от руководства МУП «Быт-Сервис» взять под личный контроль укладку холодного асфальта, а также провести с сотрудниками инструктаж по работе с этим материалом. Руководителю МУП «Быт-Сервис» Т.Ж Гулуа и инженеру предприятия Л.П.Плумер необходимо отслеживать неукоснительное соблюдение технологии укладки асфальта.
Гарантиями заручились
В городе также есть дороги, которые ремонтировали подрядчики 3-4 года назад. Они сейчас находятся на гарантии. Претензионную работу с подрядчиками ведет Управление капитального строительства.
«На данный момент подрядчикам, у которых есть гарантийные обязательства, направлены письма, – рассказала «РТ» руководитель Управления капитального строительства Л.Н.Цыплакова. – Пока ни один из них не отказался от выполнения таких работ». Людмила Николаевна отметила, что обязательства распространяются лишь на тот способ, которым выполнялся ремонт. Работа велась укладкой асфальто-бетона в горячем виде. Другого варианта восстановления не предусмотрено. Менять технологию нельзя. Гарантийные работы подрядчик начнет при наступлении подходящих погодных условий, когда температура достигнет +100С.
Также Л.Н.Цыплакова рассказала, сколько средств город планирует потратить на ремонт дорог в целом:
«На полное перекрытие улиц будет выделено порядка 23 млн руб. Будут отремонтированы две полосы ул. Первомайской от техникума до ул.Сабирзянова, а также ул.Гайдара, где прокладывали водовод.
Теоретически, 99% средств должно пойти из областного бюджета и 1% из местного. Но поскольку из области на эти цели выделили лишь 20 млн руб., а городу необходимо 23 млн руб., 3 млн руб. потратит местный бюджет, а это несколько больше, чем 1%.
Также по принципу софинансирования (в соотношении 99% к 1%) мы будем строить тротуар по ул.Рабочей, стоимостью 9 млн руб.
Кроме того 4 млн предусмотрено на ямочный ремонт городских дорог и 4 млн на ремонт внутриквартальных территорий.
Помимо этого средства в сумме 5 млн 700 тыс. имеются в программе благоустройства. Но это работы на внутриквартальных территориях (парковки, расширения и т.д)».
Справка «РТ»
Холодный асфальтобетон предназначен в основном для проведения быстрых ремонтных процессов на отдельных секторах дороги и для благоустройства малых площадей дорожно-магистрального перекрытия.
Преимуществом использования холодного асфальта является всесезонность его применения. Работы по ремонту дороги можно не прекращать даже в зимний период. Межсезонный холодный асфальт укладывают при температуре окружающей среды от -5 до +15 °С.
Холодный асфальт для ремонтных работ какого-то участка дорожного покрытия не требует специальной подготовки поверхности. Минимум, который требуется – очистить поверхность от грязи, мусора, лишней влаги, а также убрать отслоившиеся края выбоины. После чего холодный асфальт просто засыпают в яму. Уплотнение может осуществляться за счет движения автотранспорта на отремонтированном участке дороги.
Состоялось первое в текущем году заседание штаба по подготовке к новому отопительному сезону
В администрации города состоялось совещание под руководством С.Селиверстовой, руководителя Управления ЖКХ и ОН

Александр Мецкер побывал на НФС

Озеленители СБС обслуживают почти 40 клумб

И что для этого нужно сделать