Правопорядок
Росреестр: имущество и право
25.02.2022 15:59:00
Начальник межмуниципального отдела Росреестра по городу Отрадному и Кинель-Черкасскому району А.В.Супиченко рассказал об изменениях законодательства, которые необходимо знать всем владельцам собственности.
Изменения произошли значимые. 1 сентября 2021 года вступил в силу закон о «гаражной амнистии», который существенно расширил возможности по оформлению документов на гаражи и земельные участки под ними. Да, упрощенный порядок оформления действовал уже несколько лет, но сейчас законодатели пошли еще дальше в этом направлении – легализовать имущество стало гражданам еще проще и дешевле. Речь идет о юридической стороне вопроса и, что важно, денежной.
В жизни бывали разные случаи. Человек купил гараж еще в советское время, а из документов есть только рукописный договор – и больше ничего. Порой на предприятиях профкомы выдавали своим работникам участки под строительство гаражей, документ у владельцев тоже один – решение профкома. Люди пользовались постройками десятилетия и продолжают до сих пор. Однако неоформленный гараж сулит массу проблем. Его нельзя продать, подарить, получить по наследству. Больше того, могут даже оштрафовать за самозахват земли.
Чтобы стать владельцем гаража и земельного участка на законных основаниях, надо обратиться в городской комитет по управлению имуществом. Для подтверждения своего права на строение и землю достаточно предъявить любой документ: рукописный договор, решение профкома и даже акт подключения к электросетям. При этом – обратите внимание – земельный участок передается в собственность бесплатно. А заплатить за все остальное надо будет только госпошлину – по 350 рублей за гараж и за землю.
После внесения всех данных в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) человек сможет распоряжаться имуществом, как хочет. Единственное, когда нельзя оформить гараж, это если он построен на самозахваченной земле. Аналогичные правила оформления собственности будут действовать и по закону о новой «дачной амнистии», который вступит в силу 1 сентября этого года. Так что гражданам рекомендуется еще раз перепроверить свои документы на земельные участки и строения.
***
Летом прошлого года внесены изменения в законодательство о государственном земельном контроле и надзоре. Дело в том, что ранее представители малого и среднего бизнеса часто жаловались в разные инстанции на избыточное административное давление госорганов в ходе проверок. При выявлении нарушения – сразу штраф. Теперь законодательство сместило акцент с наказания на профилактику. За нарушение, обнаруженное при инспектировании либо при выездном обследовании, сначала выносится предостережение, а заодно дается рекомендация, как устранить недостатки. Такой принцип применяется и для предпринимателей, и для граждан.
Еще одна важная тема. В последнее время судебные приставы стали чаще накладывать аресты на имущество должников. Поводом применить такую меру могут быть неоплаченные штрафы, просроченный кредит или какая-то иная задолженность. В связи с арестами возросло количество приостановленных сделок с имуществом. Как говорит начальник межмуниципального отдела Росреестра А.В.Супиченко, подобные случаи происходят сейчас в Отрадном каждую неделю. Вероятно, граждане забывают о неоплаченных долгах или несвоевременно получают извещения, а может, иногда намеренно скрывают факт ареста – точно неизвестно. Но наличие проблем выясняется уже при регистрации сделок с имуществом.
Например, человек купил квартиру или дачу, отдал продавцу деньги, сдали документы в МФЦ, а потом выясняется, что имущество находится под арестом. Следовательно, стать ее владельцем нельзя. При всем том процесс снятия ареста – дело весьма сложное, и может занять несколько месяцев. Придется выяснять все долги прежнего хозяина (коммунальные, штрафные и прочие), оплачивать их, относить судебным приставам квитанции или справки о погашении долгов, затем ждать, когда будет выписано постановление о снятии ареста, которое впоследствии направляется в Росреестр.
Вместе с тем, есть простой способ избежать неприятностей. Перед покупкой надо обязательно (!) запросить выписку из ЕГРН, чтобы узнать, нет ли на покупаемом объекте ареста, иных обременений в виде, допустим, непогашенной ипотеки, долевого собственника этого имущества и т.д. При наличии таких обременений следует отказаться от покупки. Даже если вы приобретаете что-то у своего знакомого, все равно надо обратиться за выпиской. Получить ее можно через МФЦ, через сайт Росреестра или портал Госуслуг. Причем выписка предоставляется любому гражданину на любой объект. В МФЦ выписка стоит 460 рублей в бумажном виде и 290 рублей в электронном виде. Если кому-то сложно заниматься всеми вышеназванными делами из-за отсутствия времени или знаний, можно обратиться к юристу или риэлтору.
И последнее. С прошлого года идет процесс так называемого наполнения сведений Единого госреестра недвижимости. Дело в том, что не все объекты недвижимости и данные об их владельцах внесены в ЕГРН, поэтому граждане, учреждения и предприятия могут столкнуться с проблемами при использовании своего имущества. Например, если собственник земельного участка не внесен в ЕГРН, то муниципалитет может предоставить эту землю любому гражданину или организации. В Отрадном это касается в основном заброшенных дач и гаражей. Местные власти уделяют большое внимание поиску и установлению владельцев незарегистрированного имущества. Росреестр в свою очередь призывает граждан еще раз заглянуть в имеющиеся документы, а при их отсутствии обратиться в МФЦ, Росреестр или Комитет по имуществу для надлежащего оформления. Пошлина за регистрацию объектов, права на которые возникли до 1998 года, при этом не взимается. Держите свою недвижимость по личным контролем!
