Образование
В науку со школьной скамьи
Смогли бы вы в юном возрасте из автомобильной сигнализации сделать световое устройство, да такое, когда с одного пульта загорается и елка, и иллюминация, и еще куча разных приборов? А идея создать на телефонной платформе газоанализатор с возможностью определения различных веществ в воздухе вам не приходила в голову? Как оказалось, на эти изобретения у учеников школы №6 уже есть патент. Поэтому, увы, мы опоздали.
В канун Дня российской науки, который отмечают в нашей стране сегодня, 8 февраля, мы зашли в образовательное учреждение, чтобы узнать, есть ли место науке в школе? Выяснилось, что есть. Причем наукой здесь занимаются каждый день по каждому предмету. И на протяжении всего года учащиеся шестой школы готовятся к самому важному мероприятию – Дню науки, в рамках которого работает патентное бюро. Преподаватели давно решили: не конференциями и рефератами ребят загружать, а что называется, попробовать науку на кончиках пальцев, на практике. Результаты просто поразили. Представляете, при помощи газового анализатора, который изобрела Виталия Тихонова в прошлом году, можно измерить содержание угарного газа на кухне или узнать количество метана и других веществ за окном. С этим изобретением она ездила на конкурс в Российский государственный университет имени Губкина и заняла третье место.
Много ребят в школе создают компьютерные программы. Одна из них была размещена на сайте школы и посвящена профориентации. Суть ее в тестировании учеников, после чего им дают рекомендации, в какие колледжи и вузы области лучше всего поступать.
Как говорит завуч, учитель химии школы №6 Н.Ф.Кочеткова, их педагоги объясняют на уроках то, что мы видим за окном. И все отвечают на один вопрос: как устроен этот мир? «Только каждый учитель делает это через свой предмет. Очень хочется, чтобы у ребят складывалась целостная картина мира, –подчеркивает Наталья Федоровна. – Если воспитывать в детях научное познание, формируется исследовательский тип мышления. А с ним и жить, и учиться легко. Губернатор призывает заниматься наукой уже с садика. Мы с этим абсолютно согласны. В прошлом году на патентное бюро приглашали и дошкольников. У них тоже интересные были работы, но, конечно, малыши делали их пока не без помощи родителей».
Был ученик в школе, о котором учителя всегда и всем рассказывают. Миша Ветлугин. Где-то ленивый, где-то неусидчивый, плохо успевал по предметам. А из трех телефонов сделал микроскоп. Педагоги пошли на риск и оставили его в «Роснефть-классе». Закончил он его хорошо, сейчас отлично учится в университете. Вот как раз он познал науку на кончиках пальцев. Неодаренных детей нет, – считает директор школы №6 Н.Н.Ивкова.

Студенты нефтяного техникума побывали в отделе полиции

Определились финалисты окружного этапа конкурса профмастерства «Учитель года Самарской области – 2025»

Гимназия «Гармония» распахнула свои двери после новогодних каникул

17 января гимназия «Гармония» принимала почетных гостей