1022_157_small.gif


Образование

В четверке победителей два педагога из Отрадного

26.01.2022 14:30:00

   21 января в малом зале ДК «Россия» названы финалисты окружного этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года-2022». Ими стали 2 отрадненских педагога Любовь Бредихина и Валентина Конева, а также их коллеги из Кинель–Черкасского района Ирина Евтеева и Елена Хохлова. Все они скоро встретятся в Кинеле, где состоится зональный этап конкурса. Рассказываем обо всем по порядку.

   Конкурсные испытания проходили 20 января на базе отрадненской школы № 8. Участие в них приняли 8 педагогов г. Отрадного, Кинель–Черкасского и Богатовского районов, прошедшие заочный этап конкурса.
   В итоге участниками очного конкурса стали семь педагогов. Это наши землячки Валентина Конева, учитель начальных классов гимназии «Гармония», и Любовь Бредихина, учитель физкультуры школы №10; педагоги Кинель–Черкасской школы № 2 Юлия Бекова, учитель английского языка, и Елена Хохлова, учитель искусства; Вера Никишкина, учитель начальных классов Кинель–Черкасской школы №1; Ирина Евтеева, учитель математики Кротовской школы, и Ольга Локтионова, учитель русского языка и литературы Тимашевской школы.
   Корреспонденты «РТ», побывавшие на открытых уроках отрадненских педагогов, были приятно удивлены их творческим запалом и неординарным подходом к проведению занятий с детьми.
   Валентина Конева поделилась с коллегами своим опытом организации учебной деятельности младших школьников на основе ценностно–смыслового взаимодействия. В ее основе лежит методика Т.В. Мишаткиной. Она призывает учителя мотивировать школьников к познавательному процессу, например, к прочтению книги, анализировать произведение, пропуская его через призму своих чувств и эмоций и делать соответствующие выводы.
   Таким способом школьники разобрали произведение Константина Паустовского «Растрепанный воробей». Педагог обратила внимание учащихся на основные человеческие ценности, о которых автор говорит, как бы между строк.
   Изначально этот метод обучения учитель гимназии применяла исключительно на уроках литературного чтения, но в дальнейшем перенесла его суть и на другие предметы: русский язык, окружающий мир и частично в математику.
   «Данную методику я применяю на своих уроках уже 5 лет, она эффективна и очень нравится ребятам, - говорит Валентина Борисовна. - Поделилась ею с нами кандидат педагогических наук Н.А. Рыбакина, с которой наша гимназия сотрудничает с 2012 года. Полученные знания формируют в детях ценностные установки. Ребята понимают, насколько важно быть в жизни добрым, дружелюбным, отзывчивым, искренним и к чему могут привести прямо противоположные качества».
   Темой методического семинара Любови Бредихиной стала «Рефлексивная организация школьников на уроках физкультуры». Звучит сложно, но на самом деле все просто. Посредством уроков физкультуры учитель мотивирует детей к регулярным занятиям спортом в соответствии со своими возможностями здоровья, учит их сознательно обращать внимание на сигналы организма и эмоции до, во время и после занятий, делая соответствующие выводы.
   Урок Любови Викторовны начался с измерения пульса и определения настроения. Для этого каждый ученик выбрал соответствующий шар: красный – настрой отличный, зеленый – я спокоен, синий – чувствую себя не очень хорошо. Почти все ребята выбрали красные шары, 3 человека - зеленые. Дальше юные спортсмены перешли к разминке, выполнению упражнений на разные группы мышц и коррекции настроения с помощью тренажера «Парашют дружбы».
   Он действительно похож на купол парашюта, окрашенного в цвета радуги. С помощью этого нехитрого, но весьма любопытного приспособления дети играют в подвижные игры, ускоряясь на каждом последующем этапе.  
   Далее ребята приступили к волейболу, познакомившись с новыми элементами игры. В завершении урока учитель снова предложила учащимся определить уровень своего настроения. Он у всех оказался на высоте, о чем педагогу сигнализировали красные шары.
