1022_157_small.gif


Правопорядок

Беспристрастные хранители дорог

29.06.2016 13:22:00

В первых числах июля исполняется 80 лет со дня основания ГИБДД. В преддверии праздника «РТ» побеседовала с сотрудниками ДПС Отрадного – старшим лейтенантом полиции А.В.Алексеевым и лейтенантом полиции А.Г.Митрофановым.


При любой погоде

 

Их рабочий день начинается в девять утра и заканчивается в девять вечера, когда на смену выходит второй экипаж. Благодаря работе сотрудников ДПС ГИБДД безопасность на дорогах города обеспечена круглосуточно. Задача, стоящая перед представителями ГИБДД, – профилактика дорожно­транспортных происшествий. Патрулируя город, они обращают особое внимание на наиболее аварийные его участки и наблюдают за движением. Присутствие на дороге ДПС конечно  дисциплинирует многих водителей. Но далеко не всех.

«Если нарушение несущественное, допустим, водитель не включил фары и т.п.,­ говорит старший лейтенант полиции, инспектор ДПС А.В.Алексеев (на фото слева),  – мы не штрафуем, а проводим профилактическую беседу. А вот если сел за руль пьяным, разговор и наказание другими будут». Нередко водители начинают спорить и доказывать свою правоту. Тогда на помощь сотрудникам полиции приходят видеозаписи – видеокамерами снаружи и изнутри оснащена патрульная машина.

«Это очень удобно, хоть «договориться» теперь реже предлагают, –  смеется  лейтенант полиции А.Г.Митрофанов.

«С появлением интернета работать» стало сложнее, труднее объяснить водителю, в чем его вина. Каждый норовит найти себе оправдание, да еще и в сеть выложить беседу с патрульным», – делятся с «РТ» сотрудники ГИБДД. Чтобы быть в теме, они тоже не стоят на месте, стараются совершенствовать свои знания, получают высшее образование. К примеру, А.В.Алексеев в свое время закончил ОНТ и СХИ, а сейчас является слушателем Нижегородской академии МВД.

Сотрудникам ДПС приходится работать еще и с пешеходами. Как показывает практика, многие из них нередко перебегают дорогу в неположенном месте, легкомысленно создавая аварийные ситуации, и даже не подозревают, что также являются участниками дорожного движения.

Как ни парадоксально звучит, но сотрудники ГИБДД не считают благом хорошие дороги, так  как они провоцируют водителей «лететь» на скорости, в то время как по ямам и колдобинам не разгонишься, приходится соблюдать скоростной режим и вести машину более аккуратно.

Беседуя с сотрудниками ГИБДД, мы не могли не спросить, соблюдают ли они, сами правила, дорожного движения...

«На нас смотрит весь город, мы являемся определенным примером для других и потому не можем себе позволить пренебречь правилами», – последовал ответ.

Такова жизненная позиция сотрудников отрадненского ГИБДД. К праздничной дате они подошли слаженным коллективом, большинство сотрудников которого много лет работает на одном месте.

 

Вехи  истории и закона

 

ГАИ создана 3 июля 1936 г., когда СНК в СССР утвердил постановлением за номером 1182 «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-­крестьянской милиции НКВД СССР». Основными задачами ГАИ стала борьба с аварийностью, а также разработка технических норм эксплуатации транспорта, и его учет.

До создания ГАИ регулированием движения на дорогах занималась милиция, в составе которой был ОРУД — отдел регулирования уличного движения, в задачи которого входило лишь непосредственное регулирование движения. ОРУД сохраняется как отдельное подразделение до 50­-х годов. Парадоксально, но до этого времени собственно регулировщики в состав ГАИ не входили.

В период Великой Отечественной войны, сотрудники ГАИ были заняты, прежде всего, мобилизацией автотранспорта. Многие сотрудники ГАИ были призваны на военную службу.

В послевоенные годы в состав ГАИ включаются ОРУД.

В конце 60­-х — начале 70-­х годов с появлением новых, массовых моделей легковых автомобилей, в структуре ГАИ происходит реорганизация: выделение отдельных подразделений для дорожно­-патрульной службы, регистрации транспортных средств, техосмотра, организации движения, экзаменационно­-регистрационные подразделения для приема экзаменов у водителей. Основной функцией ГАИ по-­прежнему декларируется «борьба с аварийностью».

В конце 90­-х годов была предпринята попытка «переименования» ГАИ в ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения), что по мнению инициаторов более отражает суть деятельности инспекции, и позволит, помимо прочего, оставить в прошлом в целом негативное отношение людей к данной службе. Однако, название «не прижилось» и аббревиатура ГАИ вновь употребляется официально, наряду с ГИБДД.

От редакции.

«РТ» поздравляет коллектив отрадненского ГИБДД с юбилейной датой и желает успехов в их нелегком труде.

Елена Дымкова


 
Текст сообщения*
 
20.03.2024 14:12:00 Полицейские работали на выборах с дружинниками

Весь штат был задействован в охране общественного порядка на выборах

08.03.2024 10:56:00 Гаражная амнистия: надо регистрировать недвижимость

Как работает «гаражная амнистия», рассказывает Алексей Супиченко

19.01.2024 09:24:00 Осторожно - спайс!

Спайс – один из распространенных наркотиков, употребление которых опасно для жизни

10.01.2024 09:23:00 Уведомлять об обработке персональных данных

Роскомнадзор информирует