1022_157_small.gif


Правопорядок

Кому нужен техосмотр?

17.02.2022 14:43:00

   В соответствии с федеральным законом №494 обязательный техосмотр (диагностика) транспорта частично отменен.

   Инициатором изменений выступил в прошлом году глава МВД России. Аргументация понятна и логична по своей сути. Согласно полицейской статистике большинство аварий на дорогах происходит не по причине неисправности автомототехники, а в основном в результате превышения скорости, выезда на встречную полосу и частично из-за других нарушений Правил дорожного движения. Говоря коротко, диагностическая карта не является гарантом безопасности. И вот с 1 марта 2022 года техосмотр станет обязательным только для определенной категории транспорта.
   Здесь надо напомнить, что еще с августа 2021 года получить полис ОСАГО стало возможно без техосмотра, хотя обязанность проведения ТО для всей техники сохраняется до 1 марта этого года. Что интересно, количество клиентов на станциях техобслуживания при этом не снизилось, во всяком случае в Отрадном такого не наблюдалось. Объяснение тому простое: водители запутались в законодательных изменениях, наслушались­начитались разных комментариев про техосмотр и решили все-­таки съездить от греха подальше на диагностику.
   Итак, с 1 марта 2022 года техосмотр остается обязательным для автобусов, машин такси, специализированной техники, грузовиков всех видов и назначения, включая «Газели» и УАЗики, а также для транспорта предприятий. Также проходить ТО и получать диагностическую карту необходимо при постановке на учет в ГИБДД транспортного средства «возрастом» старше 4-х лет, при регистрации в связи со сменой владельца машины (которая тоже старше 4-х лет), в связи с изменением конструкции транспорта или заменой, например, двигателя. А вот владельцам легковых автомобилей проходить техосмотр необязательно, и «возраст» техники не имеет значения, даже если легковушке 15-20 и более лет. То же самое относится и к мотоциклам. Главное, чтобы легковой автомототранспорт не использовался в коммерческих или в служебных целях.
   Таким образом, с 1 марта закон упрощает жизнь владельцам личных легковушек и мотоциклов. Вместе с тем отрадненский эксперт по техническому контролю и диагностике автотранспортных средств Вадим Сергеевич Денисов рекомендует все­таки проходить техосмотр в добровольном порядке. Ведь есть неисправности, которые человеку невозможно определить визуально. В частности, «разнобой» в работе колесных тормозных цилиндров может привести к заносу автомобиля на дороге или аварии, а выявить эту неисправность способен только проверочный стенд. Кроме того, в новопринятом законе могут таиться подводные камни. Сейчас страховые компании пока еще оплачивают по ОСАГО ущерб пострадавшим в ДТП независимо от технического состояния транспорта виновника. Да и случаи, когда причиной ДТП стала именно неисправность автомобиля, тоже были редкими. Но после перевода техосмотра на добровольную основу страховщики при разборе ДТП вполне могут начать ориентироваться на техническую исправность. И еще неизвестно, станут ли они возмещать материальный ущерб виновнику аварии, если у него нет диагностической карты. Но существенную помощь в разборе ДТП окажет видеорегистратор.
   Есть еще один интересный момент. Замначальника Главного управления ГИБДД России Владимир Кузин в эфире телеканала «Известия» рассказал, что без диагностической карты водителей транспорта с обязательным ТО начнут штрафовать с 1 марта 2022 года на 2000 рублей. Но не чаще одного раза в сутки. Наличие-отсутствие карты будут выявлять автоматически с помощью дорожных видеокамер и через электронную базу данных. Что касается личных легковушек и мотоциклов, то без диагностической карты инспекторы ГИБДД вправе провести техосмотр прямо на дороге, а именно: «В случае визуального обнаружения признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения». Сюда относится подтекание жидкости из какого¬нибудь механизма, «лысая» резина, разные проекторы на покрышках и т.д.
   Наряду с визуальным осмотром инспекторы могут провести инструментальную проверку автомобиля. К слову сказать, отрадненская ГИБДД имеет в своем арсенале дымомер, анализатор углекислого газа (СО-2), люфтомер. Если транспорт окажется неисправным, то передвигаться на нем будет запрещено и водителю придется вызывать эвакуатор. А при наличии диагностической карты водитель избавляется от подобных проблем. Вот такие подводные камни скрываются в законе об отмене обязательного техосмотра.
   И в завершение – слово на дорожку. В соответствии с Правилами дорожного движения каждый водитель обязан (!) содержать свой автомобиль в исправном состоянии, причем вне зависимости от прохождения техосмотра или его отсутствия. А также надо иметь в наличии огнетушитель, знак аварийной остановки и аптечку. И тогда остается только пожелать всем счастливого пути и безаварийной работы!

Алексей Топорков


 
Текст сообщения*
 
20.03.2024 14:12:00 Полицейские работали на выборах с дружинниками

Весь штат был задействован в охране общественного порядка на выборах

08.03.2024 10:56:00 Гаражная амнистия: надо регистрировать недвижимость

Как работает «гаражная амнистия», рассказывает Алексей Супиченко

19.01.2024 09:24:00 Осторожно - спайс!

Спайс – один из распространенных наркотиков, употребление которых опасно для жизни

10.01.2024 09:23:00 Уведомлять об обработке персональных данных

Роскомнадзор информирует