   Такая любопытная методика ведения урока заинтересовала не только детей, но и конкурсную комиссию. Коллеги Любови Викторовны задавали ей много вопросов, в том числе и о ее прекрасной физической форме, на что она ответила:
   «Я очень много времени провожу с детьми в спортзале, занимаюсь вместе с ними, корректирую выполнение упражнений и дома пользуюсь таким же простым и компактным, но весьма эффективным тренажером, который школьники используют на моих уроках. Это гимнастический ролик, который можно взять с собой в любую поездку, в том числе в отпуск. Он воздействует практически на все группы мышц и развивает координацию движений».
   По итогам конкурсных испытаний первого дня определилась четверка финалистов: В.Б. Конева, Л.В. Бредихина, Е.М. Хохлова и И.М. Евтеева. 21 января на сцене малого зала ДК «Россия» они представили на суд жюри свои «Уроки импровизации». Валентина Конева в образе героини сказочных повестей Мэри Поппинс поиграла со зрителями с приставками для слов. Любовь Бредихина провела с залом мимическую гимнастику и сыграла в парашютный волейбол. Ирина Евтеева на примере простого альбомного листа и нехитрого оригами решила несколько задач из основного государственного экзамена. Елена Хохлова показала: для того чтобы привнести яркие краски в свою жизнь, не обязательно использовать кисти и акварель.
   Все уроки проведены. Пришло время подведения итогов. Торжественную часть мероприятия открыла заместитель главы города, руководитель Управления по социальной политике администрации г.о. Отрадный Марина Олеговна Обухова.
   «Конкурс «Учитель года» позволяет не только выявить самых талантливых педагогов, но и дает возможность учителям рассказать о новых методиках работы с детьми, перенять положительный опыт своих коллег. Приятно видеть сегодня в ваших глазах творческий азарт и желание победить, - обратилась она к участникам конкурса. - Мы прекрасно понимаем, что никакие инновационные методы не смогут заменить чуткость, теплоту и педагогический талант наших учителей. Спасибо вам за вашу работу, за то, что предоставляете нашим детям возможность раскрыть свои таланты и реализовать творческий потенциал. Желаю всем удачи и пусть победит сильнейший».
   К поздравлениям Марины Олеговны присоединились ее коллеги, гости города, заместитель главы администрации Кинель–Черкасского района Ю.В. Фарисей и заместитель главы Богатовского района по социальным вопросам Е.М. Артемьева.
   Пришел черед назвать абсолютного победителя окружного этапа конкурса. Это право предоставили руководителю Отрадненского управления образования Е.В. Сизовой. Им стала учитель математики Кротовской школы Ирина Евтеева.
   Все четыре победителя конкурса будут представлять Отрадненский образовательный округ на зональном этапе конкурса, который пройдет в Кинеле. Пожелаем педагогам удачи!
Основная цель конкурса «Учитель года» - развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержка новых технологий в организации образовательного процесса, пропаганда новейших достижений педагогической науки, педагогических теоретико–практических инноваций, повышение престижа учительской профессии, выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение.

Лариса Денисова


 
Текст сообщения*
 
27.03.2024 12:37:00 Олимпийский успех

В Самаре прошла межрегиональная олимпиада по английскому языку среди школьников

07.03.2024 09:57:00 Кадровый вопрос

Профориентация помогает в выборе профессии и решает задачи государства

29.02.2024 11:49:00 За парты сели родители

В Отрадном прошел Единый государственный экзамен для родителей

31.01.2024 10:59:00 Галина Руденко: "Я применяю эвристическое обучение"

«РТ» встретилась с победителем окружного этапа конкурса «Учитель года» Галиной Руденко

31.01.2024 10:58:00 Учителем года на окружном конкурсе стала педагог из гимназии

За выход в финал боролись 11 человек из Отрадного, Кинель-Черкасского и Богатовского районов