Правопорядок
Путеводители для машин и пешеходов
![](/upload/iblock/ec7/DSC_7104-10-15.jpg)
Дорожные знаки и светофоры являются главными техническими средствами организации движения. В настоящее время на улицах Отрадного установлено более 1800 дорожных знаков. Проверка их состояния ведется в течение года. Еженедельные рейды проводят специалисты Управления ЖКХ и ОН, по отдельному графику осматривают знаки работники отрадненского филиала «Самарадортранссигнал». Кроме того, строгий контроль за состоянием этих молчаливых регулировщиков движения ведет ГИБДД.
Дорожные знаки подлежат замене, когда они теряют светоотражающую способность. Она определяется визуально: например, под воздействием солнечных лучей «выгорела» краска на информационном щитке и знак изза этого плохо читается. Впрочем, негативное влияние на их состояние оказывает не только агрессивная воздушная среда и водяные брызги изпод колес, но и агрессивные действия людей. Они гнут тонкие плоскости щитков, закрашивают их рисунками, которые не всегда можно стереть, сдирают кусочки светоотражающего покрытия. Бывают случаи, когда знаки воруют, а нередко повреждают опоры при неумелом управлении автомобилем.
В 2019 году было заменено 79 дорожных знаков, которые пришли в негодность по причине снижения светоотражающей способности. За 9 месяцев этого года пришлось заменить уже 85. Новые знаки приобретаются на средства местного бюджета. Работами по их замене и обслуживанию занимаются предприятияподрядчики, которые выигрывают торги. Сейчас подрядчиком является отрадненский участок ООО «Самарадортранссигнал», про него расскажем ниже. В процесс обслуживания дорожных объектов входит, помимо обследования, замена погнутых информационных щитков, удаление «рисунков» вандалов, покраска опор дорожных знаков, которая выполняется по мере необходимости и только в летнее время.
Еще одним техническим средством организации дорожного движения являются светофоры. На сегодня в Отрадном установлено 19 «трехцветных регулировщиков» на перекрестках, а также 13 светофоров модели Т7 с желтым мигающим сигналом, которые расположены возле школ и других местах большого потока пешеходов. Обслуживанием этих объектов и устранением неисправностей занимается также Отрадненский участок ООО «Самарадортранссигнал» («СДТС»). Он расположен на ул. Гагарина, 56, рядом с телевизионным ретранслятором. В прежние годы коллектив насчитывал 7 человек, а сейчас осталось всего три работника: электромонтажник, водитель и начальник Александра Ивановна Жиганова.
К слову сказать, в этой сфере Александра Ивановна работает почти 40 лет, а именно со дня основания отрадненского участка. Причем раньше он входил в структуру МВД. Светофоров в городе тогда было меньше, но забот работникам участка все равно хватало с избытком. Частенько хулиганы разбивали стеклянные линзы светофоров, а нередко и воровали стекла. Причина тут проста. В 1980е годы среди молодежи было модно иметь не только магнитофон, но и аппарат цветомузыки, который «моргал» разными огнями при исполнении мелодии. Это было круто! Но самостоятельно раскрашивать стекла молодым людям не хотелось, поэтому они снимали цветные линзы со светофоров.
Сейчас из 19 городских светофоров только 5 являются ламповыми, все остальные были заменены в ходе реконструкции на светодиодные. Участок «Самарадортранссигнала» обслуживает светофоры в Отрадном и КинельЧеркассах. Также по заданию самарского руководства работники участка выезжают в ближние и дальние деревни на обслуживание установленных возле школ желтых мигающих светофоров, порой их путь лежит до Нефтегорского и Алексеевского районов.
В Отрадном в соответствии с регламентом проверка состояния светофоров проводится три раза в неделю, а когда поступает звонок о неисправности, то работники выезжают на объект немедленно, но за исключением ночных часов суток. После временного отключения электричества в какомлибо микрорайоне работоспособность «трехцветных регулировщиков» сохраняется в прежнем режиме благодаря автоматике. Тем не менее, внеплановая проверка после отключений все равно проводится.
В отличие от ламповых светофоров светодиодные обладают значительно большей надежностью. Вот около железнодорожного вокзала такой аппарат работает безупречно уже более 10 лет. А вообще, надобность в ремонте светодиодных светофоров возникает редко: ну, например, когда вдруг включаются сразу два разных сигнала. Что касается переключения сигналов, то смена «огней» отрегулирована по стандартной схеме: в среднем по 20 секунд горят красный и зеленый, и 3 секунды – желтый. И только на центральной площади (перекресток ул. ПервомайскаяОтрадная) регулировка выполнена так, что красный свет горит несколько секунд одновременно на всех светофорах. Это сделано в целях безопасности, потому что некоторые особо торопливые водители раньше норовили проскочить перекресток на желтый сигнал, что приводило к ДТП или угрозе аварии. По этой же причине на площади пришлось отключить желтый мигающий режим в ночное время, так как отдельные гореавтомобилисты не различали главную дорогу от второстепенной.
В обслуживание светофоров входит мойка линз и цифровых табло, это делается обычно весной и осенью, плюс красятся при необходимости опоры. Каждое лето обрезаются нависающие ветки, чтобы светофоры и дорожные знаки были хорошо видны водителям и пешеходам. Обрезку выполняют сами работники участка. Приобретением новых светофоров, лампочек и других материалов занимается областное подразделение «Самарадортранссигнала», так что местным участкам остается только забрать их со склада. Между тем запасные детали требуются постоянно – водители часто сбивают опоры дорожных знаков и светофоров: только в этом году они погнули 10 знаков и 3 светофорные стойки.
