Политика и власть
О самочувствии спросит робот
25.03.2021 13:39:00
Пандемия добралась до Самарской области ровно год назад - в марте 2020-го. Система здравоохранения региона доказала, что может эффективно справляться с этим вызовом. Заболеваемость медленно идет на спад, однако,по мнению специалистов, расслабляться пока рано.
Продолжает работать региональный координационный центр для оказания амбулаторной помощи больным пневмонией, ОРВИ и новой коронавирусной инфекцией. Он был создан 14 октября прошлого года по поручению губернатора Дмитрия Азарова. Базой стала самарская городская клиническая поликлиника №15. Сюда обращаются люди с тревожными симптомами, в том числе с высокой температурой, кашлем, одышкой и другими проявлениями «короны».
- В центре одновременно работают два десятка операторов, которые принимают звонки, оформляют вызовы врача на дом, дают консультации, - рассказывает главный врач поликлиники Анна Дзюбайло. - Звонки поступают со всей области, наибольшее количество - из Самары и Тольятти. Сотрудники центра также контролируют, как оказывают медпомощь, обзванивая пациентов.
Диспетчеры - сотрудники 25 лечебных учреждений Самары. В основном это средний медицинский персонал - медсестры, фельдшеры, массажисты. Большую помощь оказывают волонтеры - студенты колледжа имени Ляпиной и СамГМУ.
Центр открыт ежедневно с 8:00 до 20:00. По словам главврача, за время работы операторы приняли более 60 тыс. звонков, зарегистрировали около 46 тыс. вызовов врача на дом по всей Самарской области.
- По сравнению с октябрем прошлого года количество обращений заметно снизилось, - констатирует Дзюбайло. - Если в начале нашей работы мы фиксировали до 840 обращений в сутки, то сейчас количество снизилось в среднем до 200 звонков в смену. Но с февраля мы еще и записываем на вакцинацию от коронавирусной инфекции, даем справочную информацию по этому вопросу.
В амбулаторном лечении любого заболевания очень важна обратная связь с пациентом. Кроме сотрудников координационного центра эту функцию частично взяла на себя роботизированная система.
- Пациентам, которые наблюдаются амбулаторно, после обращения в коорцентр поступают телефонные звонки. Робот задает ряд стандартных вопросов. Затем система анализирует ответы и передает информацию в лечебное учреждение, где наблюдается опрошенный пациент. Дальше эти сведения оценивает врач и, если состояние больного ухудшилось, повторно посещает его на дому, - поясняет главврач.
Такое отслеживание динамики состояния пациентов заметно разгрузило работу первичного звена, участковую службу. Но, несмотря на некоторую стабилизацию обстановки, центр продолжает работу в полную силу. Пациентов, которые лечатся амбулаторно, пока еще много, им необходимо уделять серьезное внимание.
60 тыс. звонков приняли операторы координационного центра с 14 октября 2020 года по настоящий момент. Бесплатный телефон горячей линии центра 8-(800)-30-22-163
Продолжает работать региональный координационный центр для оказания амбулаторной помощи больным пневмонией, ОРВИ и новой коронавирусной инфекцией. Он был создан 14 октября прошлого года по поручению губернатора Дмитрия Азарова. Базой стала самарская городская клиническая поликлиника №15. Сюда обращаются люди с тревожными симптомами, в том числе с высокой температурой, кашлем, одышкой и другими проявлениями «короны».
- В центре одновременно работают два десятка операторов, которые принимают звонки, оформляют вызовы врача на дом, дают консультации, - рассказывает главный врач поликлиники Анна Дзюбайло. - Звонки поступают со всей области, наибольшее количество - из Самары и Тольятти. Сотрудники центра также контролируют, как оказывают медпомощь, обзванивая пациентов.
Диспетчеры - сотрудники 25 лечебных учреждений Самары. В основном это средний медицинский персонал - медсестры, фельдшеры, массажисты. Большую помощь оказывают волонтеры - студенты колледжа имени Ляпиной и СамГМУ.
Центр открыт ежедневно с 8:00 до 20:00. По словам главврача, за время работы операторы приняли более 60 тыс. звонков, зарегистрировали около 46 тыс. вызовов врача на дом по всей Самарской области.
- По сравнению с октябрем прошлого года количество обращений заметно снизилось, - констатирует Дзюбайло. - Если в начале нашей работы мы фиксировали до 840 обращений в сутки, то сейчас количество снизилось в среднем до 200 звонков в смену. Но с февраля мы еще и записываем на вакцинацию от коронавирусной инфекции, даем справочную информацию по этому вопросу.
В амбулаторном лечении любого заболевания очень важна обратная связь с пациентом. Кроме сотрудников координационного центра эту функцию частично взяла на себя роботизированная система.
- Пациентам, которые наблюдаются амбулаторно, после обращения в коорцентр поступают телефонные звонки. Робот задает ряд стандартных вопросов. Затем система анализирует ответы и передает информацию в лечебное учреждение, где наблюдается опрошенный пациент. Дальше эти сведения оценивает врач и, если состояние больного ухудшилось, повторно посещает его на дому, - поясняет главврач.
Такое отслеживание динамики состояния пациентов заметно разгрузило работу первичного звена, участковую службу. Но, несмотря на некоторую стабилизацию обстановки, центр продолжает работу в полную силу. Пациентов, которые лечатся амбулаторно, пока еще много, им необходимо уделять серьезное внимание.
60 тыс. звонков приняли операторы координационного центра с 14 октября 2020 года по настоящий момент. Бесплатный телефон горячей линии центра 8-(800)-30-22-163
17.04.2024 11:20:00
И вновь акцент на профилактику
В администрации города состоялось заседание антинаркотической комиссии
03.04.2024 14:28:00
Как идет ремонт гимназии "Гармония"
Выездное совещание УКС прошло в гимназии «Гармония» 28 марта с участием ЦМТО
03.04.2024 13:44:00
Глава города поздравил юбиляров
На совещании с руководителями городских служб глава города поздравил с юбилеем Александра Целогородцева и Николая Бышкина