ЖКХ
Аварийная служба: в будни и праздники
15.08.2024 14:02:00
«Аварийно-диспетчерская служба, слушаю», - в трубку телефона говорит старший диспетчер Ирина Синеглазова. За смену в аварийно-диспетчерскую службу ЖЭС ООО «КСК г.Отрадного» поступает десятки звонков и обращений. Каждое из них отрабатывается оперативно. Это одна из главных задач службы.
Рабочий день смены в «аварийке» начинается в 8:00. Но Ирина Евгеньевна на месте уже в 6:00. «По привычке», - улыбаясь, говорит женщина. Много лет она трудилась в ЖЭУ №6, а с января этого года - в аварийно-диспетчерской службе. В штате службы 14 человек. В каждой смене - диспетчер, два слесаря и электрик. Первому, кому приходит информация о коммунальной аварии, - диспетчер. От его профессионализма зависит последующий ход работ по решению нештатной ситуации.
А они бывают разные: протечка с крыши или потоп от соседей сверху; отсутствие света в квартире, подъезде, подвале; прорвало кран или засорилась канализация. Работники аварийно-диспетчерской службы выезжают на заявки в любое время дня и ночи. Все телефонные обращения записываются в специальной программе, а также вносятся в журнал. Здесь фиксируется все: число и время принятия звонка до минут, адрес и фамилия звонившего, тип обращения, а также дата и время устранения неполадок.
«Первым на место коммунальной аварии отправляется слесарь. Он оценивает ситуацию как специалист. Если вызов поступил ночью и ситуация требует немедленного реагирования, тогда прикладываются все усилия для ее устранения. Например, колодец переполнен, и канализация затапливает подвал. В этом случае устранить аварию необходимо оперативно. Ведь последствия могут быть печальными, - говорит Ирина Синеглазова. – Но к выполнению некоторых работ можно приступать только в дневное время и в паре. Например, замена освещения в подвале. Этот вид работ разрешено выполнять только с напарником. А так как ночью на дежурстве остается один электрик, то работы переносятся на утро».
Как отмечает старший диспетчер, задача аварийно-диспетчерской службы не только принять заявку, а максимально быстро ее отработать. Здесь всегда есть диспетчер, готовый принять телефонный звонок в любое время и отправить слесаря или электрика на адрес. Поэтому, если произошла коммунальная авария в квартире или в МКД, первым делом нужно звонить в «аварийку».
«Самое тяжелое время, когда идет большой наплыв звонков. Как правило, это начало отопительного сезона. Также количество звонков возрастает при возникновении аварийной ситуаций на каком-либо объекте. В текущем году рост обращений случился в период весеннего половодья, когда в городе были перебои с водоснабжением. В начале июня во время ливня поступило больше 50 обращений на протекание кровли. Некоторые звонившие ругаются, не стесняясь в выражениях. Приятного мало, конечно. Но даже в таких ситуациях диспетчер обязан разговаривать с человеком предельно вежливо», - говорит старший диспетчер.
Каждое утро заявки просматривает начальник ЖЭС Татьяна Бачурина. Она контролирует их исполнение. Ежедневно коммунальную обстановку в многоквартирных домах города она докладывает руководству компании.
«Наша служба и опасна, и трудна – так можно сказать и про «аварийку». Служба работает круглосуточно – в будни, в выходные и праздники. Мы трудимся, чтобы отрадненцам было комфортно жить в домах, которые находятся на обслуживании КСК», - отмечает Ирина Синеглазова.
Номера телефонов аварийно-диспетчерской службы 8(84661) 2-25-35; 89270014036.
Рабочий день смены в «аварийке» начинается в 8:00. Но Ирина Евгеньевна на месте уже в 6:00. «По привычке», - улыбаясь, говорит женщина. Много лет она трудилась в ЖЭУ №6, а с января этого года - в аварийно-диспетчерской службе. В штате службы 14 человек. В каждой смене - диспетчер, два слесаря и электрик. Первому, кому приходит информация о коммунальной аварии, - диспетчер. От его профессионализма зависит последующий ход работ по решению нештатной ситуации.
А они бывают разные: протечка с крыши или потоп от соседей сверху; отсутствие света в квартире, подъезде, подвале; прорвало кран или засорилась канализация. Работники аварийно-диспетчерской службы выезжают на заявки в любое время дня и ночи. Все телефонные обращения записываются в специальной программе, а также вносятся в журнал. Здесь фиксируется все: число и время принятия звонка до минут, адрес и фамилия звонившего, тип обращения, а также дата и время устранения неполадок.
«Первым на место коммунальной аварии отправляется слесарь. Он оценивает ситуацию как специалист. Если вызов поступил ночью и ситуация требует немедленного реагирования, тогда прикладываются все усилия для ее устранения. Например, колодец переполнен, и канализация затапливает подвал. В этом случае устранить аварию необходимо оперативно. Ведь последствия могут быть печальными, - говорит Ирина Синеглазова. – Но к выполнению некоторых работ можно приступать только в дневное время и в паре. Например, замена освещения в подвале. Этот вид работ разрешено выполнять только с напарником. А так как ночью на дежурстве остается один электрик, то работы переносятся на утро».
Как отмечает старший диспетчер, задача аварийно-диспетчерской службы не только принять заявку, а максимально быстро ее отработать. Здесь всегда есть диспетчер, готовый принять телефонный звонок в любое время и отправить слесаря или электрика на адрес. Поэтому, если произошла коммунальная авария в квартире или в МКД, первым делом нужно звонить в «аварийку».
«Самое тяжелое время, когда идет большой наплыв звонков. Как правило, это начало отопительного сезона. Также количество звонков возрастает при возникновении аварийной ситуаций на каком-либо объекте. В текущем году рост обращений случился в период весеннего половодья, когда в городе были перебои с водоснабжением. В начале июня во время ливня поступило больше 50 обращений на протекание кровли. Некоторые звонившие ругаются, не стесняясь в выражениях. Приятного мало, конечно. Но даже в таких ситуациях диспетчер обязан разговаривать с человеком предельно вежливо», - говорит старший диспетчер.
Каждое утро заявки просматривает начальник ЖЭС Татьяна Бачурина. Она контролирует их исполнение. Ежедневно коммунальную обстановку в многоквартирных домах города она докладывает руководству компании.
«Наша служба и опасна, и трудна – так можно сказать и про «аварийку». Служба работает круглосуточно – в будни, в выходные и праздники. Мы трудимся, чтобы отрадненцам было комфортно жить в домах, которые находятся на обслуживании КСК», - отмечает Ирина Синеглазова.
Номера телефонов аварийно-диспетчерской службы 8(84661) 2-25-35; 89270014036.
29.11.2024 11:25:00
Идёт реконструкция зелёных насаждений
Особое внимание специалисты уделяют аварийным деревьям
27.11.2024 11:15:00
Что сделано силами СБС?
Запланированные противопаводковые мероприятия на этот год практически завершены
27.11.2024 10:26:00
Идёт замена старых контейнеров на новые
Рабочие СБС установили новые контейнеры на трех площадках
14.11.2024 14:55:00
В регионе начал работу новый регоператор
С 1 ноября в Самарской области начало работу АО «Экология»