Но сколько бы ни портили водители эти технические средства результат должен быть один: замена поврежденных на исправные. От этого во многом зависит безопасность дорожного движения.
Дорожные знаки подлежат замене, когда они теряют светоотражающую способность. Она определяется визуально: например, под воздействием солнечных лучей «выгорела» краска на информационном щитке и знак изза этого плохо читается. Впрочем, негативное влияние на их состояние оказывает не только агрессивная воздушная среда и водяные брызги изпод колес, но и агрессивные действия людей. Они гнут тонкие плоскости щитков, закрашивают их рисунками, которые не всегда можно стереть, сдирают кусочки светоотражающего покрытия. Бывают случаи, когда знаки воруют, а нередко повреждают опоры при неумелом управлении автомобилем.
В 2019 году было заменено 79 дорожных знаков, которые пришли в негодность по причине снижения светоотражающей способности. За 9 месяцев этого года пришлось заменить уже 85. Новые знаки приобретаются на средства местного бюджета. Работами по их замене и обслуживанию занимаются предприятияподрядчики, которые выигрывают торги. Сейчас подрядчиком является отрадненский участок ООО «Самарадортранссигнал», про него расскажем ниже. В процесс обслуживания дорожных объектов входит, помимо обследования, замена погнутых информационных щитков, удаление «рисунков» вандалов, покраска опор дорожных знаков, которая выполняется по мере необходимости и только в летнее время.
Еще одним техническим средством организации дорожного движения являются светофоры. На сегодня в Отрадном установлено 19 «трехцветных регулировщиков» на перекрестках, а также 13 светофоров модели Т7 с желтым мигающим сигналом, которые расположены возле школ и других местах большого потока пешеходов. Обслуживанием этих объектов и устранением неисправностей занимается также Отрадненский участок ООО «Самарадортранссигнал» («СДТС»). Он расположен на ул. Гагарина, 56, рядом с телевизионным ретранслятором. В прежние годы коллектив насчитывал 7 человек, а сейчас осталось всего три работника: электромонтажник, водитель и начальник Александра Ивановна Жиганова.
К слову сказать, в этой сфере Александра Ивановна работает почти 40 лет, а именно со дня основания отрадненского участка. Причем раньше он входил в структуру МВД. Светофоров в городе тогда было меньше, но забот работникам участка все равно хватало с избытком. Частенько хулиганы разбивали стеклянные линзы светофоров, а нередко и воровали стекла. Причина тут проста. В 1980е годы среди молодежи было модно иметь не только магнитофон, но и аппарат цветомузыки, который «моргал» разными огнями при исполнении мелодии. Это было круто! Но самостоятельно раскрашивать стекла молодым людям не хотелось, поэтому они снимали цветные линзы со светофоров.
Сейчас из 19 городских светофоров только 5 являются ламповыми, все остальные были заменены в ходе реконструкции на светодиодные. Участок «Самарадортранссигнала» обслуживает светофоры в Отрадном и КинельЧеркассах. Также по заданию самарского руководства работники участка выезжают в ближние и дальние деревни на обслуживание установленных возле школ желтых мигающих светофоров, порой их путь лежит до Нефтегорского и Алексеевского районов.
В Отрадном в соответствии с регламентом проверка состояния светофоров проводится три раза в неделю, а когда поступает звонок о неисправности, то работники выезжают на объект немедленно, но за исключением ночных часов суток. После временного отключения электричества в какомлибо микрорайоне работоспособность «трехцветных регулировщиков» сохраняется в прежнем режиме благодаря автоматике. Тем не менее, внеплановая проверка после отключений все равно проводится.
В отличие от ламповых светофоров светодиодные обладают значительно большей надежностью. Вот около железнодорожного вокзала такой аппарат работает безупречно уже более 10 лет. А вообще, надобность в ремонте светодиодных светофоров возникает редко: ну, например, когда вдруг включаются сразу два разных сигнала. Что касается переключения сигналов, то смена «огней» отрегулирована по стандартной схеме: в среднем по 20 секунд горят красный и зеленый, и 3 секунды – желтый. И только на центральной площади (перекресток ул. ПервомайскаяОтрадная) регулировка выполнена так, что красный свет горит несколько секунд одновременно на всех светофорах. Это сделано в целях безопасности, потому что некоторые особо торопливые водители раньше норовили проскочить перекресток на желтый сигнал, что приводило к ДТП или угрозе аварии. По этой же причине на площади пришлось отключить желтый мигающий режим в ночное время, так как отдельные гореавтомобилисты не различали главную дорогу от второстепенной.
В обслуживание светофоров входит мойка линз и цифровых табло, это делается обычно весной и осенью, плюс красятся при необходимости опоры. Каждое лето обрезаются нависающие ветки, чтобы светофоры и дорожные знаки были хорошо видны водителям и пешеходам. Обрезку выполняют сами работники участка. Приобретением новых светофоров, лампочек и других материалов занимается областное подразделение «Самарадортранссигнала», так что местным участкам остается только забрать их со склада. Между тем запасные детали требуются постоянно – водители часто сбивают опоры дорожных знаков и светофоров: только в этом году они погнули 10 знаков и 3 светофорные стойки.
Но сколько бы ни портили водители эти технические средства результат должен быть один: замена поврежденных на исправные. От этого во многом зависит безопасность дорожного движения.
![](/upload/iblock/894/Полиция.jpg)
Сотрудницы банка предотвратили попытку финансового мошенничества
![](/upload/iblock/7dd/знаки и светофоры.jpg)
Дорожные знаки и светофоры - главные техсредства организации движения транспорта и пешеходов
Оперативная обстановка на территории обслуживания О МВД России по г. Отрадному характеризуется увеличением количества зарегистрированных преступлений