1022_157_small.gif


ЖКХ

Отчет по всем правилам

09.04.2018 14:29:00

В среду, 28 марта, прошел очередной видеосеминар для председателей МКД, проводимый Общественной палатой Самарской области. Семинар посвящен ежегодному отчету управляющей компании перед собственниками. Председатель комиссии по местному самоуправлению, строительству и ЖКХ Общественной палаты Самарской области В.И. Часовских подробно разъяснил, каким пунктам отчета следует уделить особое внимание и что за информация должна в нем содержаться.

Управляющие компании обслуживают подавляющее большинство многоквартирных домов в нашей стране. Однако многие собственники жилых помещений даже не догадываются о том, что помимо управления и распоряжения общедомовым имуществом, компании должны предоставлять отчетность, в которой приводят на обозрение всю свою деятельность за определенный промежуток времени.
К сожалению, не все организации, управляющие общедомовым имуществом, добросовестно выполняют данное условие. Что же  представляет собой ежегодный отчет управляющей компании и какие права имеют собственники? Данную информацию можно узнать на семинаре, который подготовила для старших по дому Общественная палата.
Основная задача данного семинара, по мнению В.И. Часовских, ­ научить граждан контролировать управляющую компанию, так как именно пристальное внимание собственников к деятельности коммунальщиков способствует улучшению качества их работы.
Все взаимоотношения собственников с управляющей компанией в этом вопросе регламентированы ст.162 Жилищного кодекса РФ и 731 постановлением правительства.
По закону отчет управляющей компании должен состояться в 1 квартале следующего за отчетным периодом года. На данный момент форма отчета до конца не утверждена и потому может быть произвольной. Однако при этом обязателен целый ряд пунктов, без которых отчет не будет действителен, а управляющая компания будет оштрафована. Для удобства сверки данных старшему по дому следует вести собственный учет фактически выполненных работ за весь отчетный период. По запросу отчет будет предоставлен в письменном виде, его также можно найти и в системе ГИС ЖКХ.
Одной из важных частей отчета является пункт «Виды и характеристики выполненных работ с точным указанием даты». В пункт  «Случаи перерасчета» вошли аварийные ситуации, при которых оказание коммунальных услуг было приостановлено. К примеру, отключена вода, не вывезен мусор или отсутствовало  отопление. Все случаи должны быть подтверждены актами, а также указано когда, на какую сумму и каким квартирам был сделан перерасчет.
В отчете указываются все виды коммунальных услуг, оказанных УК в течение года, тарифы и поставщики. Одним из пунктов являются «случаи нарушений периодичности и качества услуг со всеми  датами».
Важен и пункт с обязательной информацией о рассмотрении обращений в УК граждан с жалобами и заявлениями, а также данные о том, что было сделано для исправления ситуации.
Следующий пункт должен содержать данные о том, были ли коммунальщиками использованы средства из резервного фонда дома.
Если в перечне работ произошли изменения, то в отчете необходимо указать содержание этих изменений и даты, когда они были произведены.
Чтобы довести информацию, содержащуюся в ежегодном отчете до собственников, по  инициативе управляющей компании старшие по дому проводят отчетное собрание. Ежегодные отчетные собрания могут проводиться как со всеми собственниками жилья вместе, так и с конкретными из них. Если в договоре с организацией не говорится о проведении собраний, только управляющая компания по своей инициативе может собрать за одним столом представителей обеих сторон.
На ежегодном отчетном собрании еще раз зачитывается отчет, рассматриваются его конкретные пункты. Вполне возможно, что у кого­-то из собственников появятся вопросы, на которые представители управляющей компании должны дать четкие и исчерпывающие ответы.
Также такие собрания должны не только решать проблемы и вопросы по прошедшему периоду, но и совместно определяться с планами на будущее.
Так, принимается решение об увеличении или уменьшении плат на содержание дома, обговариваются основные направления, куда пойдут деньги, оговариваются исполнители и объемы работ.

Елена Дымкова


 
Текст сообщения*
 
18.04.2024 13:28:00 Разбираются с газом

С 1 января 2024 года в России изменились правила обслуживания газового оборудования

18.04.2024 13:23:00 Мобильный дом

Как управлять жильем через телефон

17.04.2024 11:15:00 Как пережили зиму дороги на гарантии

Представители УКС и общественности города оценили качество асфальтового покрытия после зимы

10.04.2024 14:02:00 Откуда вы, вешние воды

С последствиями весеннего половодья борются городские службы

03.04.2024 14:09:00 Наш комфорт - в руках мастеров бытовых и коммунальных дел

28 марта чествовали работников ЖКХ и бытового обслуживания населения