Политика и власть
Заводят в центр

В ближайшее время сотни российских технологических компаний, работающих над внедрением искусственного интеллекта, цифровых двойников, систем контроля неба, станут резидентами научно-производственного центра (НПЦ) беспилотных авиационных систем «Самара». Об этом губернатор Вячеслав Федорищев заявил во время посещения производственного кластера.
О людях и дронах
«Самара» - основа областного кластера беспилотной авиации. Инфраструктурную площадку общего пользования для резидентов-инноваторов создали по нацпроекту «Беспилотные авиационные системы». Среди учредителей - холдинг «Транспорт будущего», который является якорным резидентом, правительство Самарской области, фонд Национальной технологической инициативы, технопарк «Жигулевская долина».
Цель - создать экосистему беспилотников полного цикла - от разработки, проектирования и летных испытаний дронов до серийного выпуска, подготовки кадров и сервисного обслуживания.
В январе с производственными мощностями центра ознакомился Президент Владимир Путин. Тогда же глава государства озвучил стратегическую задачу - к 2030 году Россия должна войти в число глобальных технологических лидеров в сфере беспилотных авиационных систем.
Для этого в стране создают мощности для исследований и производства беспилотников, а также наземную инфраструктуру для испытаний дронов. Одним из центров отечественной экосистемы станет «Самара» - на его базе будут сформированы исследовательский, образовательный и производственный кластеры в сфере гражданской беспилотной авиации.
Резидентами площадки уже стали более 50 компаний со всей России. Вячеслав Федорищев подчеркнул, что в ближайший месяц сюда зайдут еще не менее сотни технологических предпринимателей.
- Искусственный интеллект, цифровые двойники, системы контроля неба, новые материалы - все эти лучшие практики будут разрабатывать здесь. Это основа для дальнейшего и производственного, и научного развития, - подчеркнул губернатор.
Как рассказал генеральный директор «Транспорта будущего», советник губернатора Юрий Козаренко, приезд Президента привлек огромное внимание к беспилотной отрасли и к самарским возможностям в частности. Перенимать опыт приезжают и российские технологические предприниматели, и иностранные делегации.
- 18 стран хотят реализовать такие проекты, - сообщил Козаренко. - Причем это история не только про дроны, это про людей, про технологии, про взаимодействие с наукой.
Ваш заказ прилетел
По словам Козаренко, прошлый год ушел на создание производственных мощностей, а в 2025-м «дроны начнут летать».
- Мы должны запустить сотни, тысячи беспилотников в небо, - заявил гендиректор «Транспорта будущего». - Концепция «бесшовного цифрового неба», которую мы презентовали Президенту, должна начать встраиваться в экономические отношения. Люди, каждый из нас, должны получать пользу от беспилотников в различных сферах.
Практический опыт уже имеется. Гостям центра показали летательный коптер для использования в агросекторе и логистике. Это первый массовый дрон в России, получивший сертификат на выполнение коммерческих работ.
Беспилотники с дальностью полета 30 километров уже активно задействованы в доставке товаров, в системе мониторинга, ими пользуются в нефтегазовой отрасли и сельском хозяйстве. По оценке специалистов НПЦ, в 2025-м не менее 1 млн гектаров посевных площадей в России будут обработаны усилиями самарских дронов.
Законы неба
Обсудили правовую поддержку темы беспилотья. Козаренко уверен: нормативные акты должны успевать за динамично развивающейся отраслью.
Одна из инициатив касается создания центров профориентации на базе предприятий по производству беспилотников для переобучения ветеранов спецоперации.
Вернувшиеся с передовой бойцы смогут пройти в таких центрах переобучение с дальнейшим трудоустройством на востребованные специальности - оператор, программист-разработчик, проектировщик, инженер, сборщик, испытатель.
Федорищев отметил, что Самарская область много десятилетий остается центром развития пилотируемых систем, а сейчас выходит на новый уровень.
- Благодаря ребятам, которые работают в центре «Самара», ученым, инженерам, инструкторам, всем неравнодушным, мы можем стать и уже становимся флагманом развития беспилотных систем, - подчеркнул глава региона.
Также в НПЦ обсудили подготовку специалистов для отрасли. По федеральному проекту «Кадры для БАС» в 2024 году в двух тольяттинских лицеях создали специализированные учебно-научные классы. В Самарском университете есть авиационный учебный центр, а также открыт центр искусственного интеллекта, который обучил нейросеть оценивать и контролировать действия оператора при предполетной подготовке дрона.
Для решения кадрового вопроса в центре действует инженерное училище, где готовят персонал для отрасли. Там все сотрудники смогут пройти учебную программу и получить профессию инженера, конструктора, пилота БАС, повысить квалификацию и стать мастером, начальником участка, техническим директором.
Федорищев анонсировал дальнейшие изменения. По его словам, сейчас идет работа над корректировками программ для вузов и отдельно - для школ и учреждений дополнительного образования.
- Это необходимо, чтобы стимулировать ребят. Чтобы они буквально с третьего класса могли ориентироваться в теме, а потом пошли работать в отрасль беспилотных авиационных систем, - сказал глава региона.
