1022_157_small.gif


Правопорядок

На этой "зебре" не поскачешь

27.06.2024 10:55:00

   Дорожная разметка на проезжей части – важный элемент в организации безопасного передвижения транспорта и пешеходов.

   Белые полосы на пешеходных переходах, сплошные и прерывистые разделительные линии на проезжей части, стоп-линии перед светофорами – все это элементы дорожной разметки, которая давным-давно является привычным делом. В нашей стране первая разметка появилась в 1933 году – на проезжей части московских дорог стали наносить по центру белые линии, чтобы разделить встречные потоки машин. А в 1955 году на улицах Москвы начали наносить первые поперечные белые полосы, которые народ окрестил «зебрами» и которые оказались наилучшим решением выделить часть дороги для пешеходов.
   В те времена разметку «рисовали» на асфальте вручную простыми малярными кисточками. Работа долгая и трудоемкая. Сейчас «зебры» и линии наносятся с помощью специальных разметочных машин, а также передвижными аэрозольными распылителями. В Отрадном этим занимаются специализированные предприятия, с которыми заключаются муниципальные контракты. Обустройство городских дорог проводится в соответствии с муниципальной программой по обеспечению безопасности дорожного движения.
   Разметка наносится на асфальт весной, а обновляется обычно в конце лета, как раз перед началом занятий в школах. Если краска истирается раньше времени колесами автомобилей, то подрядчики восстанавливают разметку в рамках гарантийных обязательств. По весне дорожники обозначают краской пешеходные переходы, «лежачих полицейских», разделительные линии по центру проезжей части, стоп-линии. Работы выполняются в соответствии с ГОСТом, например, на «зебре» ширина каждой полосы равна 40 см, а длина – от 4 до 6 метров. Всего по городу общая площадь покрашенной поверхности составляет от 3000 до 4000 квадратных метров. Для разметки используется белая дорожная краска-эмаль. Как правило, в нее добавляют светоотражающие присадки, чтобы в темное время суток разметка была заметнее в свете автомобильных фар.
   На пешеходных переходах, расположенных вблизи школ, белые полосы разметки чередуются с желтыми - такие «зебры» смотрятся ярче, лучше привлекают внимание водителей, предупреждая, что здесь дорогу переходит много детей. В дополнение к бело-желтым полосам на этих переходах установлены светофоры с желтым мигающим фонарем и искусственные неровности («лежачие полицейские»).
   Выполнение муниципальной программы по безопасности движения контролирует межведомственная комиссия в составе представителей госавтоинспекции, управления образования, управления ЖКХ и ОН и иных организаций. При выявлении очагов концентрации дорожно-транспортных происшествий либо аварийно-опасных участков, комиссия разрабатывает мероприятия по их ликвидации. К примеру, за последние годы были оборудованы пешеходные переходы на пересечении улиц Мичурина-Победы, где возрос поток людей, посещающих городской парк. На ул. Первомайской появилась диагональная «зебра» от бульвара до противоположной стороны улицы. Два пешеходных перехода обустроено на оживленном перекрестке ул. Гайдара-Отрадная и на Гайдара-Октябрьская, что возле бывшего интерната.
   Необходимость в «зебрах» на новых местах городских улиц определяется плотностью пешеходных потоков, количеством уже имеющихся оборудованных переходов - «зебры» не должны располагаться близко друг от друга, чтобы на дороге не возникал затор автомобилей. Также берутся во внимание прочие факторы и заявления горожан. На сегодня обустройство пешеходных переходов в новых местах пока не запланировано.

Алексей Беспалов


 
Текст сообщения*