Образование
На темы, актуальные во все времена
04.11.2022 13:08:00
С нового учебного года каждый понедельник для всех российских школьников начинается с разговора о важном. Какова цель этих внеурочных занятий и на какие темы беседуют педагоги с детьми? На эти и другие вопросы мы попросили ответить начальника отдела развития образования Отрадненского управления образования Ольгу Иванову.
- Ольга Евгеньевна, расскажите, пожалуйста, для чего был введен этот курс и как проходят занятия?
- Прежде всего, курс направлен на развитие общечеловеческих ценностей и историческое просвещение, воспитание в детях патриотизма и уважительного отношения к культурному наследию народов всего мира. Он также учит бережно относиться к окружающему миру и уважать людей разных национальностей, взглядов и вероисповеданий.
Занятия проходят в формате классных часов. Они предусмотрены не только для школьников с 1 по 11 классы, но и для учащихся техникумов.
В разговоре о важном педагог может поднять такие актуальные темы, как экология, культура поведения, человеческие отношения и т.п. Темы для обсуждения, их последовательность, сценарии занятий, видеоролики и презентации подготовлены специалистами Института воспитания РФ с учетом возрастных особенностей школьников и научно обоснованы. В процессе занятий у ребенка формируется соответствующая внутренняя позиция личности, необходимая ему для и ответственного отношения к собственным поступкам и поведению в обществе.
- Не кажется ли Вам, что «Разговор о важном» чем-то напоминает классный час советского школьника?
- В практике советского образования действительно применялись похожие воспитательные методики. И они создавали прочный фундамент в процессе формирования личности ребенка. Сегодня эти старые добрые традиции возрождаются, подвергаясь корректировке с учетом современных требований и Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).
«Разговор о важном» — это целенаправленная долгосрочная воспитательная работа. Ее результаты будут видны по прошествии времени. О том, как понял ребенок материал, что из него извлек и усвоил, покажет его дальнейшая взрослая жизнь. Безусловно, мы ждем от этих занятий только положительный результат.
Уверена, если с малых лет говорить с детьми о жизненных ценностях, об уважительном отношении друг к другу, об осознанном отношении к своему здоровью и т.п., то к моменту взросления у ребят сложится четкое понимание того, как стоит поступать в той или иной ситуации и чего точно делать не стоит. Кроме этого разговоры о важном могут помочь школьникам научиться разделять общие ценности со старшим поколением и говорить на одном языке.
Каждый разговор о важном заканчивается опросом, который учитель предлагает пройти детям. Это делается для того, что понять, как ребенок усвоил услышанное, какие выводы для себя сделал. Полученные данные проанализируют и в случае необходимости внесут коррективы в программу занятий.
- Связан ли запуск курса с непростой политической ситуацией в мире?
- Введение ФГОС, и изменения, которые в них время от времени вносятся – это планомерная работа системы образования РФ, которая началась не в этом году. Методические рекомендации по введению дополнительных занятий «Разговор о важном» мы получили в мае 2022 года, но работа по их подготовке началась гораздо раньше.
К сожалению, не все родители дают согласие на посещение детьми этих занятий, ошибочно предполагая, что они содержат в себе некую пропаганду.
Чтобы развеять сомнения или опасения по вопросу нужности и важности «Разговоров о важном», мы приглашаем желающих родителей поучаствовать в них. Думаю, что все станет на свои места, если родители хотя бы познакомятся с темами, которые обсуждают педагоги с детьми.
Вот какие из них предлагается рассмотреть для школьников 1 и 2 классов: «Мечтаю летать», «Я хочу увидеть музыку», «О наших бабушках и дедушках», «День отца», «Я и моя семья», «День народного единства», «Память времен», «День матери», «Есть такая профессия родину защищать», «Доброта – дорога к миру», «Путешествие в театр». Для учащихся 10-11 классов они звучат так: «Родина – души моей родинка», «Ежедневный подвиг учителя», «Образ отца в литературе», «Россия – страна возможностей» и т.п.
Тематика классных часов сформирована с учетом памятных дат, праздников, исторических событий в РФ. Кроме того, министерство образования Самарской области рекомендовало школам включать в беседы информацию о своем крае, городе или селе. Это даст возможность ребятам расширить свой кругозор и ближе познакомиться с историей своей малой родины, с проживающими на ее территории народами и их традициями.
- Ольга Евгеньевна, расскажите, пожалуйста, для чего был введен этот курс и как проходят занятия?
