1022_157_small.gif


Политика и власть

"Местная власть должна работать на людей и для людей"

22.07.2015 13:25:00

В минувшую пятницу, 16 июля, Губернатор Самарской области Н.И. Меркушкин ответил на вопросы журналистов пяти ведущих региональных телеканалов: ГТРК «Самара», «Губерния» «ВАЗ-ТВ-Домашний», «Терра» и «Скат» - в программе «Круг вопросов», уже ставшей традиционной. Публикуем, на взгляд «РТ», наиболее важные фрагменты беседы.



«Последствий санкций практически не ощущаем»

    — В Самарской области продолжают открываться новые предприятия, в том числе и с иностранным участием. Международные санкции могут этот тренд изменить?

     — В Самарской области пока нет ощущения, что санкции, которые были наложены на нашу страну, повлияли на работу иностранных компаний. У нас нет ни одного факта, свидетельствующего о том, что международные предприятия уходят с нашей территории. Все те, у кого подписаны соглашения с правительством региона, продолжают здесь свою работу. Например, СП «GM-АвтоВАЗ» планирует реализовать свой проект по производству новой «Шеви-­Нивы». У них есть сложности, но они никак не связаны с санкциями. Да, произошло удорожание проекта из-­за скачка курса доллара, но мы и дальше будем их поддерживать. Большие планы по развитию на территории области у французской компании «Schneider­Electric». Она планирует создать в Самаре инжиниринговый центр, который будет управлять всеми подразделениями «Schneider­Electric» в Восточной Европе. Ведется активная работа с Bosch, продолжают развиваться предприятия Delphi и Danon. Весной Danon увеличил мощность завода в Самаре в 2,5 раза, в итоге мы можем перерабатывать 600 тонн молока в день. Такие заводы в стране можно пересчитать по пальцам одной руки. Кроме того, активно развивается Тольяттинская особая экономическая зона. Так что последствия санкций экономика региона практически не ощущает.

 

 «Призывы не делать взносов на капремонт ­ чистое политиканство»

     — Некоторые люди сейчас призывают не делать взносы на капитальный ремонт жилья. Как вы расцениваете эту ситуацию?

    — Призывы подобного рода делают безответственные люди. Это демонстрация желания поработать только на себя. Чистое политиканство. Да, взносы на капремонт ­ это дополнительная финансовая нагрузка на граждан, но без нее невозможно привести в порядок жилищный фонд области. В регионе много ветхого жилья, которое надо ремонтировать, люди в этих домах смогут еще по 30­40 лет прожить. А когда жилье свой срок полностью отслужило, его нужно менять, обеспечивать другое. Если мы грамотно организуем процесс, с реальным контролем со стороны жильцов, то сможем поставить на стабильные рельсы содержание жилья. Напомню, три года назад Самарская область была выбрана в качестве пилотного региона для отработки новых подходов при реализации госпрограммы капремонта, и 22­24 июля в Самаре пройдет второй Всероссийский съезд операторов капремонта. Тот факт, что ситуация с программой капремонта на федеральном уровне обсуждается именно в Самаре ­ очень важно для нас.

 

«Вопрос качества ­по­-прежнему главный в дорожном строительстве»

     — В 2015 году в дорожное строительство региона направлено около 15 млрд рублей, 7 млрд приходится на Самару. Сколько времени потребуется, чтобы дороги в областном центре привести в порядок?

    — Выделение масштабных дополнительных средств связано в том числе с подготовкой к ЧМ­-2018. В рамках этой программы осуществляется ремонт ул. Ново-­Садовой и реконструкция Московского шоссе ­ это будет современная магистраль с развязками и новыми техническими решениями, которые в какой-­то мере поднимут статус города. Мы и дальше будем выделять Самаре по 2,5 млрд рублей в год. Это позволит в течение 5­6 лет сделать дороги современными. Уделяется внимание и Тольятти. Уже третий год город получает на дорожное хозяйство по миллиарду рублей ­ то есть в 5­7 раз больше, чем ранее. Уже заметно, что состояние дорог в Тольятти изменилось в лучшую сторону. Но решающим вопросом по-­прежнему остается качество проведенных работ. Последние три года мы не выплачивали подрядчикам по 1­1,3 млрд рублей. И не потому, что у нас их нет, а потому, что качество работы не выдерживает никакой критики. Мы заранее предупреждаем каждого, кто участвует в торгах: «Если вы не будете соответствовать стандартам, то никаких денег не получите». И принятые меры не прошли даром. Дорожники стали гораздо ответственнее относиться к выполняемой работе. Ведь раньше у подрядчиков тоже не было уверенности в завтрашнем дне: сегодня он работает на объекте, а завтра туда привели другого. Сейчас мы пытаемся заключать долгосрочные контракты, готовы идти навстречу. Компания, которая ремонтирует дороги, в дальнейшем может взять на себя и их содержание. Этот принцип сейчас вводится на крупных объектах региона, включая Московское шоссе, улицу Ново­-Садовую. Плата за содержание дорог рассчитывается по нормативу. Если дорога сделана плохо, то придется тратить в 5 раз больше. И наоборот, если она в хорошем состоянии, то на содержание уйдет меньше средств.

По материалам газеты "Волжская коммуна" от 20.07.2015, с сайта otradny.org


 
Текст сообщения*
 
17.04.2024 11:20:00 И вновь акцент на профилактику

В администрации города состоялось заседание антинаркотической комиссии

11.04.2024 14:54:00 По ходу движения

Дороги делают более безопасными

11.04.2024 14:50:00 По запросам бойцов

Самарцы доставили очередной гуманитарный груз в зону СВО

03.04.2024 14:28:00 Как идет ремонт гимназии "Гармония"

Выездное совещание УКС прошло в гимназии «Гармония» 28 марта с участием ЦМТО

03.04.2024 13:44:00 Глава города поздравил юбиляров

На совещании с руководителями городских служб глава города поздравил с юбилеем Александра Целогородцева и Николая Бышкина