Правопорядок
Кому нужен техосмотр?

В соответствии с федеральным законом №494 обязательный техосмотр (диагностика) транспорта частично отменен.
Инициатором изменений выступил в прошлом году глава МВД России. Аргументация понятна и логична по своей сути. Согласно полицейской статистике большинство аварий на дорогах происходит не по причине неисправности автомототехники, а в основном в результате превышения скорости, выезда на встречную полосу и частично из-за других нарушений Правил дорожного движения. Говоря коротко, диагностическая карта не является гарантом безопасности. И вот с 1 марта 2022 года техосмотр станет обязательным только для определенной категории транспорта.
Здесь надо напомнить, что еще с августа 2021 года получить полис ОСАГО стало возможно без техосмотра, хотя обязанность проведения ТО для всей техники сохраняется до 1 марта этого года. Что интересно, количество клиентов на станциях техобслуживания при этом не снизилось, во всяком случае в Отрадном такого не наблюдалось. Объяснение тому простое: водители запутались в законодательных изменениях, наслушалисьначитались разных комментариев про техосмотр и решили все-таки съездить от греха подальше на диагностику.
Итак, с 1 марта 2022 года техосмотр остается обязательным для автобусов, машин такси, специализированной техники, грузовиков всех видов и назначения, включая «Газели» и УАЗики, а также для транспорта предприятий. Также проходить ТО и получать диагностическую карту необходимо при постановке на учет в ГИБДД транспортного средства «возрастом» старше 4-х лет, при регистрации в связи со сменой владельца машины (которая тоже старше 4-х лет), в связи с изменением конструкции транспорта или заменой, например, двигателя. А вот владельцам легковых автомобилей проходить техосмотр необязательно, и «возраст» техники не имеет значения, даже если легковушке 15-20 и более лет. То же самое относится и к мотоциклам. Главное, чтобы легковой автомототранспорт не использовался в коммерческих или в служебных целях.
Таким образом, с 1 марта закон упрощает жизнь владельцам личных легковушек и мотоциклов. Вместе с тем отрадненский эксперт по техническому контролю и диагностике автотранспортных средств Вадим Сергеевич Денисов рекомендует всетаки проходить техосмотр в добровольном порядке. Ведь есть неисправности, которые человеку невозможно определить визуально. В частности, «разнобой» в работе колесных тормозных цилиндров может привести к заносу автомобиля на дороге или аварии, а выявить эту неисправность способен только проверочный стенд. Кроме того, в новопринятом законе могут таиться подводные камни. Сейчас страховые компании пока еще оплачивают по ОСАГО ущерб пострадавшим в ДТП независимо от технического состояния транспорта виновника. Да и случаи, когда причиной ДТП стала именно неисправность автомобиля, тоже были редкими. Но после перевода техосмотра на добровольную основу страховщики при разборе ДТП вполне могут начать ориентироваться на техническую исправность. И еще неизвестно, станут ли они возмещать материальный ущерб виновнику аварии, если у него нет диагностической карты. Но существенную помощь в разборе ДТП окажет видеорегистратор.
Есть еще один интересный момент. Замначальника Главного управления ГИБДД России Владимир Кузин в эфире телеканала «Известия» рассказал, что без диагностической карты водителей транспорта с обязательным ТО начнут штрафовать с 1 марта 2022 года на 2000 рублей. Но не чаще одного раза в сутки. Наличие-отсутствие карты будут выявлять автоматически с помощью дорожных видеокамер и через электронную базу данных. Что касается личных легковушек и мотоциклов, то без диагностической карты инспекторы ГИБДД вправе провести техосмотр прямо на дороге, а именно: «В случае визуального обнаружения признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения». Сюда относится подтекание жидкости из какого¬нибудь механизма, «лысая» резина, разные проекторы на покрышках и т.д.
Наряду с визуальным осмотром инспекторы могут провести инструментальную проверку автомобиля. К слову сказать, отрадненская ГИБДД имеет в своем арсенале дымомер, анализатор углекислого газа (СО-2), люфтомер. Если транспорт окажется неисправным, то передвигаться на нем будет запрещено и водителю придется вызывать эвакуатор. А при наличии диагностической карты водитель избавляется от подобных проблем. Вот такие подводные камни скрываются в законе об отмене обязательного техосмотра.
И в завершение – слово на дорожку. В соответствии с Правилами дорожного движения каждый водитель обязан (!) содержать свой автомобиль в исправном состоянии, причем вне зависимости от прохождения техосмотра или его отсутствия. А также надо иметь в наличии огнетушитель, знак аварийной остановки и аптечку. И тогда остается только пожелать всем счастливого пути и безаварийной работы!