Изменения произошли значимые. 1 сентября 2021 года вступил в силу закон о «гаражной амнистии», который существенно расширил возможности по оформлению документов на гаражи и земельные участки под ними. Да, упрощенный порядок оформления действовал уже несколько лет, но сейчас законодатели пошли еще дальше в этом направлении – легализовать имущество стало гражданам еще проще и дешевле. Речь идет о юридической стороне вопроса и, что важно, денежной.
В жизни бывали разные случаи. Человек купил гараж еще в советское время, а из документов есть только рукописный договор – и больше ничего. Порой на предприятиях профкомы выдавали своим работникам участки под строительство гаражей, документ у владельцев тоже один – решение профкома. Люди пользовались постройками десятилетия и продолжают до сих пор. Однако неоформленный гараж сулит массу проблем. Его нельзя продать, подарить, получить по наследству. Больше того, могут даже оштрафовать за самозахват земли.
Чтобы стать владельцем гаража и земельного участка на законных основаниях, надо обратиться в городской комитет по управлению имуществом. Для подтверждения своего права на строение и землю достаточно предъявить любой документ: рукописный договор, решение профкома и даже акт подключения к электросетям. При этом – обратите внимание – земельный участок передается в собственность бесплатно. А заплатить за все остальное надо будет только госпошлину – по 350 рублей за гараж и за землю.
После внесения всех данных в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) человек сможет распоряжаться имуществом, как хочет. Единственное, когда нельзя оформить гараж, это если он построен на самозахваченной земле. Аналогичные правила оформления собственности будут действовать и по закону о новой «дачной амнистии», который вступит в силу 1 сентября этого года. Так что гражданам рекомендуется еще раз перепроверить свои документы на земельные участки и строения.
***
Летом прошлого года внесены изменения в законодательство о государственном земельном контроле и надзоре. Дело в том, что ранее представители малого и среднего бизнеса часто жаловались в разные инстанции на избыточное административное давление госорганов в ходе проверок. При выявлении нарушения – сразу штраф. Теперь законодательство сместило акцент с наказания на профилактику. За нарушение, обнаруженное при инспектировании либо при выездном обследовании, сначала выносится предостережение, а заодно дается рекомендация, как устранить недостатки. Такой принцип применяется и для предпринимателей, и для граждан.
Еще одна важная тема. В последнее время судебные приставы стали чаще накладывать аресты на имущество должников. Поводом применить такую меру могут быть неоплаченные штрафы, просроченный кредит или какая-то иная задолженность. В связи с арестами возросло количество приостановленных сделок с имуществом. Как говорит начальник межмуниципального отдела Росреестра А.В.Супиченко, подобные случаи происходят сейчас в Отрадном каждую неделю. Вероятно, граждане забывают о неоплаченных долгах или несвоевременно получают извещения, а может, иногда намеренно скрывают факт ареста – точно неизвестно. Но наличие проблем выясняется уже при регистрации сделок с имуществом.
Например, человек купил квартиру или дачу, отдал продавцу деньги, сдали документы в МФЦ, а потом выясняется, что имущество находится под арестом. Следовательно, стать ее владельцем нельзя. При всем том процесс снятия ареста – дело весьма сложное, и может занять несколько месяцев. Придется выяснять все долги прежнего хозяина (коммунальные, штрафные и прочие), оплачивать их, относить судебным приставам квитанции или справки о погашении долгов, затем ждать, когда будет выписано постановление о снятии ареста, которое впоследствии направляется в Росреестр.
Вместе с тем, есть простой способ избежать неприятностей. Перед покупкой надо обязательно (!) запросить выписку из ЕГРН, чтобы узнать, нет ли на покупаемом объекте ареста, иных обременений в виде, допустим, непогашенной ипотеки, долевого собственника этого имущества и т.д. При наличии таких обременений следует отказаться от покупки. Даже если вы приобретаете что-то у своего знакомого, все равно надо обратиться за выпиской. Получить ее можно через МФЦ, через сайт Росреестра или портал Госуслуг. Причем выписка предоставляется любому гражданину на любой объект. В МФЦ выписка стоит 460 рублей в бумажном виде и 290 рублей в электронном виде. Если кому-то сложно заниматься всеми вышеназванными делами из-за отсутствия времени или знаний, можно обратиться к юристу или риэлтору.
И последнее. С прошлого года идет процесс так называемого наполнения сведений Единого госреестра недвижимости. Дело в том, что не все объекты недвижимости и данные об их владельцах внесены в ЕГРН, поэтому граждане, учреждения и предприятия могут столкнуться с проблемами при использовании своего имущества. Например, если собственник земельного участка не внесен в ЕГРН, то муниципалитет может предоставить эту землю любому гражданину или организации. В Отрадном это касается в основном заброшенных дач и гаражей. Местные власти уделяют большое внимание поиску и установлению владельцев незарегистрированного имущества. Росреестр в свою очередь призывает граждан еще раз заглянуть в имеющиеся документы, а при их отсутствии обратиться в МФЦ, Росреестр или Комитет по имуществу для надлежащего оформления. Пошлина за регистрацию объектов, права на которые возникли до 1998 года, при этом не взимается. Держите свою недвижимость по личным контролем!
21.11.2024 09:49:00
Отрадненца уберегли от мошенников и полумиллионного кредита
Сотрудницы банка предотвратили попытку финансового мошенничества
23.08.2024 11:01:00
Товарищ, посмотри на знак!
Дорожные знаки и светофоры - главные техсредства организации движения транспорта и пешеходов
21.08.2024 09:00:00
Отчет начальника О МВД России по г. Отрадному перед депутатами Думы городского округа Отрадный по итогам 12 месяцев 2023 года
Оперативная обстановка на территории обслуживания О МВД России по г. Отрадному характеризуется увеличением количества зарегистрированных преступлений