По материалам газеты «Волжская коммуна»
О людях и дронах
«Самара» - основа областного кластера беспилотной авиации. Инфраструктурную площадку общего пользования для резидентов-инноваторов создали по нацпроекту «Беспилотные авиационные системы». Среди учредителей - холдинг «Транспорт будущего», который является якорным резидентом, правительство Самарской области, фонд Национальной технологической инициативы, технопарк «Жигулевская долина».
Цель - создать экосистему беспилотников полного цикла - от разработки, проектирования и летных испытаний дронов до серийного выпуска, подготовки кадров и сервисного обслуживания.
В январе с производственными мощностями центра ознакомился Президент Владимир Путин. Тогда же глава государства озвучил стратегическую задачу - к 2030 году Россия должна войти в число глобальных технологических лидеров в сфере беспилотных авиационных систем.
Для этого в стране создают мощности для исследований и производства беспилотников, а также наземную инфраструктуру для испытаний дронов. Одним из центров отечественной экосистемы станет «Самара» - на его базе будут сформированы исследовательский, образовательный и производственный кластеры в сфере гражданской беспилотной авиации.
Резидентами площадки уже стали более 50 компаний со всей России. Вячеслав Федорищев подчеркнул, что в ближайший месяц сюда зайдут еще не менее сотни технологических предпринимателей.
- Искусственный интеллект, цифровые двойники, системы контроля неба, новые материалы - все эти лучшие практики будут разрабатывать здесь. Это основа для дальнейшего и производственного, и научного развития, - подчеркнул губернатор.
Как рассказал генеральный директор «Транспорта будущего», советник губернатора Юрий Козаренко, приезд Президента привлек огромное внимание к беспилотной отрасли и к самарским возможностям в частности. Перенимать опыт приезжают и российские технологические предприниматели, и иностранные делегации.
- 18 стран хотят реализовать такие проекты, - сообщил Козаренко. - Причем это история не только про дроны, это про людей, про технологии, про взаимодействие с наукой.
Ваш заказ прилетел
По словам Козаренко, прошлый год ушел на создание производственных мощностей, а в 2025-м «дроны начнут летать».
- Мы должны запустить сотни, тысячи беспилотников в небо, - заявил гендиректор «Транспорта будущего». - Концепция «бесшовного цифрового неба», которую мы презентовали Президенту, должна начать встраиваться в экономические отношения. Люди, каждый из нас, должны получать пользу от беспилотников в различных сферах.
Практический опыт уже имеется. Гостям центра показали летательный коптер для использования в агросекторе и логистике. Это первый массовый дрон в России, получивший сертификат на выполнение коммерческих работ.
Беспилотники с дальностью полета 30 километров уже активно задействованы в доставке товаров, в системе мониторинга, ими пользуются в нефтегазовой отрасли и сельском хозяйстве. По оценке специалистов НПЦ, в 2025-м не менее 1 млн гектаров посевных площадей в России будут обработаны усилиями самарских дронов.
Законы неба
Обсудили правовую поддержку темы беспилотья. Козаренко уверен: нормативные акты должны успевать за динамично развивающейся отраслью.
Одна из инициатив касается создания центров профориентации на базе предприятий по производству беспилотников для переобучения ветеранов спецоперации.
Вернувшиеся с передовой бойцы смогут пройти в таких центрах переобучение с дальнейшим трудоустройством на востребованные специальности - оператор, программист-разработчик, проектировщик, инженер, сборщик, испытатель.
Федорищев отметил, что Самарская область много десятилетий остается центром развития пилотируемых систем, а сейчас выходит на новый уровень.
- Благодаря ребятам, которые работают в центре «Самара», ученым, инженерам, инструкторам, всем неравнодушным, мы можем стать и уже становимся флагманом развития беспилотных систем, - подчеркнул глава региона.
Также в НПЦ обсудили подготовку специалистов для отрасли. По федеральному проекту «Кадры для БАС» в 2024 году в двух тольяттинских лицеях создали специализированные учебно-научные классы. В Самарском университете есть авиационный учебный центр, а также открыт центр искусственного интеллекта, который обучил нейросеть оценивать и контролировать действия оператора при предполетной подготовке дрона.
Для решения кадрового вопроса в центре действует инженерное училище, где готовят персонал для отрасли. Там все сотрудники смогут пройти учебную программу и получить профессию инженера, конструктора, пилота БАС, повысить квалификацию и стать мастером, начальником участка, техническим директором.
Федорищев анонсировал дальнейшие изменения. По его словам, сейчас идет работа над корректировками программ для вузов и отдельно - для школ и учреждений дополнительного образования.
- Это необходимо, чтобы стимулировать ребят. Чтобы они буквально с третьего класса могли ориентироваться в теме, а потом пошли работать в отрасль беспилотных авиационных систем, - сказал глава региона.
По материалам газеты «Волжская коммуна»

Производить больше спортивного инвентаря для массового спорта самарскому предприятию помогают принципы бережливого производства
В РЦК прошел тренинг «Фабрика офисных процессов»

87 вазовских легковушек передали городским и районным больницам и поликлиникам