Запись на прием к врачу4.jpg


Медицина

Антикризисный менеджмент здравоохранения

26.03.2015 15:07:00

Как выжить во время кризиса, об этом сегодня думают руководители многих предприятий. Вдвойне сложнее, когда непростой период для страны в целом совпадает с внутренним кризисом конкретной организации или учреждения.



     «Морально–психологическую обстановку в Отрадненской горбольнице здоровой назвать нельзя», - признался «РТ» главный врач А.А.Кандрахин.
      В ноябре прошлого года он принял больницу с кредиторской задолженностью в 40 млн рублей. Сегодня она уменьшена  в четыре раза. В том числе ликвидирована просроченная задолженность в 19 млн рублей.
     Помогло министерство здравоохранения, да и вновь назначенному руководству ОГБ пришлось приложить большие усилия, чтобы как-то стабилизировать ситуацию. Хотя, признается главный врач, ликвидировать «наследие» прошлого удастся лишь к концу 2015 года. И тогда только можно будет говорить о каком-то росте.
     Прежнее руководство больницы сделало все, осознанно или нет, для разделения и разъединения людей. У многих руки опустились и совершенно отсутствуют стимулы к работе. К работе вообще, не говоря уже о качестве.  
     Многие квалифицированные специалисты, не выдержав психологического давления, уволились из больницы.
     Это одно из следствий, когда экономическое мышление отсутствовало даже на уровне главного врача, не говоря уже о его замах или заведующих структурных подразделений. Как могло такое случиться? Ведь в прежние годы главные врачи, будь то В.А.Сидоров, А.А.Кандрахин или Е.А.Кузаева, старались прививать его, объясняя каждому сотруднику: котел бюджетный один. Из него и зарплата, и медикаменты, и другие статьи расходов. Казалось бы, ясно как день: одного больного нужно лечить на месте, а другого – отправить в область. И если в боку разок кольнуло, то это вовсе не значит, что пациента следует сразу направлять в областную клинику. В этом случае встает вопрос о квалификации местного медицинского сообщества. Ведь медицинская помощь должна быть доступной, удобной и оказываемой своевременно и эффективно.
      Или взять лекарства одинаковые по эффективности, но разные в цене. К примеру, покупая дорогие, можно оставить стационар без лекарств вообще.
      В прошлом году Отрадный прогремел на всю область, когда стал единственным городом в губернии, где в стационар люди покупали лекарства на собственные деньги. И в проблеме разбирался главный федеральный инспектор по Самарской области С.Я.Чабан.
      Вывод был очевиден: неэффективность управления команды во главе с бывшим главным врачом В.А.Пивоваровым. А пожинать плоды до сих пор приходится пациентам и самим медикам.
      В «РТ», например, обратились родственники медицинских сестер, которым сначала дали доплаты в 2 тысячи рублей,  а потом забрали. Значит, прежнее руководство надеялось на авось, если денег изначально хватало не на весь год?
     Или другой пример. По некоторым позициям в прошлом году деньги не вкладывались в приобретение и ремонт оборудования, в оснащение больницы мягким инвентарем. Поэтому в текущем году команде Кандрахина придется закрывать потребности и прошлого, и нынешнего годов.
     Надо понимать: сразу все проблемы решить не удастся, так как в 2015 году предстоит расплачиваться по долгам.
     По сути, сегодня главный врач А.А.Кандрахин работает как антикризисный менеджер.
Для этого ему пришлось провести кадровые перестановки. К примеру, чтобы вновь заработала система обеспечения лекарствами, которая была выведена из строя, пригласили прежнюю заведующую. Ей по цепочке удалось собрать коллектив. Фактически подразделение воссоздавали с нуля. Ведь при прежнем главвраче были закрыты два аптечных киоска (один в амбулатории №2, что находится в поликлинике, другой – в амбулатории №3 на ул. Ленинградской). Аптечные пункты были удобны для пациентов  и выполняли не коммерческую, а социальную функцию.
     В настоящее время порядок обеспечения лекарствами постепенно возвращается к нормативу и в стационарах.
     Пришлось возрождать педиатрическую службу. «Ставка заместителя главного врача была сокращена, что неправильно, - считает А.А.Кандрахин. - Сегодня на эту должность назначена Ю.В.Толстова». 
      Да, в детской поликлинике нет ремонта, нет уюта и комфорта, который должен быть в европейской поликлинике. Но психологический климат поменялся, люди стали работать на общую цель. Сегодня важнейшее значение играет диспансеризация детей. Половина детского населения должна пройти УЗИ-исследования, обследования узкими специалистами. И это неплохо получается.
«А вот усилить взаимодействие с общественными организациями педиатрической службе необходимо», - уверен главный врач.
     Благодаря содействию Главы города Н.М.Вишняковой нашелся спонсор – директор фирмы «Меридиан» З.А.Беридзе. Его компания установила пластиковые окна на втором этаже детского корпуса. А в апреле больница начнет своими силами ремонт. «Думаю, один этаж мы приведем в порядок: в первую очередь мы поменяли трубы, так как вода отсутствовала в детском отделении. Справедливости ради нужно сказать: все это можно было сделать раньше», – говорит А.А.Кандрахин.
      Свои задачи необходимо решить в перинатальном центре. Возглавляет его молодой талантливый доктор А.А.Карлин. Чтобы усилить службу, решено укрепить первичное звено – женскую консультацию. Ее заведующим назначен очень опытный и уважаемый горожанами врач А.И.Калинин.
     Сегодня главная задача – снизить уровень детской смертности. Не секрет, как подготовят будущую маму в женской консультации, то и получат в роддоме. С той или иной патологией рождается большинство детей, поэтому очень важна работа круглосуточной неонатологической службы. И если раньше выхаживали малышей от 1,5 кг, то сегодня – от 0,5 кг. В Отрадном созданы для этого условия.
     Задачи перед всеми отделениями ОГБ стоят серьезные. В настоящее время сам главный врач, его заместители и заведующие подразделений переведены на эффективный контракт. Это трудовой договор, где прописаны целевые показатели, которых необходимо достичь. От их выполнения зависит заработная плата или размер стимулирующих надбавок. Среди них такие критерии, как отсутствие обоснованных жалоб, соблюдение этики и деонтологии, доступность медицинской помощи и др.
     По логике, каждый сотрудник любого учреждения или предприятия должен быть поставлен в такие условия. Тогда, может быть, со временем будет толк?

Юлия Андриевская


 
Текст сообщения*
 
28.07.2021 13:56:00 Сократится ли очередь на вакцинацию?

Непростой остается эпидемиологическая ситуация в городе

26.07.2021 11:53:00 О врачах, исцелявших людей

Эти строки посвящены врачам, которые ушли из жизни, но продолжают жить в памяти своих коллег

15.07.2021 14:02:00 Штамм надвигается

Специалисты областного Минздрава призывают жителей региона вакцинироваться

14.07.2021 15:58:00 Бонус за прививку

В ДК «Россия» подвели итоги первого этапа акции «Сбереги здоровье себе и своим близким»

14.07.2021 14:42:00 Отрадный превышает среднеобластной показатель по COVID-19

Статистика по заболеваемости COVID-19 растет