1022_157_small.gif


Образование

Чистая вера

22.11.2012 11:30:00

История эта давних времен. В глухой деревне, не знаю, какой губернии, какого уезда, на территории современной Башкирии жил-был мальчик Степан. Он был из бедной семьи, отец умер, кормить детей стало некому. А Степке очень повезло: в возрасте 7 лет его отдали в работники к человеку уважаемому, богатому и известному в своих кругах - к МУЛЛЕ. В свете нынешних реалий история эта приобретает политический оттенок.


Это и есть начало нашей истории. К сожалению, забыли потомки имя этого Муллы, поэтому в нашем повествовании слово “мулла” пишется с большой буквы.

Итак, пришел Степка в семью к Мулле, начал работать, как работал бы дома, если бы был жив отец, здорова мать. Пас гусей, овечек, воду носил, помогал жене Муллы с маленькими детишками. Чем старше становился, тем больше работы прибавлялось по возрасту и по силам, как и в любом крестьянском хозяйстве. А ко всему добавлялось и то, что в воскресенье, рано утром, будили Степана, проверяли чистоту ушей, рук и ног, давали чистую рубаху.

Уважаемые читатели, вы долго будете гадать: зачем Степку так рано будили в выходной? Не догадаетесь. Даю правильный ответ: рано утром, в воскресенье, жена Муллы будила Степана, проверяла его внешний достойный вид и отправляла в… ПРАВОСЛАВНУЮ ЦЕРКОВЬ. И это происходило не только по воскресениям, но и в большие христианские праздники.

О всяких религиозных, политических и социальных мыслях Муллы нет никакого следа в этой истории, только факт строгого слежения за соблюдением обычаев предков остался в рассказах Степки.

Шли годы. Умерла мать Степки. Наступило время, когда Мулла должен был отпустить его: вырос большой человек, и впереди у него была своя жизнь. Но для этого необходимо было найти Степану жену. Русская община возмутилась: отдать свою дочку голодранцу никто не хотел. И , правда, отца-матери нет, дома нет, имущества нет. Голого и босого в примы брать? А вы бы свою дочь отдали?

А с другой стороны , уперся и Мулла. Он-то лучше всех цену Степке знал, чтобы согласиться брать ему в жены самую бедную. Ведь в России-матушке на хорошей земле урожай только лентяй не получал. Скотина голодала только у ленивого хозяина, который корма на зиму поленился заготовить. И вот этот наш Мулла взялся искать хорошую невесту. Нет, он, конечно, мог бы уговорить Степана веру сменить, хорошую мусульманку нашел бы. Много еще чего могло быть. Но Мулла имел свой интерес, свою любовь-привязанность к парню, которого вырастил и которому хотел только счастья. Нашел Степке невесту! Не бедную! Красивую! Правда, слишком разборчива была, поэтому в девках засиделась. И вот настало сватовство. Мулла поехал, как отец, сговориться о приданом для молодых. Все было решено: Степка шел в примаки. А вскоре вся деревня ахнула. А кто же мог знать? Кто мог предположить, что Мулла Степке в приданое даст кобылу с жеребенком, коня, корову с теленком, две овечки и гусей стаю, а также всякого скарба и инструментов для сельскохозяйственного труда. Вобщем, снарядил Мулла Степку как родного сына.

Вся русская округа обмерла.... А кто ж знал, что такой жених богатый? Мулла никому не хвалился, тихо ездил и выискивал достойных невест, культурно отказывался от недостойных. Так сложилась судьба Степки. Это история про ислам, про настоящий ислам, который сохранили его носители на территории России, без искажений, без расколов, без всевозможных течений, без отражения политических распрей. Это история настоящей веры и настоящих людей. Но это еще не все.

Степка женился и зажил своим домом с красавицей женой и с историческими реалиями нашей любимой Родины. Случилась мировая война, потом революция. Все в стране поделилось и располовинилось. Мулла бежал в Персию. Степка страдал на своей малой родине. Никого в покое не оставил исторический процесс. А когда все поутихло, Степан уже был церковным старостой, главой семьи, хозяином рода. И тут понадобилось Мулле вернуться в Башкирию за своим сокровищем.

Дорогой читатель, ты только представь себе сам факт: вернуться нелегально, скрытно, тайно, т.е. противозаконно. Но - надо. А наш Мулла уже стар, немощен, он сам этого сделать не может. И посылает он своего сына - человека самого надежного, родного. В один прекрасный день на пороге Степкиного дома (в тридцатые годы!) возникает сын Муллы. Он встречается с незнакомыми ему людьми, которые его не знают, но знают его отца - Муллу.

И вот тут, дорогой читатель, снова свидетельства очевидца. Сокровищами, за которыми приехал сын Муллы, были книги, мусульманские, которые Степан хранил для Муллы все это время. Как вернулся сын Муллы, как он смог добраться домой – неизвестно. Но во всей этой истории есть огромный смысл для всех нас. Для всех людей. Люди всегда найдут общий язык. Для этого нет никаких преград. Ни язык, ни религия, ни политические взгляды не являются препятствием для людей.  

По материалам блога http://matveychev-oleg.livejournal.com подготовила Наталья ТИТОВА


 
Текст сообщения*
 
27.03.2024 12:37:00 Олимпийский успех

В Самаре прошла межрегиональная олимпиада по английскому языку среди школьников

07.03.2024 09:57:00 Кадровый вопрос

Профориентация помогает в выборе профессии и решает задачи государства

29.02.2024 11:49:00 За парты сели родители

В Отрадном прошел Единый государственный экзамен для родителей

31.01.2024 10:59:00 Галина Руденко: "Я применяю эвристическое обучение"

«РТ» встретилась с победителем окружного этапа конкурса «Учитель года» Галиной Руденко

31.01.2024 10:58:00 Учителем года на окружном конкурсе стала педагог из гимназии

За выход в финал боролись 11 человек из Отрадного, Кинель-Черкасского и Богатовского районов