- Прежде всего, курс направлен на развитие общечеловеческих ценностей и историческое просвещение, воспитание в детях патриотизма и уважительного отношения к культурному наследию народов всего мира. Он также учит бережно относиться к окружающему миру и уважать людей разных национальностей, взглядов и вероисповеданий.
Занятия проходят в формате классных часов. Они предусмотрены не только для школьников с 1 по 11 классы, но и для учащихся техникумов.
В разговоре о важном педагог может поднять такие актуальные темы, как экология, культура поведения, человеческие отношения и т.п. Темы для обсуждения, их последовательность, сценарии занятий, видеоролики и презентации подготовлены специалистами Института воспитания РФ с учетом возрастных особенностей школьников и научно обоснованы. В процессе занятий у ребенка формируется соответствующая внутренняя позиция личности, необходимая ему для и ответственного отношения к собственным поступкам и поведению в обществе.
- Не кажется ли Вам, что «Разговор о важном» чем-то напоминает классный час советского школьника?
- В практике советского образования действительно применялись похожие воспитательные методики. И они создавали прочный фундамент в процессе формирования личности ребенка. Сегодня эти старые добрые традиции возрождаются, подвергаясь корректировке с учетом современных требований и Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).
«Разговор о важном» — это целенаправленная долгосрочная воспитательная работа. Ее результаты будут видны по прошествии времени. О том, как понял ребенок материал, что из него извлек и усвоил, покажет его дальнейшая взрослая жизнь. Безусловно, мы ждем от этих занятий только положительный результат.
Уверена, если с малых лет говорить с детьми о жизненных ценностях, об уважительном отношении друг к другу, об осознанном отношении к своему здоровью и т.п., то к моменту взросления у ребят сложится четкое понимание того, как стоит поступать в той или иной ситуации и чего точно делать не стоит. Кроме этого разговоры о важном могут помочь школьникам научиться разделять общие ценности со старшим поколением и говорить на одном языке.
Каждый разговор о важном заканчивается опросом, который учитель предлагает пройти детям. Это делается для того, что понять, как ребенок усвоил услышанное, какие выводы для себя сделал. Полученные данные проанализируют и в случае необходимости внесут коррективы в программу занятий.
- Связан ли запуск курса с непростой политической ситуацией в мире?
- Введение ФГОС, и изменения, которые в них время от времени вносятся – это планомерная работа системы образования РФ, которая началась не в этом году. Методические рекомендации по введению дополнительных занятий «Разговор о важном» мы получили в мае 2022 года, но работа по их подготовке началась гораздо раньше.
К сожалению, не все родители дают согласие на посещение детьми этих занятий, ошибочно предполагая, что они содержат в себе некую пропаганду.
Чтобы развеять сомнения или опасения по вопросу нужности и важности «Разговоров о важном», мы приглашаем желающих родителей поучаствовать в них. Думаю, что все станет на свои места, если родители хотя бы познакомятся с темами, которые обсуждают педагоги с детьми.
Вот какие из них предлагается рассмотреть для школьников 1 и 2 классов: «Мечтаю летать», «Я хочу увидеть музыку», «О наших бабушках и дедушках», «День отца», «Я и моя семья», «День народного единства», «Память времен», «День матери», «Есть такая профессия родину защищать», «Доброта – дорога к миру», «Путешествие в театр». Для учащихся 10-11 классов они звучат так: «Родина – души моей родинка», «Ежедневный подвиг учителя», «Образ отца в литературе», «Россия – страна возможностей» и т.п.
Тематика классных часов сформирована с учетом памятных дат, праздников, исторических событий в РФ. Кроме того, министерство образования Самарской области рекомендовало школам включать в беседы информацию о своем крае, городе или селе. Это даст возможность ребятам расширить свой кругозор и ближе познакомиться с историей своей малой родины, с проживающими на ее территории народами и их традициями.
27.03.2024 12:37:00
Олимпийский успех
В Самаре прошла межрегиональная олимпиада по английскому языку среди школьников
07.03.2024 09:57:00
Кадровый вопрос
Профориентация помогает в выборе профессии и решает задачи государства
29.02.2024 11:49:00
За парты сели родители
В Отрадном прошел Единый государственный экзамен для родителей
31.01.2024 10:59:00
Галина Руденко: "Я применяю эвристическое обучение"
«РТ» встретилась с победителем окружного этапа конкурса «Учитель года» Галиной Руденко
31.01.2024 10:58:00
Учителем года на окружном конкурсе стала педагог из гимназии
За выход в финал боролись 11 человек из Отрадного, Кинель-Черкасского и Богатовского районов