1022_157_small.gif


Политика и власть

О самочувствии спросит робот

25.03.2021 13:39:00

   Пандемия добралась до Самарской области ровно год назад - в марте 2020-го. Система здравоохранения региона доказала, что может эффективно справляться с этим вызовом. Заболеваемость медленно идет на спад, однако,по мнению специалистов, расслабляться пока рано.

   Продолжает работать региональный координационный центр для оказания амбулаторной помощи больным пневмонией, ОРВИ и новой коронавирусной инфекцией. Он был создан 14 октября прошлого года по поручению губернатора Дмитрия Азарова. Базой стала самарская городская клиническая поликлиника №15. Сюда обращаются люди с тревожными симптомами, в том числе с высокой температурой, кашлем, одышкой и другими проявлениями «короны».
   - В центре одновременно работают два десятка операторов, которые принимают звонки, оформляют вызовы врача на дом, дают консультации, - рассказывает главный врач поликлиники Анна Дзюбайло. - Звонки поступают со всей области, наибольшее количество - из Самары и Тольятти. Сотрудники центра также контролируют, как оказывают медпомощь, обзванивая пациентов.
   Диспетчеры - сотрудники 25 лечебных учреждений Самары. В основном это средний медицинский персонал - медсестры, фельдшеры, массажисты. Большую помощь оказывают волонтеры - студенты колледжа имени Ляпиной и СамГМУ.
   Центр открыт ежедневно с 8:00 до 20:00. По словам главврача, за время работы операторы приняли более 60 тыс. звонков, зарегистрировали около 46 тыс. вызовов врача на дом по всей Самарской области.
   - По сравнению с октябрем прошлого года количество обращений заметно снизилось, - констатирует Дзюбайло. - Если в начале нашей работы мы фиксировали до 840 обращений в сутки, то сейчас количество снизилось в среднем до 200 звонков в смену. Но с февраля мы еще и записываем на вакцинацию от коронавирусной инфекции, даем справочную информацию по этому вопросу.
   В амбулаторном лечении любого заболевания очень важна обратная связь с пациентом. Кроме сотрудников координационного центра эту функцию частично взяла на себя роботизированная система.
   - Пациентам, которые наблюдаются амбулаторно, после обращения в коорцентр поступают телефонные звонки. Робот задает ряд стандартных вопросов. Затем система анализирует ответы и передает информацию в лечебное учреждение, где наблюдается опрошенный пациент. Дальше эти сведения оценивает врач и, если состояние больного ухудшилось, повторно посещает его на дому, - поясняет главврач.
   Такое отслеживание динамики состояния пациентов заметно разгрузило работу первичного звена, участковую службу. Но, несмотря на некоторую стабилизацию обстановки, центр продолжает работу в полную силу. Пациентов, которые лечатся амбулаторно, пока еще много, им необходимо уделять серьезное внимание.

   60 тыс. звонков приняли операторы координационного центра с 14 октября 2020 года по настоящий момент. Бесплатный телефон горячей линии центра 8-(800)-30-22-163

Анна Прохорова


 
Текст сообщения*
 
17.04.2024 11:20:00 И вновь акцент на профилактику

В администрации города состоялось заседание антинаркотической комиссии

11.04.2024 14:54:00 По ходу движения

Дороги делают более безопасными

11.04.2024 14:50:00 По запросам бойцов

Самарцы доставили очередной гуманитарный груз в зону СВО

03.04.2024 14:28:00 Как идет ремонт гимназии "Гармония"

Выездное совещание УКС прошло в гимназии «Гармония» 28 марта с участием ЦМТО

03.04.2024 13:44:00 Глава города поздравил юбиляров

На совещании с руководителями городских служб глава города поздравил с юбилеем Александра Целогородцева и Николая Бышкина