Инициатором изменений выступил в прошлом году глава МВД России. Аргументация понятна и логична по своей сути. Согласно полицейской статистике большинство аварий на дорогах происходит не по причине неисправности автомототехники, а в основном в результате превышения скорости, выезда на встречную полосу и частично из-за других нарушений Правил дорожного движения. Говоря коротко, диагностическая карта не является гарантом безопасности. И вот с 1 марта 2022 года техосмотр станет обязательным только для определенной категории транспорта.
Здесь надо напомнить, что еще с августа 2021 года получить полис ОСАГО стало возможно без техосмотра, хотя обязанность проведения ТО для всей техники сохраняется до 1 марта этого года. Что интересно, количество клиентов на станциях техобслуживания при этом не снизилось, во всяком случае в Отрадном такого не наблюдалось. Объяснение тому простое: водители запутались в законодательных изменениях, наслушалисьначитались разных комментариев про техосмотр и решили все-таки съездить от греха подальше на диагностику.
Итак, с 1 марта 2022 года техосмотр остается обязательным для автобусов, машин такси, специализированной техники, грузовиков всех видов и назначения, включая «Газели» и УАЗики, а также для транспорта предприятий. Также проходить ТО и получать диагностическую карту необходимо при постановке на учет в ГИБДД транспортного средства «возрастом» старше 4-х лет, при регистрации в связи со сменой владельца машины (которая тоже старше 4-х лет), в связи с изменением конструкции транспорта или заменой, например, двигателя. А вот владельцам легковых автомобилей проходить техосмотр необязательно, и «возраст» техники не имеет значения, даже если легковушке 15-20 и более лет. То же самое относится и к мотоциклам. Главное, чтобы легковой автомототранспорт не использовался в коммерческих или в служебных целях.
Таким образом, с 1 марта закон упрощает жизнь владельцам личных легковушек и мотоциклов. Вместе с тем отрадненский эксперт по техническому контролю и диагностике автотранспортных средств Вадим Сергеевич Денисов рекомендует всетаки проходить техосмотр в добровольном порядке. Ведь есть неисправности, которые человеку невозможно определить визуально. В частности, «разнобой» в работе колесных тормозных цилиндров может привести к заносу автомобиля на дороге или аварии, а выявить эту неисправность способен только проверочный стенд. Кроме того, в новопринятом законе могут таиться подводные камни. Сейчас страховые компании пока еще оплачивают по ОСАГО ущерб пострадавшим в ДТП независимо от технического состояния транспорта виновника. Да и случаи, когда причиной ДТП стала именно неисправность автомобиля, тоже были редкими. Но после перевода техосмотра на добровольную основу страховщики при разборе ДТП вполне могут начать ориентироваться на техническую исправность. И еще неизвестно, станут ли они возмещать материальный ущерб виновнику аварии, если у него нет диагностической карты. Но существенную помощь в разборе ДТП окажет видеорегистратор.
Есть еще один интересный момент. Замначальника Главного управления ГИБДД России Владимир Кузин в эфире телеканала «Известия» рассказал, что без диагностической карты водителей транспорта с обязательным ТО начнут штрафовать с 1 марта 2022 года на 2000 рублей. Но не чаще одного раза в сутки. Наличие-отсутствие карты будут выявлять автоматически с помощью дорожных видеокамер и через электронную базу данных. Что касается личных легковушек и мотоциклов, то без диагностической карты инспекторы ГИБДД вправе провести техосмотр прямо на дороге, а именно: «В случае визуального обнаружения признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения». Сюда относится подтекание жидкости из какого¬нибудь механизма, «лысая» резина, разные проекторы на покрышках и т.д.
Наряду с визуальным осмотром инспекторы могут провести инструментальную проверку автомобиля. К слову сказать, отрадненская ГИБДД имеет в своем арсенале дымомер, анализатор углекислого газа (СО-2), люфтомер. Если транспорт окажется неисправным, то передвигаться на нем будет запрещено и водителю придется вызывать эвакуатор. А при наличии диагностической карты водитель избавляется от подобных проблем. Вот такие подводные камни скрываются в законе об отмене обязательного техосмотра.
И в завершение – слово на дорожку. В соответствии с Правилами дорожного движения каждый водитель обязан (!) содержать свой автомобиль в исправном состоянии, причем вне зависимости от прохождения техосмотра или его отсутствия. А также надо иметь в наличии огнетушитель, знак аварийной остановки и аптечку. И тогда остается только пожелать всем счастливого пути и безаварийной работы!

Сделки с земельным участком возможны, если он прошел межевание

Юлия Лавлова рассказала «РТ», как не угодить на уловки мошенников

"РТ" беседует со старшим следователем Отдела МВД по г. Отрадный Еленой Колмыковой

Сотрудницы банка предотвратили попытку финансового мошенничества